Конспект итогового занятия по теме "Осень" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Душакова Татьяна Васильевна

Конспект итогового занятия по теме "Осень" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_teme_osen_v_sredney_gruppe.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по теме «Осень» в средней группе

Програмное содержание: обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень» посредством дидактических игр, уточнить и расширить знания детей об осенней поре года, сформировать у детей обобщенное представление о деревьях, овощах и фруктах в осенний период, закрепить знания детей по приметам осени, воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оборудование: конверт с письмом от Осени, осенние листочки, муляжи овощей и фруктов, листочки, аудиозапись «Звуки осеннего леса».

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно?

Тогда отгадайте загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

Дорогие ребята!

Приглашаю вас к себе в гости. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением. А чтобы вы не заплутали, я приготовила вам подсказки из листьев.

 

Воспитатель: Ребята, пойдем в гости к осени?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы попасть в волшебный лес нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя, и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, улыбнись, в гостях у Осени очутись»

Вот мы и пришли в гости к Осени. Но где же сама Осень? Ой, смотрите, листочек. Это же подсказка Осени. Что тут нарисовано? В начале осени еще тепло. Осень называют порой урожая. Как вы думаете, почему?

Дети: В это время в садах и на огородах созревает много овощей и фруктов.

Воспитатель: Вот и у нас поспел урожай овощей и фруктов.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть.

Игра «Разложи урожай в корзины»

Посмотрите, какие у меня красивые корзинки! Одна для овощей, а другая для фруктов.

(На полу в обруче разложены овощи и фрукты. Дети под музыку раскладывают их в корзины.)

Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали.

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали. 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите ветром еще один листик принесло, на улице, наверное, ветреная погода. На листочке нарисована погода осенью. Ребята, давайте мы возьмемся за руки и встанем в круг, поиграем в игру "Погода осенью"

Дети, а какая бывает погода осенью?

У меня разноцветный мяч:

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно - ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.

 

Воспитатель: пора нам немного отдохнуть.

Физминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы висели.
Дунул ветер — полетели. (
Дуют.)
Мы летели, мы летели
(Бегут врассыпную)
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова налетел
Закружил нас завертел.
(Дуют)
Покружились, покружились
(Кружатся)
И на землю опустились. (Присели.)

 

Воспитатель: Ребята, смотрите, еще один листик. Что там нарисовано? Деревья и кусты. Но, посмотрите, они растеряли все листочки. Деревья и кусты тоже готовятся к зиме. Ребята, как вы думаете, как они готовятся к зиме?

Дети: они сбрасывают листву.

Воспитатель: А какие деревья не расстаются со своими листочками?

Дети: Только елочки и сосны не расстаются со своими иголочками.

Воспитатель: Вначале листья меняют цвет - из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые. Это середина осени. Ее часто называют золотой, потому что в это время очень красиво: деревья одеваются в яркие наряды, а на земле лежит разноцветный ковер из листьев.

Посмотрите, какой красивый ковер из листьев у нас.

А вы хотите поиграть с ними?

Дети: да

Воспитатель: Давайте поиграем с этими листочками в игру «Найди пару»: возьмите на подносе листок и найдите его пару среди своих друзей. Молодцы.  

Воспитатель: Ребята, еще один листок.

Это картина конца осени. Деревья сбросили свои листья. Часто идет дождь. Дует ветер. Иногда в конце осени падает снег. Природа ждет зимы.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Да-Нет!» и проверим как вы знаете приметы поздней осени.

Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить топнуть ногами.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Зверки норки закрывают?

Солнце светит очень жарко?

Часто-часто льют дожди?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

 

Молодцы, справились со всеми заданиями.

 

Появляется Осень

Осень: Здравствуйте, ребята? Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. А как вы ко мне дорогу нашли? Как дошли? Чем по пути занимались?

Высказывания детей.

Ребята, я вам приготовила подарки – картинки-раскраски.

Пора возвращаться в нашу группу.

Раз, два, три (хлопаем в ладоши) повернись, в нашей группе очутись. Музыка

Наше занятие подошло к концу

В.: Вам понравилось наше путешествие? Давайте в следующий раз отправимся в гости к зиме.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по рисованию (средний возраст) на тему: «Чудесное превращение»

Конспект итогового занятия по рисованию (средний возраст)на тему: «Чудесное превращение»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия для детей средней группы (ОО ФЦКМ, лепка) Тема: «Птицы на кормушке»

Программное содержание:- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.- Закрепить у детей знания о характерных признаках птиц.- Учить лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти...

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, развитие речи.Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах• Формировать умение соотносить ко...

Конспект итогового занятия по ФЭМП средняя группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП средняя группа "Колобок передумал..."...

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Путешествие в лес»

Конспект итогового НОД по познавательному развитию в средней группе...

Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...