«Путешествие в лес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект итогового НОД по познавательному развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_srednyaya_chikisheva.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Программное содержание:

1. Продолжать учить составлять описательные рассказы о диких животных, отвечать на вопросы распространенными предложениями, называть  детенышей животных их жилища, чем они питаются.

2. Упражнять детей в счете предметов в пределах 5.

3. Закрепить знания о транспорте, о диких животных.

4. Развивать память, речь, мелкую и крупную моторику рук.

5. Воспитывать любовь к природе, животным, готовность прийти им на помощь.

Материал:  макеты деревьев, иллюстрации животных, телеграмма, трафареты ежей, прищепки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

У воспитателя в руках телеграмма, которую принес зайчик.

- Ребята, нам принесли телеграмму (воспитатель зачитывает содержание).

   Срочно приходите,

   Срочно помогите!

   Происходят чудеса,

   Не поделим мы леса.

   Нас волшебник напугал

   Нас  он всех заколдовал,

   Мы забыли, кто мы есть,

   Что нам пить и что нам есть.

   Выручайте, приходите

   И нас срочно помирите.

   Дали нам всего два дня,

   Помогите нам друзья!

                   Жители леса.

- Что случилось в лесу? Как вы думаете, сможем ли мы помочь животным?

Ребята телеграмма была отправлена сегодня, скажите мне, какие дни недели вы знаете? Какой сегодня день недели? А завтра? У нас есть время до завтра, чтобы расколдовать лесных жителей.

- Скажите, кто же живет в лесу? (дети перечисляют животных)

Ребята сегодня мы с вами оправимся в путешествие в лес, чтобы помочь лесным животным. Как вы думаете, на чем мы можем поехать в лес? (на машине, на автобусе, на грузовике)

- Давайте решим, на чем мы отправимся в лес. (ответы детей)

- Занимайте свои места, согласно билетикам, которые я вам раздам (воспитатель раздает детям билеты в форме геометрических фигур, разного цвета и формы, дети ищут нужный стул). Мы едем в лес.

- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу. Ребята, посмотрите, чтобы нам попасть в лес надо перебраться через реку. Как же нам переправиться на другой берег? (по мосту)

- Ребята, посмотрите, перед нами два мостика.

- Покажите мне узкий мостик, широкий мостик. По какому мосту нам удобнее переправиться через реку? (по широкому)

- Ребята, для того, чтобы пройти по широкому мосту нам надо его достроить, для этого нужно выбрать дощечки одинаковой длинны. (дети достраивают мост)

- Какие мы молодцы! Наш мост готов, мы можем по нему перейти через реку. Идем аккуратно, чтобы не намочить ножки. Вот мы и в лесу. Давайте присядем на пенечки, посмотрим вокруг (садятся на стульчики).

- Как вы думаете? Какое сейчас время года в лесу?

- По каким признакам вы догадались, какое сейчас время года?

- Какие еще времена года вы знаете? (Ответь детей)

Проводится игра «Угадай какое это животное»

- Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много деревьев. Но совсем не видно животных. Что же это за карточки, которые лежат под деревьями?

- Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю (поднимает первую карточку)

- Я поняла, это животное, я его вижу, а вы не видите. Для того, чтобы вы тоже его увидели, внимательно послушайте, что я о нем расскажу. Как называется животное, я говорить не буду.

1- маленькая, пушистая, любит орешки (белка)

2- маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

3-маленький, колючий (ёжик)

4- большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

5- злой, голодный, серый (волк)

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются

животные)

- Ребята, посмотрите, сколько мы много животных назвали. А как называют животных, которые живут в лесу?

Ребенок: Животных, которые живут в лесу, называют дикими.

-  А почему их так называют?

Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.

- А сейчас я буду спрашивать, а вы мне называть  детёнышей  животных.

У зайца (ответ детей - зайчонок).

У лисы (лисёнок).

У медведя (медвежонок).

У ёжика (ежонок).

У белки (бельчонок).

У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли

вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Я буду спрашивать, а вы мне отвечайте.

Медведь (в берлоге).

Лиса (в норе).

Белка (в дупле).

Волк (в логове).

Муравей живет (в муравейнике).

Птичка (в гнезде).

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили

животным, кто, где живет.

- Ребята, посмотрите, под деревом кто-то сидит!

- Это еж. Давайте с ним поздороваемся.  Ребята, ежик почему-то грустит. Он мне сказал, что шел к нам в гости с подарком, уронил его и все просыпал. (на столе рассыпаны картинки яблок желтого, зеленого и красного цветов)

- Давайте посмотрим, что нам принес еж? (яблоки)

- Яблоки каких цветов принес нам еж? (желтого, красного, зеленого)

- Сколько яблок принес еж? (много)

- Имя ребенка, возьми яблоко зеленого цвета. Сколько яблок у тебя в руке? (одно)

- Какого оно цвета? (зеленого)

- Давайте  положим зеленое яблоко в корзинку.

- Ребята, посмотрите, сколько яблок стало в корзине? (много).

- Давайте посчитаем, сколько яблок стало в корзине.

- Ежик очень рад, что мы собрали яблоки в корзинку. Он предлагает нам поиграть в игру.

«Жили-были зайчики»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

- Ребята, вместе с ежом к нам в гости шли и  его друзья  - ежи. (Показать детям трафареты ежиков)

- Посмотрите, чего не хватает у ежей? (показать игрушку ежа с иголками и трафарет, дети описывают игрушку, с опорой на образец, данный воспитателем и выясняют, чего нет у ежей)

- Правильно, иголок. Давайте обрадуем ежей и сделаем им разноцветные иголки, но сначала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Кто в лесочке живет?

(переплести пальчики, имитируя лес)

Под корягой — старый крот,

За горой — лисенок,

В ельнике — лосенок,

Под кустом — лисичка,

На сосне — синичка!

(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

(сжимать и разжимать кулачки) 

Теперь мы можем помочь ежам - сделать им иголки (показать, как с помощью прищепок можно сделать ежику иголки)

- Ребята, ежики говорят нам спасибо за иголки! Теперь они смогут носить грибы и яблоки на спине. Давайте попрощаемся с ежиками.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные. У

нас на доске изображены животные, а на столе у меня картинки.

Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.

Воспитатель: Подходим и прикрепляем нужную картинку к

животному.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка ест орехи, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь любит мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайцами, курами

Итог.

Ребята, вы молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе, человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек - самый сильный и самый умный  житель нашей планеты. Ребята, нам  пора возвращаться из путешествия. Садимся в автобус, поехали.

Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.

- Вот и закончилось наше путешествие в лес, зайчик все это время нас ждал и теперь говорит нам «Спасибо». Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие

животные прислали их вам в благодарность за помощь. Смотрите лесные жители подарили вам раскраски.

Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Давайте расскажем о нашем путешествии другим ребятам.

Рефлексия

1. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?

2. Кому мы сегодня помогли?

3. Рассматривали картинки с и изображением диких животных.

4. Почему мы их называем дикими животными?

5. Играли в игру «Кто где живёт?».

6.В игру «Кто что любит?».

7.Называли детёнышей диких животных.

8. Физминутка

9.Подарки от диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...