Конспект итогового занятия «Волшебный цветок» средняя группа общеразвивающей направленности возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Волшебный цветок»
Цель: создать условия для выявления уровня знаний, умений и навыков у детей за учебный год.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить представления о свойствах разных материалов, о малой родине и Отечестве; о характерных признаках времени года. Выявить умение классифицировать предметы, сравнивать, группировать, подбирать обобщающие понятия.
Развивающая:
- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
умение строить суждение (при объяснении); упражнять в умении участвовать в беседе, правильно строить ответ на вопросы.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам.
Формы организации детей: подгрупповая
Количество детей: 10 детей
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи (Развитие речи)
Познавательное развитие (Окружающий мир)
Социально-коммуникативное развитие
Материал:
Демонстрационный: два письма от Феи, лепестки цветка разноцветные, домик, деревья
Раздаточный: картинки с изображением различных предметов (посуда, фрукты, овощи, транспорт, домашние животные, дикие животные, насекомые, мебель, игрушки, обувь), картинки с изображением времён года, игрушки диких и домашних животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, собака, кошка, корова, коза, свинья), картинки с изображением кусочки камня, дерева, стекла на каждого ребёнка, стаканчики с водой, медали, раскраски.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
(МАДОУ д/с «Ромашка»)
Конспект итогового занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Окружающий мир/природа»
«Волшебный цветок»
средняя группа общеразвивающей направленности «Рябинка»
возраст 4-5 лет
Зыбина Ольга Александровна
Воспитатель
г. Советский, 2025 год
Тема: «Волшебный цветок»
Цель: создать условия для выявления уровня знаний, умений и навыков у детей за учебный год.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить представления о свойствах разных материалов, о малой родине и Отечестве; о характерных признаках времени года. Выявить умение классифицировать предметы, сравнивать, группировать, подбирать обобщающие понятия.
Развивающая:
- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
умение строить суждение (при объяснении); упражнять в умении участвовать в беседе, правильно строить ответ на вопросы.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам.
Формы организации детей: подгрупповая
Количество детей: 10 детей
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи (Развитие речи)
Познавательное развитие (Окружающий мир)
Социально-коммуникативное развитие
Материал:
Демонстрационный: два письма от Феи, лепестки цветка разноцветные, домик, деревья
Раздаточный: картинки с изображением различных предметов (посуда, фрукты, овощи, транспорт, домашние животные, дикие животные, насекомые, мебель, игрушки, обувь), картинки с изображением времён года, игрушки диких и домашних животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, собака, кошка, корова, коза, свинья), картинки с изображением кусочки камня, дерева, стекла на каждого ребёнка, стаканчики с водой, медали, раскраски.
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
Игровая | Игровое упражнение «Найди дом для животных» Игровое упражнение «Зимующие и перелётные птицы» Опыт «Тонет – не тонет». |
Коммуникативная | Дидактическая игра «Игровое упражнение «Назови одним словом» Игровое упражнение «Времена года» Игровое упражнение «Угадай из чего сделано» |
Ход деятельности:
- Организационный момент. Встреча детей в раздевалке.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Письмо: «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и украл лепестки моего волшебного цветка. Осталась только серединка цветка. Чтобы собрать его нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»). Поможем Фее?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?
Дети: Нет, не боимся!
Воспитатель: Но, чтобы попасть в сказочную страну, надо произнести вот такие волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть!
Под музыку дети с воспитателем заходят в группу.
- Решение проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебных лепестков я не вижу, а вы? Вот один лежит! Но он заколдован, и чтобы его получить, надо выполнить задание. Надо скорей приступать к выполнению, чтобы собрать все лепестки волшебного цветка.
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.
Игровое упражнение «Назови одним словом»
На столе карточки с изображение различных предметов, рассмотреть предметы и подобрать обобщающее слово.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе по одной карточке. Посмотрите, что у Вас изображено на карточке? Дети выполняют задание. (На карточках изображены: посуда, фрукты, овощи, транспорт, домашние животные, дикие животные, насекомые, мебель, игрушки, обувь)
Вывод: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! А какого цвета лепесток? Не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
Воспитатель и дети подходят к следующему столу.
Игровое упражнение: «Времена года»
Воспитатель: А вот и второе задание. Возьмите каждый по одной картинке. Какое время изображено у тебя, Дима? Как ты понял, что это за время года? (аналогичные вопросы для 3-4 детей) Что изображено на картинках? Как назвать одним словом?
Дети: Времена года
Воспитатель: Сейчас нам необходимо разложить времена года по порядку, начиная с зимы. Дети выполняют задания. Ответь ещё пожалуйста на вопросы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какого цвета этот лепесток? Вы правильно справились с заданием. Ну, что, ребята, переходим с следующему третьему заданию.
Игровое упражнение «Найди дом для животных»
Воспитатель и дети подходят к следующему столу, где на столе стоят игрушки животных – диких и домашних.
Воспитатель: Ребята, приступим к третьему заданию. Случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А рядом с человеком живут какие животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Давайте поможем животным найти свой дом и назовём их детёнышей. Дети выполняют задание. Молодцы, ребята. С заданием вы справились, верно. Идём дальше.
Игровое упражнение «Зимующие и перелётные птицы».
Воспитатель: Ой, ребятки, слышите включается аудиозапись пения птиц. Кто-то песенки поет и очень радуется весеннему солнышку. Кто это?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А каких птиц вы знаете? Как называют птиц, которые остаются на зиму? А как называют птиц, которые улетают в теплые края? Дети отвечают. А как же быть тем птицам, которые остались?
Воспитатель: Чтобы получить лепесток, нам необходим выполнить задание. Зимующих птиц посадить в кормушку, а перелётных птиц на облака. Дети выполняют задание. Вы справились, молодец! Идём дальше.
Воспитатель и дети подходят к следующему столу.
Игровое упражнение «Угадай из чего сделано»
Воспитатель: Дети! Посмотрите, еще один лепесток. Давайте прочтём задание. Надо ответить сначала на вопросы.
Воспитатель: Мяч из резины – …
Дети: резиновый.
Воспитатель: Мяч из пластмассы – …
Дети: пластмассовый.
Воспитатель: Стакан из стекла – …
Дети: стеклянный.
Воспитатель: Матрёшка из дерева – …
Дети: деревянная.
Воспитатель: Игрушка из меха – …
Дети: меховая.
Воспитатель: Поделка из бумаги – …
Дети: бумажная.
Опыт «Тонет – не тонет». На столе лежат маленькие кусочки дерева, камня и стекла.
Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите, это ещё не всё. Чтобы забрать этот последний лепесток, необходимо выполнить ещё задание. Что ещё лежит на столе?
Дети: Кусочки камня, дерева, стекла.
Воспитатель: Верно. И надо проверить, что утонет, а останется на поверхности воды. Я предлагаю вам взять маленькие кусочки дерева, камня и стекла, опустить в стаканчики с водой и посмотреть какой материал не утонет. Дети выполняют задание. Какой материал не утонул?
Дети: из дерева.
Воспитатель: Ребята, вы справились с последним заданием! Какого цвета этот лепесток?
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
В дверь стучат и появляется письмо.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник» и цветок.)
Воспитатель: Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. А в какой город нам надо вернуться? Как называется наш город? А как называется наш детский сад? Как называется наша группа? А что есть у нас в городе? Дети отвечают на вопросы. Правильно! Ну что возвращаемся?
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Большое развлечение с Винни и его друзьями"»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по ФЭМП «В гостях у Геометрика»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе....

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки» на тему: «В поисках лучиков солнца»
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки»на тему: «В поисках лучиков солнца» Подготовил и провел:в...

Открытое занятие с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через игровую деятельность «В гостях у матрёшек»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы.Тема: «В гостях у матрёшек».Образовательная область: «Познавательное развитие».Интегр...

