Конспект итогового занятия «Волшебный цветок» средняя группа общеразвивающей направленности возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горбунова Ольга Александровна

Тема: «Волшебный цветок»

Цель: создать условия для выявления уровня знаний, умений и навыков у детей за учебный год.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить представления о свойствах разных материалов, о малой родине и Отечестве; о характерных признаках времени года. Выявить умение классифицировать предметы, сравнивать, группировать, подбирать обобщающие понятия.

Развивающая:

- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;

умение строить суждение (при объяснении); упражнять в умении участвовать в беседе, правильно строить ответ на вопросы.

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам.

Формы организации детей: подгрупповая

Количество детей: 10 детей

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи (Развитие речи)

Познавательное развитие (Окружающий мир)

Социально-коммуникативное развитие

Материал:

Демонстрационный: два письма от Феи, лепестки цветка разноцветные, домик, деревья

Раздаточный: картинки с изображением различных предметов (посуда, фрукты, овощи, транспорт, домашние животные, дикие животные, насекомые, мебель, игрушки, обувь), картинки с изображением времён года, игрушки диких и домашних животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, собака, кошка, корова, коза, свинья), картинки с изображением кусочки камня, дерева, стекла на каждого ребёнка, стаканчики с водой, медали, раскраски.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oli_zybinoy_aprel_2025.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

(МАДОУ д/с «Ромашка»)

Конспект итогового занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Окружающий мир/природа»

«Волшебный цветок»

средняя группа общеразвивающей направленности «Рябинка»

возраст 4-5 лет

Зыбина Ольга Александровна

Воспитатель

г. Советский, 2025 год

Тема: «Волшебный цветок»

Цель: создать условия для выявления уровня знаний, умений и навыков у детей за учебный год.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить представления о свойствах разных материалов, о малой родине и Отечестве; о характерных признаках времени года. Выявить умение классифицировать предметы, сравнивать, группировать, подбирать обобщающие понятия.

Развивающая:

- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;

умение строить суждение (при объяснении); упражнять в умении участвовать в беседе, правильно строить ответ на вопросы.

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам.

Формы организации детей: подгрупповая

Количество детей: 10 детей

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи (Развитие речи)

Познавательное развитие (Окружающий мир)

Социально-коммуникативное развитие

Материал:

Демонстрационный: два письма от Феи, лепестки цветка разноцветные, домик, деревья

Раздаточный: картинки с изображением различных предметов (посуда, фрукты, овощи, транспорт, домашние животные, дикие животные, насекомые, мебель, игрушки, обувь), картинки с изображением времён года, игрушки диких и домашних животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, собака, кошка, корова, коза, свинья), картинки с изображением кусочки камня, дерева, стекла на каждого ребёнка, стаканчики с водой, медали, раскраски.

Виды детской деятельности

Методы и приемы

Игровая

Игровое упражнение «Найди дом для животных»

Игровое упражнение «Зимующие и перелётные птицы»

Опыт «Тонет – не тонет».

Коммуникативная

Дидактическая игра «Игровое упражнение «Назови одним словом»

Игровое упражнение «Времена года»

Игровое упражнение «Угадай из чего сделано»

Ход деятельности:

  1. Организационный момент. Встреча детей в раздевалке.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Письмо: «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и украл лепестки моего волшебного цветка. Осталась только серединка цветка. Чтобы собрать его нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»). Поможем Фее?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?

Дети: Нет, не боимся!

Воспитатель: Но, чтобы попасть в сказочную страну, надо произнести вот такие волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть!

Под музыку дети с воспитателем заходят в группу.

  1. Решение проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебных лепестков я не вижу, а вы? Вот один лежит! Но он заколдован, и чтобы его получить, надо выполнить задание. Надо скорей приступать к выполнению, чтобы собрать все лепестки волшебного цветка.

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.

Игровое упражнение «Назови одним словом»

На столе карточки с изображение различных предметов, рассмотреть предметы и подобрать обобщающее слово.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе по одной карточке. Посмотрите, что у Вас изображено на карточке? Дети выполняют задание. (На карточках изображены: посуда, фрукты, овощи, транспорт, домашние животные, дикие животные, насекомые, мебель, игрушки, обувь)

Вывод: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! А какого цвета лепесток? Не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

Воспитатель и дети подходят к следующему столу.

Игровое упражнение: «Времена года»

Воспитатель: А вот и второе задание. Возьмите каждый по одной картинке. Какое время изображено у тебя, Дима? Как ты понял, что это за время года? (аналогичные вопросы для 3-4 детей) Что изображено на картинках? Как назвать одним словом?

Дети: Времена года

Воспитатель: Сейчас нам необходимо разложить времена года по порядку, начиная с зимы. Дети выполняют задания. Ответь ещё пожалуйста на вопросы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какого цвета этот лепесток? Вы правильно справились с заданием. Ну, что, ребята, переходим с следующему третьему заданию.

Игровое упражнение «Найди дом для животных»

Воспитатель и дети подходят к следующему столу, где на столе стоят игрушки животных – диких и домашних.

Воспитатель: Ребята, приступим к третьему заданию. Случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А рядом с человеком живут какие животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Давайте поможем животным найти свой дом и назовём их детёнышей. Дети выполняют задание. Молодцы, ребята. С заданием вы справились, верно. Идём дальше.

Игровое упражнение «Зимующие и перелётные птицы».

Воспитатель: Ой, ребятки, слышите включается аудиозапись пения птиц. Кто-то песенки поет и очень радуется весеннему солнышку. Кто это?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете? Как называют птиц, которые остаются на зиму? А как называют птиц, которые улетают в теплые края? Дети отвечают. А как же быть тем птицам, которые остались?

Воспитатель: Чтобы получить лепесток, нам необходим выполнить задание. Зимующих птиц посадить в кормушку, а перелётных птиц на облака. Дети выполняют задание. Вы справились, молодец! Идём дальше.

Воспитатель и дети подходят к следующему столу.

Игровое упражнение «Угадай из чего сделано»

Воспитатель: Дети! Посмотрите, еще один лепесток. Давайте прочтём задание. Надо ответить сначала на вопросы.

Воспитатель: Мяч из резины – …

Дети: резиновый.

Воспитатель: Мяч из пластмассы – …

Дети: пластмассовый.

Воспитатель: Стакан из стекла – …

Дети: стеклянный.

Воспитатель: Матрёшка из дерева – …

Дети: деревянная.

Воспитатель: Игрушка из меха – …

Дети: меховая.

Воспитатель: Поделка из бумаги – …

Дети: бумажная.

Опыт «Тонет – не тонет». На столе лежат маленькие кусочки дерева, камня и стекла.

Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите, это ещё не всё. Чтобы забрать этот последний лепесток, необходимо выполнить ещё задание. Что ещё лежит на столе?

Дети: Кусочки камня, дерева, стекла.

Воспитатель: Верно. И надо проверить, что утонет, а останется на поверхности воды. Я предлагаю вам взять маленькие кусочки дерева, камня и стекла, опустить в стаканчики с водой и посмотреть какой материал не утонет. Дети выполняют задание. Какой материал не утонул?

Дети: из дерева.

Воспитатель: Ребята, вы справились с последним заданием! Какого цвета этот лепесток?

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

В дверь стучат и появляется письмо.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник» и цветок.)

Воспитатель: Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. А в какой город нам надо вернуться? Как называется наш город? А как называется наш детский сад? Как называется наша группа? А что есть у нас в городе? Дети отвечают на вопросы. Правильно! Ну что возвращаемся?

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки» на тему: «В поисках лучиков солнца»

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки»на тему: «В поисках лучиков солнца» Подготовил и провел:в...

Открытое занятие с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через игровую деятельность «В гостях у матрёшек»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности с детьми средней группы.Тема: «В гостях у матрёшек».Образовательная область: «Познавательное  развитие».Интегр...