Конспект итогового занятия по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Конспект итогового занятия по ФЭМП 

средняя группа 

"Колобок передумал..."

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_sredneyaya_gruppa.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

«Колобок передумал…»

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

-проверить умение детей считать до 10;

-совершенствовать умение сравнивать до 7 предметов;

-закреплять знания о числах и цифрах;

-проверить умение определять цвета (розовый, голубой, оранжевый, фиолетовый);

-продолжать учить на глаз определять ширину и длину предметов;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-совершенствовать умение находить предметы по 4 признакам (цвет, форма, величина, толщина).

Материал: три скамейки; блоки Дьенеша, 2 обруча; магнитный плоскостной театр «Колобок»; муляжи овощей и др., корзинки; демонстрационные палочки Кюизенера; раздаточный материал: «дощечки» для забора, птички; палочки Кюизенера.

Ход занятия

Воспитатель объявляет, что «Колобок» решил не убегать от дедушки с бабушкой, а хочет им помочь, но ему нужна помощь.

Воспитатель: чтобы добраться до домика, где живет Колобок, надо перейти по мостикам. Посмотрите, они одинаковые или разные? Сравните их (широкий, узкий) Ответы детей.

Дети переходят по мостикам (скамеечкам). Проходят к столам и садятся. На столах палочки Кюизенера. На доске магнитный плоскостной домик и Колобок, демонстрационный материал – палочки Кюизенера.

Воспитатель: ребята, нам надо починить лесенку.  Начнем с самой длинной ступеньки. Какого она цвета? Ответы детей.

Воспитатель выставляет на доске оранжевую палочку. Дети выстраивают ступеньки за столами. По одному выходят к доске и достраивают лесенку, называя цвета ступенек.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посчитаем, сколько ступенек у нашей лесенки получилось? Ответы детей.

Чтобы приготовить обед, надо сходить на огород и собрать нужные продукты. Дети выбирают карточки, на которых с одной стороны нарисованы овощи и др., с другой цифры. На большом столе выставлен «огород»: 7 баклажанов, 2 капусты, 6 огурцов, 7 перцев, 3 помидора, 7 морковок, 3 лука, 3 кукурузы.

Индивидуальная работа:

Воспитатель: 

- Слава, что ты должен собрать? Сколько…? Ответ ребенка

- Ксения, что ты должна собрать? Сколько…? Ответ ребенка

- Марк, что ты должен собрать? Сколько…? Ответ ребенка и т.д.

Дети отсчитывают правильное количество продуктов и складывают их в корзинки.

Физминутка

Вот в деревне стоит дом (имитируем крышу над головой)

Он построен молотком (стучим кулачком по ладошке)

Ты пила пили быстрей (имитируем движение пилы)

Забор построим для людей (выставляем вперед ладошки)

Воспитатель: Поможем Колобку построить заборчик.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: у вас есть дощечки, посчитайте, сколько их? Ответы детей (6) Постройте из них заборчики.

Дети выкладывают забор.

Воспитатель: посмотрите, прилетели птички и хотят сесть на заборчик. Каждая птичка села на свою дощечку. Всем птичкам хватило место? Ответы детей. Почему? Сколько птичек прилетело? Ответы детей.(7) Что надо сделать, чтобы все птички могли сесть на забор? Ответы детей. На сколько птичек больше, чем дощечек? Ответы детей.

Воспитатель раздает дощечки, дети достраивают заборчики и рассаживают птичек.

Воспитатель: ребята, вам осталось пересадить рыбок. Посмотрите, они все в одном аквариуме. Тут есть подсказки, с помощью которых мы правильно выполним это задание.

Воспитатель раздает карточки для игры с блоками Дьенеша.

Воспитатель: ребята, сравните рыбок. Ответы детей. Каких рыбок вы пересадили? Какого они размера? Ответы детей. А какие рыбки остались? Ответы детей.

Итог:

Воспитатель: Ребята, мы выполнили всю работу. А чтобы проверить, напомните мне, пожалуйста, что мы с вами сегодня сделали? (ответы детей) А что для вас было самым интересным? (ответы детей)  А что самым сложным? (ответы детей) молодцы, нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия для детей средней группы (ОО ФЦКМ, лепка) Тема: «Птицы на кормушке»

Программное содержание:- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.- Закрепить у детей знания о характерных признаках птиц.- Учить лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти...

открытое итоговое занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие проводилось с использованием ИКТ...

Итоговое занятие по ФЭМП средняя группа (май)

итоговое занятие по ФЭМП в средней группе, проводила в конце учебного года...

Итоговое занятие по ФЭМП. Средняя группа.

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни. Зада...

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, развитие речи.Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах• Формировать умение соотносить ко...

Конспект итогового занятия по ФЭМП ( подготовительная группа) « Полет в космос ».

закрепить знания детей о геометрических формах, прямом и обратном счете, умение составлять и решать задачи, деление квадрата на 4-е равные части разными способами. Проверить умение детей самостоятельн...

Конспект итогового НОД по ФЭМП средней группы

Заняти проводилось с целью обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года....