Итоговое занятие по ФЭМП. Средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гнездилова Дина Валерьевна

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни.

 Задачи:

- закреплять умение узнавать и правильно называть цифры от 1 до 5;

- закреплять умение считать  до 5, пользуясь правильными приемами счета, находить цифру, соответствующую общему количеству предметов (точек);

- упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 10 в разном темпе;

- закреплять умение определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе (вверху-внизу, слева-справа, посередине, под-над, около, возле);

- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь);

- закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, толщине), используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше);

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), выкладывать из фигур разной величины изображения животных;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать умение действовать в коллективе, выслушивать ответы других детей.

Демонстрационный материал: игрушка-Белочка, цифры от 1 до 5, конверт и записки с заданиями; ленточки, башенки, книги, картонные полоски; мячик.

Раздаточный материал: божьи коровки с точками, цифры от 1 до 5; геометрические фигуры для выкладывания зайчика и лисички.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_sredn._gr.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП. Средняя группа.

Воспитатель Гнездилова Д.В.

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни.

 Задачи:

- закреплять умение узнавать и правильно называть цифры от 1 до 5;

- закреплять умение считать  до 5, пользуясь правильными приемами счета, находить цифру, соответствующую общему количеству предметов (точек);

- упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 10 в разном темпе;

- закреплять умение определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе (вверху-внизу, слева-справа, посередине, под-над, около, возле);

- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь);

- закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, толщине), используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше);

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), выкладывать из фигур разной величины изображения животных;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать умение действовать в коллективе, выслушивать ответы других детей.

Демонстрационный материал: игрушка-Белочка, цифры от 1 до 5, конверт и записки с заданиями; ленточки, башенки, книги, картонные полоски; мячик.

Раздаточный материал: божьи коровки с точками, цифры от 1 до 5; геометрические фигуры для выкладывания зайчика и лисички.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, то увидела у себя на столе вот это письмо! (показывает детям красивый конверт) На нём написано: «Детский сад №232. Детям группы «Светлячок» ». А от кого – ничего не написано. А вы хотите узнать, кто прислал нам это письмо?

Дети: Да!

Воспитатель: (открывает конверт и читает письмо)

« Я быстрый маленький зверёк, по деревьям скок да скок.

                           Со мной некогда скучать, люблю в прятки я играть.

Задания слушайте внимательно – и меня найдёте обязательно!»

Ну что, дети, готовы задания выполнять?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте первое задание (читает в письме): «Найдите у себя в группе цифру 1».

Дети внимательно осматривают помещение группы и находят цифру 1, которая висит на дверце полки. Воспитатель уточняет у детей: «Где находится цифра 1 – вверху или внизу? На левой дверце или на правой(хоровые и  индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребята, какую цифру мы нашли?

Дети: Цифру 1!

Воспитатель: Смотрите, а здесь ещё какая-то записка лежит (читает): «Посчитайте все вместе от 1 до 10 и обратно».

Дети хором считают в разном темпе – сначала медленно, (как черепашки), затем быстрее,  (как зайчики) и потом очень быстро (как лошадки).

Воспитатель : (читает дальше)  Следующее задание: «Найдите в группе цифру 2».

Дети осматриваются и находят цифру 2, которая стоит на нижней полке, справа от игрушечной машины. Воспитатель уточняет: « Где находится цифра 2 – вверху или внизу? С какой стороны от машины она стоит? Что находится под цифрой 2? (полки с машинками, конструктор)».

Воспитатель: Какую цифру мы с вами нашли?

Дети: Цифру 2!

Воспитатель: Здесь ещё одна записка! (читает): «Сравните по величине все эти предметы».

На столе находятся разные пары предметов, которые отличаются между собой по высоте, длине, ширине и толщине. Дети должны назвать, например, какая из двух ленточек узкая, а какая широкая – красная или жёлтая. По высоте дети сравнивают башенки из конструктора, по толщине – книги, по длине – картонные полоски.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А здесь вот ещё что написано: « Найдите в группе цифру 3».

Дети находят цифру 3, которая висит на раме посередине большого окна группы. Воспитатель уточняет у детей, что цифра расположена именно посередине, а не слева и не справа, и не вверху и не внизу.

Воспитатель: Какую цифру вы нашли?

Дети: Цифру 3!

Воспитатель: И здесь тоже записка! Слушайте внимательно (читает): « Эти божьи коровки обрадовались, что наступила весна и решили погулять на солнечной полянке. Вот только они запутались, у кого сколько точек на спинке, и поэтому очень расстроились. Вы им помогите, точки посчитайте и правильную цифру  найдите!».

Воспитатель раздаёт детям по одному жучку, дети считают точки и находят нужную цифру среди других цифр. Сначала цифру находят девочки, затем – мальчики.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились! Но это ещё не всё! (читает дальше): « Найдите в группе цифру 4».

Дети осматриваются и находят цифру 4, которая стоит на нижней полке, слева от куклы. Воспитатель уточняет: « Где находится цифра 4? С какой стороны от куклы она стоит? Что находится над цифрой 4? (полка с музыкальными инструментами)».

Воспитатель: Какую цифру вы нашли?

Дети: Цифру 4!

Воспитатель: Вот вам ещё одно задание (читает записку): « Ответьте правильно на вопрос: когда это бывает?». Ну что, готовы отвечать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ответить на вопросы нам поможет вот этот мячик (показывает). 

К кому он в руки попадёт, тот и будет отвечать. Слушайте вопросы внимательно!

1. В детский сад дети приходят когда?  ( утром )

2. Солнце ярко светит высоко в небе когда?  ( днём )

3. Завтрак в детском саду утром, а ужин когда?  ( вечером )

4. Месяц и звёзды появляются на небе когда?  ( ночью )

5. Зарядку в детском саду дети делают когда?  ( утром )

6. Обед после прогулки в детском саду когда?  ( днём )

7. Солнышко встаёт утром, а заходит когда?  ( вечером )

8. Крепко спят в своих кроватках и взрослые, и  дети когда?  ( ночью )

9. Из детского сада дети уходят домой когда?  ( вечером )  и т.д.

Дети отвечают индивидуально на вопросы, затем воспитатель находит ещё одну записку.

Воспитатель (читает): « Где цифра 5 – там и я, найдите-ка меня, друзья!»

Дети находят цифру 5, которая стоит возле цветов на подоконнике. Воспитатель уточняет расположение цифры – возле цветов, около цветов, рядом с цветами.

Воспитатель: Какую цифру мы с вами нашли?

Дети: Цифру 5!

Воспитатель: Значит, где-то здесь спрятался тот, кто нам все эти записки оставил! Где же он может быть? ( делает вид, что ищет загадочного гостя. За шторой на окне сидит игрушка – Белочка).

Воспитатель: Так вот кто нам письмо прислал, вот кто с нами в прятки играл! ( берёт Белочку в руки ). Дети кто это?

Дети: Белочка!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашей гостьей! (дети здороваются). Ребята, давайте с вами вспомним, где живёт Белочка, как называется её домик, что она любит кушать? (дети отвечают на вопросы ). А вы хотите с нашей гостьей поиграть, повеселиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда становитесь в круг!

Воспитатель проводит физкультминутку «Белочка»:

            Зарядкой Белочке не лень                 руки в стороны, вверх, в стороны, вниз

            Заниматься каждый день.                  то же самое

            С одной ветки, прыгнув смело,         руки на поясе, прыжок влево

            На сучок она присела.                        присесть

            Вправо прыгнула потом,                   руки на поясе, прыжок вправо

            Покружилась над дуплом.                 покружиться

            Влево-вправо целый день                  прыжки влево-вправо

            Прыгать Белочке не лень                   прыжки на месте

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, славно повеселились! Но что-то мне кажется, что наша гостья почему-то загрустила. Белочка, что случилось? ( делает вид, что Белочка что-то шепчет ей на ушко.) Ребята, мне Белочка сказала, что здесь у нас ей так весело, потому что у неё появилось много друзей. А в лесу у Белочки друзей мало, и поэтому она загрустила. Давайте ей поможем и сделаем для неё много друзей из геометрических фигур! Согласны?

Дети: Да!

Дети садятся за столы и выкладывают из геометрических фигур зайчика и лисичку ( у каждого ребёнка – тарелочка с деталями для одного животного). Воспитатель индивидуально спрашивает несколько детей, кто у него получился, из каких геометрических фигур ребёнок выкладывал зайчика или лисичку.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как много получилось у вас зайчиков и лисичек! Теперь нашей Белочке будет с кем поиграть в лесу. Смотрите, а наша гостья и вправду повеселела! К сожалению, нам с ней пора прощаться – домой Белочке надо возвращаться. Но она к нам обязательно ещё придёт в гости!

Дети прощаются с Белочкой, затем воспитатель задаёт детям вопросы:

- с кем мы сегодня познакомились?

- чем мы сегодня занимались?

- что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по ФЭМП (2мл.группа)

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе."На помощь к Машеньке"...

открытое итоговое занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие проводилось с использованием ИКТ...

Итоговое занятие по ФЭМП средняя группа (май)

итоговое занятие по ФЭМП в средней группе, проводила в конце учебного года...

Итоговое занятие по ФЭМП средняя+старшая группа "В поисках сокровищ"

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе средняя+старшая Стаж работы на время проведения: 1 год...

Конспект итогового НОД по ФЭМП средней группы

Заняти проводилось с целью обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по ФЭМП средняя группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП средняя группа "Колобок передумал..."...

Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...