Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа):
    Итоговое занятие по ФЭМП. Средняя группа.

    Гнездилова Дина Валерьевна

    Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

    Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни.

     Задачи:

    - закреплять умение узнавать и правильно называть цифры от 1 до 5;

    - закреплять умение считать  до 5, пользуясь правильными приемами счета, находить цифру, соответствующую общему количеству предметов (точек);

    - упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 10 в разном темпе;

    - закреплять умение определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе (вверху-внизу, слева-справа, посередине, под-над, около, возле);

    - расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь);

    - закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, толщине), используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше);

    - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), выкладывать из фигур разной величины изображения животных;

    - развивать логическое мышление, память, внимание;

    - воспитывать умение действовать в коллективе, выслушивать ответы других детей.

    Демонстрационный материал: игрушка-Белочка, цифры от 1 до 5, конверт и записки с заданиями; ленточки, башенки, книги, картонные полоски; мячик.

    Раздаточный материал: божьи коровки с точками, цифры от 1 до 5; геометрические фигуры для выкладывания зайчика и лисички.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_matematike_sredn._gr.docx24.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по ФЭМП. Средняя группа.

    Воспитатель Гнездилова Д.В.

    Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

    Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни.

     Задачи:

    - закреплять умение узнавать и правильно называть цифры от 1 до 5;

    - закреплять умение считать  до 5, пользуясь правильными приемами счета, находить цифру, соответствующую общему количеству предметов (точек);

    - упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 10 в разном темпе;

    - закреплять умение определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе (вверху-внизу, слева-справа, посередине, под-над, около, возле);

    - расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь);

    - закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, толщине), используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше);

    - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), выкладывать из фигур разной величины изображения животных;

    - развивать логическое мышление, память, внимание;

    - воспитывать умение действовать в коллективе, выслушивать ответы других детей.

    Демонстрационный материал: игрушка-Белочка, цифры от 1 до 5, конверт и записки с заданиями; ленточки, башенки, книги, картонные полоски; мячик.

    Раздаточный материал: божьи коровки с точками, цифры от 1 до 5; геометрические фигуры для выкладывания зайчика и лисички.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, то увидела у себя на столе вот это письмо! (показывает детям красивый конверт) На нём написано: «Детский сад №232. Детям группы «Светлячок» ». А от кого – ничего не написано. А вы хотите узнать, кто прислал нам это письмо?

    Дети: Да!

    Воспитатель: (открывает конверт и читает письмо)

    « Я быстрый маленький зверёк, по деревьям скок да скок.

                               Со мной некогда скучать, люблю в прятки я играть.

    Задания слушайте внимательно – и меня найдёте обязательно!»

    Ну что, дети, готовы задания выполнять?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда слушайте первое задание (читает в письме): «Найдите у себя в группе цифру 1».

    Дети внимательно осматривают помещение группы и находят цифру 1, которая висит на дверце полки. Воспитатель уточняет у детей: «Где находится цифра 1 – вверху или внизу? На левой дверце или на правой(хоровые и  индивидуальные ответы).

    Воспитатель: Ребята, какую цифру мы нашли?

    Дети: Цифру 1!

    Воспитатель: Смотрите, а здесь ещё какая-то записка лежит (читает): «Посчитайте все вместе от 1 до 10 и обратно».

    Дети хором считают в разном темпе – сначала медленно, (как черепашки), затем быстрее,  (как зайчики) и потом очень быстро (как лошадки).

    Воспитатель : (читает дальше)  Следующее задание: «Найдите в группе цифру 2».

    Дети осматриваются и находят цифру 2, которая стоит на нижней полке, справа от игрушечной машины. Воспитатель уточняет: « Где находится цифра 2 – вверху или внизу? С какой стороны от машины она стоит? Что находится под цифрой 2? (полки с машинками, конструктор)».

    Воспитатель: Какую цифру мы с вами нашли?

    Дети: Цифру 2!

    Воспитатель: Здесь ещё одна записка! (читает): «Сравните по величине все эти предметы».

    На столе находятся разные пары предметов, которые отличаются между собой по высоте, длине, ширине и толщине. Дети должны назвать, например, какая из двух ленточек узкая, а какая широкая – красная или жёлтая. По высоте дети сравнивают башенки из конструктора, по толщине – книги, по длине – картонные полоски.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А здесь вот ещё что написано: « Найдите в группе цифру 3».

    Дети находят цифру 3, которая висит на раме посередине большого окна группы. Воспитатель уточняет у детей, что цифра расположена именно посередине, а не слева и не справа, и не вверху и не внизу.

    Воспитатель: Какую цифру вы нашли?

    Дети: Цифру 3!

    Воспитатель: И здесь тоже записка! Слушайте внимательно (читает): « Эти божьи коровки обрадовались, что наступила весна и решили погулять на солнечной полянке. Вот только они запутались, у кого сколько точек на спинке, и поэтому очень расстроились. Вы им помогите, точки посчитайте и правильную цифру  найдите!».

    Воспитатель раздаёт детям по одному жучку, дети считают точки и находят нужную цифру среди других цифр. Сначала цифру находят девочки, затем – мальчики.

    Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились! Но это ещё не всё! (читает дальше): « Найдите в группе цифру 4».

    Дети осматриваются и находят цифру 4, которая стоит на нижней полке, слева от куклы. Воспитатель уточняет: « Где находится цифра 4? С какой стороны от куклы она стоит? Что находится над цифрой 4? (полка с музыкальными инструментами)».

    Воспитатель: Какую цифру вы нашли?

    Дети: Цифру 4!

    Воспитатель: Вот вам ещё одно задание (читает записку): « Ответьте правильно на вопрос: когда это бывает?». Ну что, готовы отвечать?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ответить на вопросы нам поможет вот этот мячик (показывает). 

    К кому он в руки попадёт, тот и будет отвечать. Слушайте вопросы внимательно!

    1. В детский сад дети приходят когда?  ( утром )

    2. Солнце ярко светит высоко в небе когда?  ( днём )

    3. Завтрак в детском саду утром, а ужин когда?  ( вечером )

    4. Месяц и звёзды появляются на небе когда?  ( ночью )

    5. Зарядку в детском саду дети делают когда?  ( утром )

    6. Обед после прогулки в детском саду когда?  ( днём )

    7. Солнышко встаёт утром, а заходит когда?  ( вечером )

    8. Крепко спят в своих кроватках и взрослые, и  дети когда?  ( ночью )

    9. Из детского сада дети уходят домой когда?  ( вечером )  и т.д.

    Дети отвечают индивидуально на вопросы, затем воспитатель находит ещё одну записку.

    Воспитатель (читает): « Где цифра 5 – там и я, найдите-ка меня, друзья!»

    Дети находят цифру 5, которая стоит возле цветов на подоконнике. Воспитатель уточняет расположение цифры – возле цветов, около цветов, рядом с цветами.

    Воспитатель: Какую цифру мы с вами нашли?

    Дети: Цифру 5!

    Воспитатель: Значит, где-то здесь спрятался тот, кто нам все эти записки оставил! Где же он может быть? ( делает вид, что ищет загадочного гостя. За шторой на окне сидит игрушка – Белочка).

    Воспитатель: Так вот кто нам письмо прислал, вот кто с нами в прятки играл! ( берёт Белочку в руки ). Дети кто это?

    Дети: Белочка!

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашей гостьей! (дети здороваются). Ребята, давайте с вами вспомним, где живёт Белочка, как называется её домик, что она любит кушать? (дети отвечают на вопросы ). А вы хотите с нашей гостьей поиграть, повеселиться?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда становитесь в круг!

    Воспитатель проводит физкультминутку «Белочка»:

                Зарядкой Белочке не лень                 руки в стороны, вверх, в стороны, вниз

                Заниматься каждый день.                  то же самое

                С одной ветки, прыгнув смело,         руки на поясе, прыжок влево

                На сучок она присела.                        присесть

                Вправо прыгнула потом,                   руки на поясе, прыжок вправо

                Покружилась над дуплом.                 покружиться

                Влево-вправо целый день                  прыжки влево-вправо

                Прыгать Белочке не лень                   прыжки на месте

    Воспитатель: Вот какие вы молодцы, славно повеселились! Но что-то мне кажется, что наша гостья почему-то загрустила. Белочка, что случилось? ( делает вид, что Белочка что-то шепчет ей на ушко.) Ребята, мне Белочка сказала, что здесь у нас ей так весело, потому что у неё появилось много друзей. А в лесу у Белочки друзей мало, и поэтому она загрустила. Давайте ей поможем и сделаем для неё много друзей из геометрических фигур! Согласны?

    Дети: Да!

    Дети садятся за столы и выкладывают из геометрических фигур зайчика и лисичку ( у каждого ребёнка – тарелочка с деталями для одного животного). Воспитатель индивидуально спрашивает несколько детей, кто у него получился, из каких геометрических фигур ребёнок выкладывал зайчика или лисичку.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как много получилось у вас зайчиков и лисичек! Теперь нашей Белочке будет с кем поиграть в лесу. Смотрите, а наша гостья и вправду повеселела! К сожалению, нам с ней пора прощаться – домой Белочке надо возвращаться. Но она к нам обязательно ещё придёт в гости!

    Дети прощаются с Белочкой, затем воспитатель задаёт детям вопросы:

    - с кем мы сегодня познакомились?

    - чем мы сегодня занимались?

    - что вам понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

    Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

    итоговое занятие по ФЭМП (2мл.группа)

    Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе."На помощь к Машеньке"...

    открытое итоговое занятие по ФЭМП средняя группа

    Занятие проводилось с использованием ИКТ...

    Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики

    Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...

    Конспект занятие по фэмп средняя группа " Путешествие по Балтийскому морю "

    Конспек занятие был представлен на конкурсе Воспитатель года -2018....

    Итоговое занятие по ФЭМП (подготовительная группа)

    Представлен  конспект непосредственно образовательной деятельности по математике (итоговое занятие)  для детей подготовительной группы....

    Итоговое занятие по ФЭМП средняя группа (май)

    итоговое занятие по ФЭМП в средней группе, проводила в конце учебного года...