итоговое занятие по ФЭМП (2мл.группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Демина Юлия Владимировна

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе.

"На помощь к Машеньке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demina_yu.v._na_pomosh_mashe.docx301.15 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Documents\Bluetooth Folder\20141210_111830.jpg

Данные для диплома

Номинация и название конкурсной работы

Е-mail, с которого отправляется письмо

Размер оплаченного оргвзноса, т. е. 250руб. или 370руб. и адрес *

Ф.И.О (полностью)

Должность, категория, звание

Сокращенное название организации

Демина Юлия Владимировна

Воспитатель

МАДОУ ДС КВ «СВЕТЛЯЧОК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДОУ

tak@mail.ru 

250РУБ.

Всего: 250руб.

«На помощь Маше»

Номинация «Конспект занятия»

Демина Юлия Владимировна

Воспитатель

МАДОУ ДС КВ «Светлячок» п. Любохна

Конспект итогового  занятия по ФЭМП

во второй младшей группе.

«На помощь Маше»

Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу по  ФЭМП

Задачи:

-Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»

- Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

- Развивать внимание, логическое мышление.

- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности

Материалы и оборудование:

Конверт из картона, цветы(красные, синие, желтые, зеленые), бабочки (красные, синие, желтые, зеленые), елочки(низкие, высокие) грибочки(маленькие, большие ),ленточки разной длинны и цвета, геометрические фигуры, макет коврика, маша,белочка, медведь.

Ход занятия:

-Ребята посмотрите  мне пришло письмо!

-Маша потерялась в лесу!  Нам нужно найти машу.

-Скажите на чем можно поехать?(ответы детей)

- А как как можно все это объединить и назвать одним словом?

- Правильно, транспорт!

-Вот сегодня мы отправимся на поиски маши на поезде!

-Что бы поезд поехал нам нужно встать друг за другом.  

-Для этого нужно ответить на мои вопросы.

- Кто отвечает, тот встает первый.

-Кто ответит следующий встает за первым и так далее.

-Волк злой, а красная шапочка…(добрая)

-Слон большой, а мышка…(маленькая)

-Солнышко светит днем, а луна….(ночью)

-Пол внизу, а потолок …(вверху)

-Дерево высокое, а трава…(низкая)

-Река широкая, а ручей….(узкий)

-Лед холодный, а огонь…(горячий)

-И так отправляемся в путь. Чух-чух!

-Ой, ребята, посмотрите на какую полянку мы приехали! Что вы видите?

- Да, это цветы! Какого они цвета? (красный, желтый, синий, зеленый)

-А у меня есть бабочки. Давайте мы рассадим бабочек на цветы.

- Но каждая бабочка любит цветок своего цвета.

-Какого цвета цветок, такого цвета бабочку нужно на него посадить.

-На красный цветок-красную бабочку, на синий-синюю, на зеленый-зеленую, на желтый-желтую.

-Ребята а поровну ли бабочек и цветов?

-Чего больше?(цветов) Чего меньше? (бабочек)

-Как сделать так, что бы цветов и бабочек стало поровну (дети предлагают варианты)

-Ребята, оглянитесь вокруг. Что вы ведете? (елочки)

-Они одинаковые? Как вы думаете? (нет) чем они отличаются? (одна высокая, другая низкая)

-А как можно узнать какая-выше, а какая –ниже?

-Давайте вспомним, как можно узнать? (нужно поставить их рядом)

-Какая елочка выше? А какая ниже? (справа -выше, слева-ниже)

-Посмотрите, а что растет в лесу? (грибы) они одинаковые?(нет, одни большие, другие маленькие) давайте мы маленькие грибочки поставим под маленькую елочку, а большие под большую.

-А сейчас давайте отдохнём

По ровненькой дорожке,        

 Дети идут шагом, 

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      

прыгают на двух ногах, 

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!                          

приседают на корточки 

-Ой ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (белочка)

-Белочка ты не видела Машу?

-Ребята, белочка просит нам помочь. И тогда она скажет, где маша.

-У белочки развязался бантик!

-Посмотрите, что это? (ленточки)

-Какие они (разные) по цвету(синие и красные) по длине(длинные и короткие)

-Как проверить? (наложить одну ленточку на другую)

(Ленточки раздаются детям)

-Какая ленточка по цвету  длиннее? А какая короче?

-А теперь давайте завяжем белочке бантик.

(воспитатель завязывает короткую ленточку. Бант не получается)

-Почему у меня не получается завязать бант?(ленточка короткая)

- А какую мне нужно взять ленточку? Покажите (длинную)

-Бантик завязался, белочка говорит вам спасибо!

- Теперь она стала еще краше!

-А машу белочка видела в Мишкином домике за ручейком.

-А вот и ручеек. Дети какой он? (узкий)  

-Так как ручеек узкий мы можем его перешагнуть и перепрыгнуть! (дети перешагивают ручеек) Ребята, а речка какая? (широкая)

-Вот мы и у домика мишки! Давайте позовем мишку! (дети хором зовут мишку)

(Выходит медведь.) Кто тут кричит?

-Миша мы пришли за нашей Машенькой!

-Нам белочка сказала, что маша у тебя в домике!

Да, маша у меня она потерялась и ждала вас!

- Спасибо тебе Мишенька, что Машу приютил пока мы ее искали!

- Давайте ребята подарим Мише за это подарок.

- Сделаем Мише из геометрических фигур корвик в домик!

(воспитатель раздает макет коврика и геометрические фигурки детям)

Дети по очереди называют фигуры и накладывают их на макет.

-Вот какой замечательный коврик у нас получился!

- Миша говорит вам спасибо и желает счастливого пути обратно домой!

-Вот  Машу мы нашли  и теперь нам действительно пора возвращаться домой! Вам понравилось наше путешествие? Давайте скажем всем до свидания и отправимся назад в группу на нашем поезде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое итоговое занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие проводилось с использованием ИКТ...

Итоговое занятие по ФЭМП (подготовительная группа)

Представлен  конспект непосредственно образовательной деятельности по математике (итоговое занятие)  для детей подготовительной группы....

Итоговое занятие по ФЭМП средняя группа (май)

итоговое занятие по ФЭМП в средней группе, проводила в конце учебного года...

Итоговое занятие по ФЭМП. Средняя группа.

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни. Зада...

Итоговое занятие по ФЭМП старшая группа

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи...

Итогово занятие по ФЭМП. Подготовиельная группа.

Конспект занятияпо ФЭМП в подготовительной группе«Остров Сокровищ».     Воспитатель:Е.С. Чубарова       2021 г. АлейскЦель : обо...

Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...