Итоговое занятие по ФЭМП (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Эльвира  Степановна  Зухович

Представлен  конспект непосредственно образовательной деятельности по математике (итоговое занятие)  для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

продолжать формировать умение детей действовать согласно условию задачи;Упражнять в прямом и обратном счёте;

Закреплять способность составлять задачи по картинке, решать их;

Проверить умение детей раскладывать число 20 на 2 меньших числа;

Совершенствовать навыки решения примеров на сложение и вычитание,умение оперировать знаками: +, -,=, записывать их.

Способствовать умению работать с геоконтом по схемам, различать тупой, прямой и острый угол.

Развивать логическое мышление память, внимание, мелкую моторику.

Материал:

Д.

: примеры на доске: 5? 4 =1? 8, 6? 2= 2? 2, ленты с написанными цифрами («Какое число лишнее, «Какое число следующее?», флажки красного,синего, зелёного цвета, мяч, мел.

Р. :

геоконт, схемы для геоконта, листочек в клеточку, карандаш простой, цветные карандаши.

ПЛАН НОД:

1. Игровое упражнение «Нарисуй по описанию».

Воспитатель читает текст: «Светило солнце. Стоял белый дом, крыша у него была треугольная, два больших окна были красными, а маленькое окно на крыше – жёлтое. А дверь была прямоугольная чёрная»

Второй раз воспитатель читает медленнее. Дети слушают текст с закрытыми глазами, потом рисуют, то, что слышали.

2. Решение примеров типа: 5+2=4+?

8- 3= 0+ ?

3. Решение задач на логическое мышление: «Сколько орехов в пустом стакане?»

«Сколько концов у двух палок? У двух с половиной?»

«На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько стало яблок?»

4. Игра с флажками. Воспитатель поднимает красный флажок – дети подпрыгивают, зелёный – хлопают в ладоши, синий – шагают на месте» (3 минуты)

5. Решение примеров типа:

5+2? 4-1

7-3? 10-6

6. Разложение числа 20 на два меньших. Упражнение «Рассели числа по этажам»

7. Упражнение на развитие логического мышления. Упражнения «Какая цифра здесь лишняя?» 1 3 4 5 7 21 20 40 19 18

«Какое число должно быть следующим?»

1,2,3,4,5? 0,3,6,9,12 ?

8. Игра с мячом «Назови предыдущее число». Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет число,ребёнок бросает мяч воспитателю и называет предыдущее число.

9. Составление задач по картинке.

10. Построение на геоконте по схемам: «Собачка», «Мостик». Нахождение тупых, острых и прямых углов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по ФЭМП (2мл.группа)

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе."На помощь к Машеньке"...

Итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа

Программное содержание: выявить знания у детей:транспортных средств;в ориентировке во времени;решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться знаками >, <;распознавать многоу...

конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...

открытое итоговое занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие проводилось с использованием ИКТ...

Итоговое занятие по ФЭМП средняя группа (май)

итоговое занятие по ФЭМП в средней группе, проводила в конце учебного года...

Конспект итогового занятия по ФЭМП ( подготовительная группа) « Полет в космос ».

закрепить знания детей о геометрических формах, прямом и обратном счете, умение составлять и решать задачи, деление квадрата на 4-е равные части разными способами. Проверить умение детей самостоятельн...

Итоговое занятие по ФЭМП. Подготовительная группа.

Программное содержание:Закреплять умения раскладывать число на два меньших.Закреплять умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.Совершенствовать представление о временных...