конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бачурина Светлана Владимировна

Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Тема: «Увлекательное путешествие», представленное на Методическом объединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Солнышко» с.Ивановка Оренбургского района Оренбургской области

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Тема: «Увлекательное путешествие»

Подготовила Бачурина С.В.

воспитатель подготовительной группы

Май 2014 г.

Конспект мероприятия образовательной  деятельности с детьми старшей - подготовительной группы.

Тема: «Увлекательное путешествие»

Образовательная область: познание.

Бачурина Светлана Владимировна,

воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» с.Ивановка Оренбургского района, Оренбургской области.

Цель: систематизация знаний детей о свойствах геометрических фигур, активизация коммуникативных навыков детей и доказательной речи, развивать школьнозначимые психологические процессы.

Интеграция областей: «Коммуникация» , «Социализация», « Познание», « Физическая культура», « Музыка», «Художественное творчество».

Обучающие задачи:

-закрепить свойства геометрических фигур;

-закрепить умение классифицировать по определенным признакам (форма, цвет, размер);

-закрепить умение ориентироваться на листке бумаги;

-закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

- закрепить понятие дружба

- поддержание интереса к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали.

Развивающие задачи:        

- развивать школьно значимые психологические процессы и коммуникативные навыки детей

- формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, адекватную самооценку

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно;

- воспитывать уважение к сверстнику ;

-развивать коммуникативные навыки;

-воспитывать умение слушать и слышать собеседника.

Структура( части и предполагаемое  время)

1 часть - вводная: Актуализация знаний 3 минуты;

2 часть – основная: Практические упражнения 20 минут;

3 часть – заключительная: 2 минуты.

Общее время занятия: 25 минут.

Оборудование: магнитная доска, магнитофон

Демонстрационный материал: геометрические фигуры

Раздаточный материал: пенал геометрических фигур, карточки с точками, простые карандаши, рабочие листы в клетку.

Содержание мероприятия

Методы и приемы

1 часть: вводная

Звучит музыка, дети подходят к воспитателю.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними….

- Вы знаете, что сегодня мы отмечаем День рождения нашего детского сада, значит и у нас праздник. Ваши родители решили сделать вам подарок и получить вы его сможете, выполнив ряд заданий. Родители предлагают нам отправиться в путешествие. Побыть сегодня путешественниками. Хотите?....Ответы детей.

- Каких людей можно назвать путешественниками?

-Как вы думаете, зачем люди путешествуют?

-Какими качествами должен обладать путешественник?

- Родители подготовили нам карту-схему. Вот так она выглядит

- На чем же мы с вами отправимся в путь?

- На автобусе.        

- Почему на нем?

Ответы детей…

- Кондуктор сейчас вам раздаст билеты. Вы должны сосчитать количество точек  на билете и найти место в автобусе, соответствующее числу точек.

-Занимайте места в автобусе.  

- Все правильно заняли свои места?

- Перед поездкой давайте вспомним, как нужно вести себя в городском транспорте?

Ответы детей….

- Ну а теперь я предлагаю вам отправиться в наше увлекательное путешествие.

2 часть: практическая

- Ребята, чтоб нам было не скучно в дороге, давайте споем нашу любимую песню о дружбе.

- Вот и первая остановка. - А что это за город вы узнаете, если отгадаете загадки.

Три угла, три стороны,

Могут разной

Быть длины.

( Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья?

(круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его ……

(квадрат)

- Догадались, что это за город?

- Да, это Город геометрических фигур, здесь нас ждет вот такое задание: «Построй дорожку из камешков».

- Возьмите карточки с двумя полосками и конвертыс геометрическими фигурами. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.

Вопросы к выполненному заданию:

- Сколько фигур вы выложили?

- Чем отличается треугольник от квадрата?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник?

Что вы можете сказать о круге?

- Сосчитайте сколько фигур большего размера на вашей дорожке?

- Сколько малого размера?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

- Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили задание?

-Молодцы! Хорошо поработали.

- Вторую дорожку выложите так, чтобы она была короче и в ней не было кругов.

- Проверьте друг друга.

Вопросы к выполненному заданию:

 - Из скольких камешков построена твоя дорожка, Лиза?

 - А у тебя, Анатолий?

 - Какая по счету фигура прямоугольной формы?

 - Ксения, на каком месте у тебя стоит прямоугольник? Назови последующую фигуру.

 - Назовите третью фигуру, поставьте на ней фишку и назовите её. Какая фигура следующая?

 - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Физкультминутка «Лесные жители» 
Воспитатель предлагает детям встать и отправиться в лес: 
Добрый лес, старый лес,                                    широко развести руки в стороны 
Полный сказочных чудес!                            повороты вправо-влево с вытянутыми руками 
Мы идём гулять сейчас                                     ходьба 
И зовём с собою вас! 
Ждут вас на лесной опушке                                 присесть 
Птички, мышки и зверушки              медленно подняться, повороты вправо-  влево, руки в стороны 
Мышка, мышка,                                         мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, 
Серое пальтишко,                                              «лапки» перед грудью 
Мышка тихо идёт, 
В норку зёрнышко несёт. 
А за мышкой шёл медведь,                      руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса, 
Да как начал он реветь:                                       ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу, 
«У-у! У-у!                                                             раскачивание туловища из стороны в сторону 
Я вразвалочку иду»! 
А весёлые зайчата -                                               ладони прижаты к голове и прыгать на двух ногах с 
Длинноухие ребята –                                            продвижением вперёд 
Прыг да скок, прыг да скок, 
Через поле за лесок. 
Ой, ты, дедушка-ежок,                            руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена. 
Не ходи на бережок!                                          Лёгкий бег на носочках. 
Там промочишь ножки , 
И тёплые сапожки! 
Птички в гнёздышках                         лёгкий бег врассыпную, подражая птичкам (машут крыльями, 
Проснулись, улыбнулись,                                   чирикают, легко подпрыгивают) 
Встрепенулись: «Чик-чирик, 
Друзьям привет! 
Мы летаем выше всех!» 
До свиданья, старый лес,                      машут рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками 
Полный сказочных чудес! 

- Продолжаем наш путь. Пока едем, давайте поиграем. Решим несколько задач.

4 щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает.

Сколько их теперь играет? (3)

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

 Тут следом явились подружки –

 Три сереньких мышки-норушки.

 Кот спал в это время на крыше,

 Про этот не ведая пир.

 А ну, сосчитай, сколько мышей

 Съели оставленный сыр?      (5)

Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

 Так сколько ж всего по дорожке лесной

 Торопится в школу зайчишек зимой?    (10)

- Вот и следующая остановка. Выходим…Что-то шумно в этом городе. Что же случилось? Слышу, цифры спорят кто из них больше, а кто меньше. Давайте поможем цифрам ? На доске листочки с цифрами. Поставим знак между цифрами <,>,= .

Все цифры помирились и хотят с вами поиграть.

Игра« Живые цифры». Дети получают карточки с цифрами (от 1 до 10) и строятся по порядку (в соответствии с числовым рядом). Затем несколько раз меняются карточками и выстраивают новый - числовой ряд.

- Ребята, нам нужно продолжать наше путешествие, занимайте свои места в автобусе.

-У меня для вас есть еще загадки.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь).

Серый, зубастый, по угодьям рыщет

Кого съесть ищет. (волк).

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. ( лиса).

-Как назвать одним словом всех этих животных?

- Дикие животные.

- молодцы! Наш подарок от родителей охраняют гномики, они просят нас помочь им.

Игра « Засели гномиков».

-Я раздам вам карточки с гномиками, на них написан подъезд и этаж, на котором они живут, цвет одежды совпадает с цветом дома, в котором живут гномы.

- Ребята, нам пора возвращаться в сад.

Дети "садятся" в автобус. Звучит музыка. Подпеваем знакомую песню

-Ну, вот мы и приехали. Дети выходят из автобуса, их встречает корреспондент.

-Здравствуйте ребята. Я корреспондент детской газеты «Солнышко». Я очень рада, что вы вернулись из путешествия.

- Какие города вы посетили?

- Чем вы занимались?

- Что вам понравилось в путешествии?

- Что вам было трудно?

- Еще хотите отправиться в путешествие?

- Спасибо за интервью. Всего хорошего.

Прием: вопросы, пояснение,

Слушание отрывка муз. произведения

Художественное слово

Вопросы

Вопросы

Динамическая пауза

Арифметические задачи

Задание

Загадки

Задание

Рефлексия