Главные вкладки

    "волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    МИНГАЛИМОВА ЛЕЙСАН РАКИПОВНА

     

    Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа.

     

    Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.

     

     Мингалимова Лейсан Ракиповна 

     

     Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП.

     

     Тема: Путешествие в мир математики.

     

     Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.

     

     Задачи НОД:

     

     1. Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.

     

     2. Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке.

     

     3. Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

     

     4. Закрепить умение делить круг на четыре равные части.

     

     5. Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

     

     6. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

     

     7. Уметь отражать в речи действия и результат.

     

     8. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

     

     (указываются задачи по основной образовательной области) :

     

     Задачи:

     

     Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

     

     Через проблемный метод обучения развивать общие способности детей.

     

     Закрепить умение детей решать простые примеры, формулировать арифметические действия и составлять задачи на сложение и вычитание.

     

     Упражнять детей в прямом и обратном количественном счете, в порядковом счете.

     

     Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

     

     Уточнить представление детей о делении целого на части и зависимости между количеством и размером частей, отражать в речи действия и результат.

     

     Задачи интегрируемых образовательных областей (перечисляются, задача может проходить через несколько областей)

     

     Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

     

     Формы организации совместной деятельности.

     

     (прописываются те формы, которые соответствуют указанным видам деятельности и применяются в НОД).

     

     Материал к НОД: конверт, письмо, монеты в виде конвертов, карточки с заданиями, мольберт, два ватмана с нарисованными зелеными и красными цифрами, физ. минутка, загадки, один ватман с нарисованными геометрическими фигурами, картинки к составлению задач, модель торта (деление на части, проволока, сундук, медали.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon femp.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа.

    Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.

     Мингалимова Лейсан Ракиповна  

     Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП.

     Тема: Путешествие в мир математики.

     Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.

     Задачи НОД:

     1. Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.

     2. Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке.

     3. Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

     4. Закрепить умение делить круг на четыре равные части.

     5. Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

     6. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

     7. Уметь отражать в речи действия и результат.

     8. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

     (указываются задачи по основной образовательной области) :

     Задачи:

     Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

     Через проблемный метод обучения развивать общие способности детей.

     Закрепить умение детей решать простые примеры, формулировать арифметические действия и составлять задачи на сложение и вычитание.

     Упражнять детей в прямом и обратном количественном счете, в порядковом счете.

     Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

     Уточнить представление детей о делении целого на части и зависимости между количеством и размером частей, отражать в речи действия и результат.

     Задачи интегрируемых образовательных областей (перечисляются, задача может проходить через несколько областей)

     Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

     Формы организации совместной деятельности.

     (прописываются те формы, которые соответствуют указанным видам деятельности и применяются в НОД).

     Материал к НОД: конверт, письмо, монеты в виде конвертов, карточки с заданиями, мольберт, два ватмана с нарисованными зелеными и красными цифрами, физ. минутка, загадки, один ватман с нарисованными геометрическими фигурами, картинки к составлению задач, модель торта (деление на части, проволока, сундук, медали.

     Ход НОД:

     I. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня утром, когда я пришла на работу, в дверях лежало письмо, как вы думаете, от кого оно? (ответы детей) Давайте откроем и прочитаем. Итак.

     Письмо.

     Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы идете в школу, и решили вам преподнести подарок! Но подарок вы должны найти сами, выполнив математические задания, написанные на монетах. Желаем Вам удачи. В добрый путь. Пираты Карибского моря.

     Посмотрите ребята, в письме лежит первая монета, и на ней задание. Слушайте внимательно!

     Вспомните обратный счет от 10 до 0.

     Посчитайте от 10 до 20.

     Назовите число, которое я пропустила.

     Какое число задумано, если оно на один больше 9-ти.

     На один меньше 6-ти.

     Назовите день недели, который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг) .

     Назовите шестой день недели, третий.

     - Ребята, что длиннее неделя или месяц?

     - Какие вы знаете месяцы, сколько их?

     - Назовите летние месяцы, весенние

     Назовите лишнее слово в ряду слов

     а) зима, среда, весна, лето, осень;

     б) один, два, три, круг, четыре, пять;

     в) плюс, минус, пятница, равно;

     г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

     Воспитатель: Молодцы задание мы выполнили, смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте лицом к окнам, отсчитайте с правой стороны третье окно, на нем ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание.

     Подойдите к мольбертам, разбейтесь на две команды. Задание.

     Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным. Почему обвели число 15 красным карандашом?

     Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте лицом к доске, подойдите к стене которая находиться с лева, встанте лицом к противоположной стене. Отсчитайте 7 шагов. Здесь ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов.

     II. Решение задач.

     - Составьте задачу по картине. Предлагаю посмотреть на картину, на которой нарисованы 6 птиц (5 из них сидят на ветке, а 1 подлетает к ним). Спрашиваю: Сколько птиц сидит на ветке? Больше или меньше станет птиц на ветке, если сядет еще 1? После того как дети составят условие задачи, можно задать следующие вопросы: «Какой вопрос надо поставить? Почему надо поставить вопрос: «Сколько птиц тало на ветке? » Кто может ответить на вопрос задачи? Больше или меньше стало птиц на ветке? » Далее я выкладываю другую картинку на которой 1 птичка улетает, и предлагает рассказать о том, что произошло. В процессе работы дети отвечают на вопросы педагога «Больше или меньше стало птиц после того, как 1 улетела? Если птиц осталось меньше, то какой вопрос надо поставить? Какое число больше или меньше – 5 или 6? » Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

     (Составление задач детьми) .

     Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу? : «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »

     Дети: - Нельзя.

     Воспитатель:

     - Как надо изменить вопрос?

     - Сколько машин осталось?

     - Придумайте сами задачу.

     - Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели? »

     Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

     Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: Загадка про муз. уголок.

     Давайте поищем, где же спряталось следующее задание. Нашли.

     Посмотрите, мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание.

     Подойдите к мольберту.

     III. На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.

     Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.

     Минутка для отдыха: (физминутка)

     Хомка, хомка, хомячок,

     Полосатенький бочок,

     Хомка раненько встает,

     Щечки моет, глазки трет,

     … .

     (Дети самостоятельно делают физ. минутку)

     Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: подойдите к среднему окну, встаньте лицом к стене которая находиться напротив. Отсчитайте 8 шагов. Здесь ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов.

     IV.

     Воспитатель: - Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт, чтобы у всех дольки были равные?

     Дети: - На четыре части.

     Воспитатель: - Представьте, что перед вами лежит торт. Возьмите торт и попробуйте выполнить задание. Но, мы это будем делать без ножниц и ножа. Как нужно сложить торт, чтобы всем досталось поровну.

     Делают.

     Как называется каждая четвертая часть?

     Дети: - Четвертинка.

     Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: Отгадайте загадку: (кухня)

     Там и ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов.

     Задание: Попробуйте превратить ваши проволочки в прямые, волнистые и ломаные линии. В конверте проволочки (соответствие безопасности) .

     VI. На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.

     В: Посмотрите у вас на столах проволока.

     Воспитатель: - На какую линию она похожа?

     Дети: - На прямую.

     Воспитатель: - Что похоже на прямую линию?

     Дети: - Стрела, карандаш, фломастер. Попробуйте превратить вашу проволочку в прямую линию.

     Воспитатель: - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

     Дети: - Волны, червячок, гусеница. Попробуйте превратить прямую в волнистую. Превратили.

     Воспитатель: а теперь волнистую в ломаную. Превращается в ломаную. На что похоже?

     Дети: - Огонь, горы, зубы.

     Воспитатель: Молодцы мы с вами, выполнили задание пиратов. Давайте прочитаем следующую карточку.

     Это было последнее задание. Если вы читаете эту карточку, то со всеми заданиями вы справились. Теперь вы точно готовы идти в школу. И мы с удовольствием вручим вам наш подарок. Но вам его нужно найти.

     Отгадайте загадку: Школа

     Подходим к уголку первоклассника и там стоит сундук с медалями. Обыгрывание момента, поздравление детей, подводим итог.

     Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами и решали задачи, и и считали, и превращали проволочку в разные линии. Молодцы! Я вас поздравляю и с удовольствием вручаю вам эти медали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )

    Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....

    Интегрированное занятие по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие по городу"

    Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, из...

    конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа

    Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...

    Занятия по ФЭМП подготовительная группа

    Человек на протяжении всей своей жизни усваивает и расширяет представления о сенсорных эталонах. К концу дошкольного возраста дети должны усвоить основные сенсорные эталоны: форму, цвет, величину....

    Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)

    Возрастная группаПодготовительная к школе группаОбразовательная областьПознание  Тема занятия«Помоги Незнайке!»Используемая образовательная программаПрограмма «От рождения до школы» под. ред. Н.Е...

    «Волшебная страна» Конспект занятия в старшей в группе

    Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие)...