Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой» Цели Образовательные: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Развивающие: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. Воспитывающие: Уважение к другим участникам занятия, культуру общения. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Письмо от Элли, карта с планом (приложение 1)мяч, карточки с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников (приложение. 2). Раздаточный материал. Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб). Ход занятия Мотивационный этап: Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»). Приходит письмо в котором говорится, что девочка Эли из Канзаса и ее верный песик Тотошка попали в Волшебную страну. Смерч, вызванный злой волшебницей Гингемой, перенес домик-фургон с Элли и Тотошкой, через непроходимые пустыню и горы. Элли получилось добыть схему для возвращения домой, но колдунья приготовила ей много заданий, с которыми она боится одна не справится. Ребята, что же делать? Как помочь Элли и Тотоше? (Выслушивание идеи детей) Планирование: Воспитатель обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1. И так мы будем идти по плану, пока не выполним все задания. Договорились? Деятельностный этап: I часть. Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу. II часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2. Воспитатель знакомит детей с заданием: маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять шапочек-колпачков разного цвета. Дети на листах бумаги рисуют 10 треугольных шапочек-колпачков разного цвета. Затем воспитатель уточняет: «Сколько шапочек вы „сшили“? Сколько какого цвета? Как вы составили число десять? Скольким жителям мы помогли?» III часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения. Дети открывают конверт с цифрой 3. Ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют их по порядку. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»: Сказал веселый круглый ноль (Показывает карточку с цифрой 0.) Соседке-единице: – С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице. Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: – Ты, ноль, не стоишь ничего, Не стой со мною рядом! Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщает: «Цифр всего десять, а чисел можно составить очень много». Затем продолжает читать стихотворение: Ответил ноль: – Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа. Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей: «Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры?» Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10. IV часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 и найти конверт с цифрой 4. Воспитатель предлагает детям собрать Дровосека из геометрических фигур. На столе два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла – это все треугольники.) Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники.) Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники.) Воспитатель показывает картинку с изображением Дровосека (см. рис. 5) и уточняет, из каких многоугольников он составлен. Дети по образцу собирают Дровосека из многоугольников на листе бумаги. V часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5, определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4. Дети находят конверт с цифрой 5. Воспитатель предлагает детям назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. Рефлексия: - Ребята, как вы считаете, мы помогли Элли выполнить все задания злой колдуньи Гингемы? (ответы детей) - А какое задание было самое сложное? (Ответы детей) - Какое легко далось? (Ответы детей) -А с каким новым числом мы познакомились? (Число десять) Из скольких цифр оно состоит? (Из двух.) Каких? (1,0) Какое количество предметов обозначается числом 10? Ну, теперь, когда мы выполнили все задания Элли может вернуться домой и благодарит нас за помощь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.  Мингали...

Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)

Возрастная группаПодготовительная к школе группаОбразовательная областьПознание  Тема занятия«Помоги Незнайке!»Используемая образовательная программаПрограмма «От рождения до школы» под. ред. Н.Е...

Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа.

Занятие развивает у детей математические способноти,  логическое мышление. Желание работать в коллективе....

Конспект занятия по ФЭМП Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р.

Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р....

Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа. «23 февраля. Математические боевые задачи».

Задачи:- закреплять ориентировку на листе бумаги.- измерение длинны с помощью линейки.- закреплять состав десятка, состав чисел до 18.- решение задач: на прибавление, вычитание.-  продолжат...

Конспект занятия развлечения с детьми группы раннего возраста. «Возвращение Звездочки домой»

Цель: Формирование элементарных представлений детей о космосе закрепить знание основных цветов, создать у детей хорошее настроение....