Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Семёнова Елена Александровна

     Занятие развивает у детей математические способноти,  логическое мышление. Желание работать в коллективе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_31.10.17.zip45.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

                                          «Занимательная математика»                                                    

                                                                                             Воспитатель Семенова Е.А. 

    Программное содержание:

    Образовательная область "Социализация":

    Закрепить у детей правила поведения на занятии.

    Развивающая область:

    Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.

    "Образовательная область "

    Развивать воображение, память, мышление.

    Воспитательная область:

    Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

    " Познание":

    Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть и чертить линии: прямая, ломаная, отрезок.; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь измерять высоту рисунка (дерево) ;  Учить делить целое на части (на 8 частей)

    Материал:

    Тетради для решения и записи задач, примеров; Листы с заданиями : «Помоги животным найти свой домик» (начертить линии: прямая, ломаная, отрезок); «Угощение –торт» (делить целое на части). Линейка, карандаш, ручка.

                                          Ход НОД:

    Организационный момент:

    Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

    Встаньте, пожалуйста, в круг.

    Собрались все дети в круг

    Я – твой друг и ты – мой друг!

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся!

    Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

    Хорошо! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

    Слушайте внимательно

    Вы к занятию готовы? (Дети«Да!»)

    Здравствуй, математика!

    - А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

    - Почему вы считаете, что интересно?

    - А давайте мы сегодня это проверим!

    Разминка (с мячом)

    - Сейчас день или вечер?

    - Какие части суток ещё есть?

    - Сколько дней в неделе?

    - Какой сегодня день недели?

    -Какой был вчера?

    - Какой будет завтра?

    - Сколько в неделе выходных?

    - Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

    - Сколько ушей у двух кошек?

    - Сколько глаз у светофора?

    - Какое сейчас время года?

    - Назовите все времена года;

    - Сколько пальцев на двух руках?

    - Сколько лап у двух собак?

    - Какой сейчас месяц?

    - Сколько месяцев в году?

    - Назовите их по порядку;

    - Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);

    - Сколько солнышек на небе ночью?

    А сейчас время садиться за столы.

     Воспитатель берет книгу, из нее выпадает конверт.

    - Что это за конверт? В нем письмо из леса от зверей. (читает)

    - Ребята, в  нашем лесу была одна очень красивая поляна. На ней обитали разные животные и насекомые. Но однажды на поляну налетел ветер и все-все перепутал. Теперь мы не знаем, как найти дорогу домой. Только вы, ребята, можете помочь  нам жителям леса. Вы готовы выполнить математические задания ?

     Порядковый счет.

    Воспитатель. Посмотрите на доску. На ней находятся цифры, но некоторые  из них потерялись.  Давайте посчитаем и найдем пропущенные   цифры.

    Показывают на математических веерах нужную цифру.

    Дети по просьбе воспитателя выходят к доске и пишут пропущенную цифру.

    Воспитатель.  Молодцы, правильно выполнили задание.

      - сейчас, открываем тетради, будем с вами решать задачи:

    Решение задач и записать в тетрадь

    Три зайчонка, пять ежат 
    Ходят вместе в детский сад. 
    Посчитать мы вас попросим, 
    Сколько малышей в саду?

    У ежика было 7 яблок, одним яблоком он угостил соседа. Сколько яблок осталось у ежика?

    Яблоки в саду поспели,
    Мы отведать их успели 
    Пять румяных, наливных,
    Два с кислинкой.
    Сколько их?

    Шесть веселых медвежат
    За малиной в лес спешат
    Но один из них устал,
    А теперь ответ найди:
    Сколько мишек впереди?

    Воспитатель приглашает  ребенка к доске для записи задачи. Дети проверяют свое решение в тетради. (4 детей)

    Воспитатель. Молодцы, ребята. Все постарались, правильно записали  решение задач.

     Физминутка   

    Мы считали и устали.

    Дружно все мы тихо встали.

    Ручками похлопали – раз, два, три,

    Ножками потопали – раз, два, три

    Выше руки! Шире плечи!

    Раз, два, три! Дыши ровней!

    Сели, встали, встали, сели.

    И друг друга не задели.

    Мы немножко отдохнём.

    И опять считать начнем.

    Задание  на черчение линий и  нахождение домика с  цифрами. (используем заготовленные листы с заданием. На каждом домике  написаны разные цифры, числа) D:\ЕЛЕНА\Р01.jpg

    Воспитатель:  Ребята, давайте измерим с помощью линейки высоту дерева. От какой цифры будем измерять? Какая высота у вас получилась?

    Ребята, проведите от ежика до домики с цифрой 8 - прямую линию. 

    От медвежонка до домика с цифрой  10 -  отрезок.

    Чем отличается отрезок от линии? (ответы детей)

    От зайчика до домика с числом 15 – ломаную линию. Зайчик  быстро допрыгает.

    Деление целого на части.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, переверните  листок, что там нарисовано? (Торт).  Зверята очень рады, что вернулись в свои домики, и решили попить чай с тортом.  Они решили пригласить к себе в гости еще 1 друга лисичку. Сколько зверят будут  есть торт? (4).  С помощью линейки поделите торт на 4 части.

    - молодцы! Пригласили еще 2 белочки. На сколько еще частей поделим торт? (2). Посчитайте, сколько частей у вас получилось? (6)

    - Пригласили  еще 2 зайчики. На сколько еще частей поделим торт? (2).

    Посчитайте, сколько частей у вас получилось? (8) .

    - Молодцы, ребята ! Все гостям досталось по кусочку торта, поровну.

    Итог занятия

    Вот и подошло к концу наше занятие. Вы справились с заданиями на поляне порядок, лесным жители довольны.

     Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?

    - Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

    - Какое было самым легким?

    - Какое трудное?

    - Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.

    Игра «По порядку стройся!»

    На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 20.

    -молодцы, ребята!  Сейчас мы с вами идем готовиться к занятию музыка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )

    Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....

    "волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

    Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.  Мингали...

    Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)

    Возрастная группаПодготовительная к школе группаОбразовательная областьПознание  Тема занятия«Помоги Незнайке!»Используемая образовательная программаПрограмма «От рождения до школы» под. ред. Н.Е...

    Конспект занятия по ФЭМП Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р.

    Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р....

    Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа. «23 февраля. Математические боевые задачи».

    Задачи:- закреплять ориентировку на листе бумаги.- измерение длинны с помощью линейки.- закреплять состав десятка, состав чисел до 18.- решение задач: на прибавление, вычитание.-  продолжат...