Главные вкладки
Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие развивает у детей математические способноти, логическое мышление. Желание работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Занимательная математика»
Воспитатель Семенова Е.А.
Программное содержание:
Образовательная область "Социализация":
Закрепить у детей правила поведения на занятии.
Развивающая область:
Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.
"Образовательная область "
Развивать воображение, память, мышление.
Воспитательная область:
Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.
" Познание":
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть и чертить линии: прямая, ломаная, отрезок.; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь измерять высоту рисунка (дерево) ; Учить делить целое на части (на 8 частей)
Материал:
Тетради для решения и записи задач, примеров; Листы с заданиями : «Помоги животным найти свой домик» (начертить линии: прямая, ломаная, отрезок); «Угощение –торт» (делить целое на части). Линейка, карандаш, ручка.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Хорошо! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного
Слушайте внимательно
Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)
Здравствуй, математика!
- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?
- Почему вы считаете, что интересно?
- А давайте мы сегодня это проверим!
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер? - Какие части суток ещё есть? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день недели? -Какой был вчера? - Какой будет завтра? - Сколько в неделе выходных? - Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника; - Сколько ушей у двух кошек? | - Сколько глаз у светофора? - Какое сейчас время года? - Назовите все времена года; - Сколько пальцев на двух руках? - Сколько лап у двух собак? - Какой сейчас месяц? - Сколько месяцев в году? - Назовите их по порядку; - Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние); - Сколько солнышек на небе ночью? |
А сейчас время садиться за столы.
Воспитатель берет книгу, из нее выпадает конверт.
- Что это за конверт? В нем письмо из леса от зверей. (читает)
- Ребята, в нашем лесу была одна очень красивая поляна. На ней обитали разные животные и насекомые. Но однажды на поляну налетел ветер и все-все перепутал. Теперь мы не знаем, как найти дорогу домой. Только вы, ребята, можете помочь нам жителям леса. Вы готовы выполнить математические задания ?
Порядковый счет.
Воспитатель. Посмотрите на доску. На ней находятся цифры, но некоторые из них потерялись. Давайте посчитаем и найдем пропущенные цифры.
Показывают на математических веерах нужную цифру.
Дети по просьбе воспитателя выходят к доске и пишут пропущенную цифру.
Воспитатель. Молодцы, правильно выполнили задание.
- сейчас, открываем тетради, будем с вами решать задачи:
Решение задач и записать в тетрадь
Три зайчонка, пять ежат | У ежика было 7 яблок, одним яблоком он угостил соседа. Сколько яблок осталось у ежика? | Яблоки в саду поспели, | Шесть веселых медвежат |
Воспитатель приглашает ребенка к доске для записи задачи. Дети проверяют свое решение в тетради. (4 детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Все постарались, правильно записали решение задач.
Физминутка
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём.
И опять считать начнем.
Задание на черчение линий и нахождение домика с цифрами. (используем заготовленные листы с заданием. На каждом домике написаны разные цифры, числа)
Воспитатель: Ребята, давайте измерим с помощью линейки высоту дерева. От какой цифры будем измерять? Какая высота у вас получилась?
Ребята, проведите от ежика до домики с цифрой 8 - прямую линию.
От медвежонка до домика с цифрой 10 - отрезок.
Чем отличается отрезок от линии? (ответы детей)
От зайчика до домика с числом 15 – ломаную линию. Зайчик быстро допрыгает.
Деление целого на части.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, переверните листок, что там нарисовано? (Торт). Зверята очень рады, что вернулись в свои домики, и решили попить чай с тортом. Они решили пригласить к себе в гости еще 1 друга лисичку. Сколько зверят будут есть торт? (4). С помощью линейки поделите торт на 4 части.
- молодцы! Пригласили еще 2 белочки. На сколько еще частей поделим торт? (2). Посчитайте, сколько частей у вас получилось? (6)
- Пригласили еще 2 зайчики. На сколько еще частей поделим торт? (2).
Посчитайте, сколько частей у вас получилось? (8) .
- Молодцы, ребята ! Все гостям досталось по кусочку торта, поровну.
Итог занятия
Вот и подошло к концу наше занятие. Вы справились с заданиями на поляне порядок, лесным жители довольны.
Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.
Игра «По порядку стройся!»
На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 20.
-молодцы, ребята! Сейчас мы с вами идем готовиться к занятию музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....

Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП. Мингали...

Возрастная группаПодготовительная к школе группаОбразовательная областьПознание Тема занятия«Помоги Незнайке!»Используемая образовательная программаПрограмма «От рождения до школы» под. ред. Н.Е...

Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р....

Занятие составлено по тематике к празднику 23 февраля....

Задачи:- закреплять ориентировку на листе бумаги.- измерение длинны с помощью линейки.- закреплять состав десятка, состав чисел до 18.- решение задач: на прибавление, вычитание.- продолжат...