Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Сяпкаева Оксана Сергеевна

    Возрастная группа

    Подготовительная к школе группа

    Образовательная область

    Познание  

    Тема занятия

    «Помоги Незнайке!»

    Используемая образовательная программа

    Программа «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Задачи

    - образовательные

     

     

     

     

     

     

     

    - развивающие

     

     

     

    - воспитательные

     

    1. Продолжать учить детей счету в пределах 10.

    2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

    3. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

    4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

     

    1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

     

    1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    3. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

    Дидактическое обеспечение

    Демонстрационный материал: Коробка с письмом, конверты с  заданиями от Незнайки,

    Раздаточный материал: счётные палочки, простые карандаши,  изображение снеговика, листок с заданием № 6, карточки с буквами и цифрами (задание №2)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx137.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП

    (Количество и счет)

    «Помоги Незнайке!»

    (подготовительная группа)

    C:\Users\Дамир\Pictures\Neznaika_1420187912.jpg 

                    Подготовила :

                                                              Воспитатель МБДОУ №297 г.о.Самара

                    Сяпкаева О.С.

    Возрастная группа

    Подготовительная к школе группа

    Образовательная область

    Познание  

    Тема занятия

    «Помоги Незнайке!»

    Используемая образовательная программа

    Программа «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Задачи

    - образовательные

    - развивающие

    - воспитательные

    1. Продолжать учить детей счету в пределах 10.

    2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

    3. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

    4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

    1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    3. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

    Дидактическое обеспечение

    Демонстрационный материал: Коробка с письмом, конверты с  заданиями от Незнайки,

    Раздаточный материал: счётные палочки, простые карандаши,  изображение снеговика, листок с заданием № 6, карточки с буквами и цифрами (задание №2)

    Структура занятия

    Вводная часть

    Основная часть

    Заключительная часть

    В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

     Этот мальчик- коротышка

    Фантазер и хвастунишка.

    За многое он берется,

    Но ничего ему толком не удается.

                                        (Незнайка) .

    В: Хотите узнать о чём он пишет?

    Д: Да!

    (Читаю детям письмо)

    «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка не хочет брать меня на Луну пока я не справлюсь с его заданиями. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»

    В: - Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

    Д: Да!

    Задание №1: 

    В: Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

     - Сколько счетных палочек использовали? (7).

     - Сколько треугольников получилось( 3).

    В: Правильно молодцы!

    Задание №2:

    В: послушайте стихотворение

    Четыре в комнате угла.

    Четыре ножки у стола.

    И по четыре ножки

    У мышки и у кошки.

    Бегут четыре колеса,

    Резиною обуты.

    Что ты пройдешь за два часа,

    Они — за пол минуты.

     - Какая цифра здесь используется?

    В: Возьмите из пинала цифру 4 и вспомните как она выглядит? А теперь я вам раздам листочки со знаками, найдите среди этих знаков цифру 4 и обведите ее. Скажите мне пожалуйста сколько раз вам встретилась цифра 4. ( А 5 В 4 Г Л 4 8 4 П К Д 4 4)

    Задание №3:  «Веселые задачки»

    В: Нам предстоит с вами решить задачи.

    1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

    2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

    2 матрёшки, Незнайка,

    И весёлый Арлекино.

    Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. (4)

    3. Шесть весёлых медвежат,

    За малиной в лес спешат,

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? (5)

    В: Молодцы и с этим заданием справились!

    Незнайка шепнул мне на ушко, что немного устал. А вы, ребята, не хотите немного отдохнуть. Тогда вас ждёт физминутка.

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше, потянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернитесь,

    Руками коленей коснитесь.

    Сели-встали, сели-встали

    И на месте побежали.

    В: А теперь откроем следующий конверт.

    Задание №4: .

    В: Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »

    1. Какой сегодня день недели?

    2. Какой день недели был вчера?

    3. Какой день недели будет завтра?

    4. Сколько всего дней в неделе?

    5. Какой день идёт после четверга?

    6. Как называется пятый день недели?

    7. Как называются «выходные» дни недели?

    8. Какой день недели между понедельником и средой?

    В: Молодцы, на все задания вы правильно отвечаете. А теперь давайте посмотрим следующее задание!

    Задание № 5:

    В: Ребята, внимательно рассмотрите рисунок снеговика.

     - Из каких геометрических фигур он составлен?

     - Покажите самый большой круг?

     - Покажите самый маленький круг? 

     - Покажите самый большой треугольник? 

     - Покажите самый маленький треугольник? 

     - Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?

     - Сколько всего кругов использовали(7) .

     - Сколько треугольников(2).

     - А сколько всех фигур вместе(9).

    В: Молодцы ребята!

    Задание 6:

    В: А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы Знайка взял Незнайку на Луну нам ребятки, надо еще нарисовать луну вот я вам раздаю листочки где написаны цифры и нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и получится луна.

    В: Молодцы ребята, у всех получились нарисовать луну, теперь давайте мне свои листочки, я их запечатаю в конверт и отправлю Незнайке. А Незнайка отдаст их Знайке, и он обязательно возьмет Незнайку на луну.

    В: Ребята, скажите кому мы сегодня помогали?

    А что мы делали? Какие задания выполняли?

    Молодцы ребята, вы были внимательными, правильно отвечали на вопросы, решали задачки, вели себя хорошо. Больше всех мне понравились Алёна, Вика, Катя и Настя, они больше всех отвечали на мои вопросы. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )

    Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....

    "волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

    Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.  Мингали...

    Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа.

    Занятие развивает у детей математические способноти,  логическое мышление. Желание работать в коллективе....

    Конспект занятия по ФЭМП Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р.

    Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р....

    Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа. «23 февраля. Математические боевые задачи».

    Задачи:- закреплять ориентировку на листе бумаги.- измерение длинны с помощью линейки.- закреплять состав десятка, состав чисел до 18.- решение задач: на прибавление, вычитание.-  продолжат...