Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Главацкая Наталья Константиновна

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений .

«Состав числа 7»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_otkrytogo_zanyatiya.doc678.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое»
694046 Сахалинская область, Анивский район, с, Троицкое, ул. Молодёжная, д.13, телефон/факс:8(42441) 94729

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений .

«Состав числа 7»

Подготовила: Главацкая Н.К

 

с.Троицкое 2023 год.

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений .

«Состав числа 7»

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Программное содержание:

упражнять в счёте в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;

закреплять названия дней недели;

познакомить с числом и цифрой 7;

учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Развивать умение ориентироваться на листке бумаге в клетку.

Демонстрационный материал: цветок, наборное полотно, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7, игра «Живая неделя», Раздаточный материал: геометрические фигуры для конструирования ,тетрадь на каждого ребёнка  и простой карандаш, пустой числовой домик.

Методические приёмы:

Словесный

Наглядный

Игровой.

Ход НОД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают в круг.

Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали

И немного все переживали.

Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать?

А теперь вперёд, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счёт.

Математическая разминка:

- порядковый счёт от 1 до 10;

- обратный счёт от 10 до 1;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.

Показать детям цветок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок?

Дети: Цветок называется цветик – Семицветик.

Воспитатель: А  почему волшебный цветок назвали цветик - Семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель: Ребята, кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге?

Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.

Воспитатель: Лепестки  у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.

Воспитатель срывает по очереди  лепестки и читает задания.

Задание 1

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

                      (Дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определённое число. Я вам показываю карточку с фигурами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.

Задание 2

Воспитатель: В   каких сказках и пословицах встречается число 7?

Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежна и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».

Работа за столами.

Задание 3

      На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.

Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель:  Посмотрите, как выглядит цифра 7.  (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).

Цифра 7, цифра 7

Цифра лёгкая совсем.

Я косу принесу

И срисую ту косу.

Воспитатель:  Давайте выложим её из счётных палочек. (Работа со счётными палочками).

Задание 4

Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. Слушайте задачку.

Ребёнок выходит к мольберту и заполняет домик.

Я нашёл в дупле у белки

 6 лесных орешков мелких.

 Да ещё 1 лежит,

 Мхом заботливо укрыт.

 Ну и белка! Вот хозяйка!

 Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: Всего 7 (6 и еще 1). Дети работают с карточками за столами.

Воспитатель:

Пять синиц на ветку сели,

 К ним две галки прилетели.

 Сосчитайте быстро детки,

 Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки). Дети заполняют домик.

Воспитатель:

Группа малышей - утят

Плавать и нырять хотят.

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Дети: Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули). Дети заполняют домик.

Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.

Задание 5

Физминутка


В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.

Задание 6

Дидактическая игра конструктор.

Воспитатель читает стихотворение .Дети из геометрических фигур и счётных палочек составляют описанные в тексте предметы.

Взял треугольник и квадрат,

Из низ построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живёт там гномик.

Я взял три триугольника

И палочку - иголочку.

Расположил их рядом я

И получил вдруг ёлочку.

Квадрат,прямоугольник ,круг

Еще прямоугольник и два круга.

И будет очень рад мой друг

Грузовичок построил я для друга.

Задание 7

Воспитатель: А на нашем семицветика остался последний лепесток с заданием. Нам с вами нужно  сделать свой волшебный цветок. Я предлагаю вам открыть свои тетради и нарисовать свой цветок.Графический диктант.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики у вас получились,

Подведение итога.

Воспитатель: Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.

Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.

Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?

Какое задание понравилось больше всего?

Что было трудным?

Какое число было главным сегодня?

Обобщить ответы детей. Раздать фишки.

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".

Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития....

Открытое занятие по ФЭМП (подготовительная группа)

Открытое занятия по ФЭМП в подготовительной группепо теме  "Пароль для Феи Математики"...

Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика».

Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика». Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических...