Открытое занятие по ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_3.docx26.46 КБ
Файл pismo_ot_mudroy_sovy.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
(подготовительная группа)

Программное содержание

Цель :развитие познавательных интересов у детей

Задачи:

-закреплять умение решать задачи на сложение;

 -воспитывать умение называть  дни недели;

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-развивать умение логически мыслить.

Оборудование: магнитная доска; телевизор с видеозаписью; кроссворд; маркер; конверты с цифрами; карточки с цифрами ;карточки с изображением геометрических кошек из геометрических фигур; цветные карандаши: синие ,красные; мяч; листы в клетку ; ключ из картона, смайлики; ручки и простые карандаши по кол-ву детей в группе.

                                               Ход занятия.

1 часть. Мотивация

Ребята нам пришло видео письмо из лесной школы от Мудрой совы. Ребята, а давайте вспомним интересные факты  про  сов.

В какое время суток сова вылетает на охоту? (ночью)

Ребята, а чем питается сова? (мышами, мухами)

-Ребята, внимание на экран.

-Дорогие  ребята! - Я Мудрая  сова  из лесной школы. Я узнала, что вы скоро пойдёте в школу. – А знаете ли вы, что  должны получить ключик с помощью которого для вас будут открыты двери в страну знаний.? Я готова вам его дать,  но для этого вы должны выполнить  несколько моих  заданий. Желаю успехов.

                                     

                                 2часть. Основная.

                                                      1 задание от совы.

Ребята, посмотрите на доску. Это кроссворд.  Он не простой. В этом кроссворде каждое слово начинается на один и тот же звук. Нам нужно разгадать кроссворд и определить звук, с которого начинаются все слова в кроссворде. (Ребята и воспитатель разгадывают кроссворд)

1.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

2.Непоседа, пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

3.Во что собирают мусор (Совок)

4.Чем ловят бабочек. (Сачок)

5.Бел ,как снег , в чести у всех.

В рот попал - там и пропал. (Сахар)

-Кто догадался, какой звук загадала сова? (С)

3

С

4

С

5

С

1

С

О

Б

А

К

А

В

Ч

Х

2

С

О

Р

О

К

А

К

К

Р

                                               

 

                                       2 задание от совы

                                          «Закончи ряд».

        У детей картинки с изображением кошек.

Ребята давайте посмотрим, кто изображен на карточках. (Дети отвечают) Воспитатель вместе с детьми  рассматривает  рис. и уточняет:

Ребята, какой формы  туловище у кошек?         

Какой формы у них голова?

Одинаковые ли хвостики у кошек?

Одинаковое ли кол-во усов?

Какой         формы будет туловище и голова  у кошки в последнем  ряду? Нарисуйте эту кошку».

Молодцы ребята, со вторым заданием вы справились.

                

                                           

                                        3  задание от совы.

                                          «Соседи чисел»

-Сова предлагает нам поиграть. Сейчас я буду вам бросать по очереди мяч, и называть какое либо число. Ваша задача  поймать мяч и назвать мне предыдущее, последующее  или соседей числа .

-Андрей, назови предыдущее число числа 2.(Один)

-Молодец!

-Настя, назови последующее число числа 2(семь)

Молодец!

Кирилл, между какими числами стоит число  2(1и 3)

Молодец! и т.д

4 задание от Мудрой совы. «Собираемся в школу» 

Ребята, а сейчас нам предстоит решить задачу.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

Ребята, учительница  дала школьникам  задание  принести в школу  5  карандашей красного цвета  и 5синих карандашей. Вопрос: сколько всего карандашей   надо принести в школу?

Ребята, где в задаче условие? (отвечают)

Как звучит вопрос? (отвечают)

-Ребята, каким действием будем решать задачу? ( сложением)

-Кто нибудь хочет решить задачу у доски?

(воспитатель приглашает к доске одного ребёнка)

Ребята ,а вы делаете вместе с нами  с места.

Достаньте из конвертов цифры и знаки.

- Давай вспомним условие задачи (отвечает)

-Какими числом будем обозначать красные карандаши?

 Каким числом синие карандаши. (Отвечает) (Все остальные выполняют задание с места)

- Какой ответ будет в задаче. (Отвечает)

Молодцы ребята.

5 задание.

Объявляется физкультминутка.

Совушка –  сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

6 задание.

 Вот мы и дошли до шестого задания. «Неделька»

Ребята давайте вспомним, сколько дней в неделе?

Давайте назовем их? (называют)

Сколько рабочих дней? (называют)

Сколько выходных дней? (называют)

Ребята, а давайте проверим, сможете ли  вы отгадать дни недели в загадках?

1.Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет (понедельник).

2.Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это (вторник).

3.В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту, (среда).

4.Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Всё спешит успеть доделать

День по имени (четверг).

5.Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

"Ох, устала! Отдохнуть бы!"

– Размечталась (пятница).

6.В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени (суббота).

7.Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везенье!

Но проходит почему-то

Очень быстро (воскресенье).

                                 7 задание.

Вот ребята мы и дошли  до последнего задания. Это задание на  внимательность  «Не ошибись». Графический диктант. Перед вами листочки  в  клеточку. Положите, их перед собой возьмите  ручку  и слушайте меня очень внимательно.

5 клеточек  - вправо;4 клеточки – вниз;2 клеточки – влево;4 клеточки – вниз;3 клеточки вправо;1 клеточка – вниз;1 клеточка – влево;1 клеточк-вниз;1 клеточка вправо;1 клеточка – вниз; 3 клеточки – влево;1клоточка - вниз;1 клеточка – влево;8клеточек-вверх; 2 клеточки-влево;4 клеточки вверх.

                                                  Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас подойдите ко мне .Если вам были понятны все задания возьмите красный шарик, если кому-то какое-то задание показалось сложным возьмите белый шарик.

–Почему это задание показалось тебе сложным?

-Что ты не понял?

-Мы обязательно с тобой об этом поговорим.

-Ребята, а вот ключик, с помощью которого вы сможете открыть дверь в страну знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПИСЬМО ОТ МУДРОЙ СОВЫ ПИСЬМО ОТ МУДРОЙ СОВЫ

Слайд 2

-Дорогие ребята! - Я Мудрая сова из лесной школы. Я узнала, что вы скоро пойдёте в школу. – А знаете ли вы, что должны получить ключик с помощью которого для вас будут открыты двери в страну знаний.? Я готова вам его дать, но для этого вы должны выполнить несколько моих заданий. Желаю успехов.

Слайд 3

ОТГАДАЙ КРОССВОРД б а а к 2. с о р о к а х р 5 . с к ч 3 . с в к 4. с 1.С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. о 1. с 2.Непоседа , пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая 3. Во что собирают мусор ? 4.Чем ловят бабочек ? 5.Бел ,как снег , в чести у всех. В рот попал - там и пропал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...

Открытое занятие в старше подготовительной группе по ФЭМП " На выручку Анне с Эльзой"

Данне занятие является показательным, цель которого повторение и закрепление пройденного материала....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Открытое занятие по ФЭМП (подготовительная группа)

Открытое занятия по ФЭМП в подготовительной группепо теме  "Пароль для Феи Математики"...

Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика».

Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика». Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических...

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительная группа

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений .«Состав числа 7»...