Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие по ФЭМП подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
с использованием инновационных технологий.
Тема: «Путешествие на планету Смешариков»
Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей посредством игры-путешествия.
Продолжительность: 30 минут.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке от 10;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Закрепление знаний о классификации видов транспортных средств;
Закрепить умение применять знаки больше, меньше, равно;
Закрепить знания о ПДД;
Продолжать закреплять обобщающие знания о буквах и звуках.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического и образного мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию диалогической формы речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к различным знаниям, умению испытывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Методические приёмы:
Игровой (игра, использование сюрпризных моментов).
Наглядный (презентация).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, музыкальная физминутка для поднятия настроения, поощрение.).
Практический (выполнение заданий).
Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: ноутбук, телевизор, мяч, конверт с письмом, карточки с цифрами и с картинкой ракеты; бутафорский пешеходный переход.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор геометрических фигур на каждого ребенка, бумага, карандаши, белый картон, листы в клетку.
Предварительная работа: изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр с обучением грамоты и ПДД, дидактические игры с математическим содержанием, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз, стихов.
Словарная работа: активизация словаря: геометрические фигуры трапеция, ромб, дни недели, Орлята Дошколята, обогащение словаря: гласные, согласные звуки, пешеходный переход, пешеход, эрудит.
Ход занятия: (вход детей)
Педагог: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!
Дети: Здравствуйте! Мы рады вас видеть!
ь Педагог: А теперь, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Психологическая гимнастика «Что за чудо-чудеса»
Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья! Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнѐтся – Утро доброе начнѐтся. – ДОБРОЕ УТРО! И не забудьте поздороваться с гостями «Здравствуйте!»
Педагог: Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.
(Сразу стук в дверь. Кто-то передает конверт с фото Ежиком из мф Смешарики).
Педагог: Ребята, почтальон принес письмо адресованное вам, от Ёжика из страны Смешариков. Давайте его прочитаем!
Письмо Ёжика! «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Умники и Умницы»! Пишет вам Ёжик. Мне рассказали, что вы самые весёлые, сообразительные и смелые, умные ребята. Что вы недавно стали Орлятами Дошколятами. Вот поэтому я приглашаю вас к нам в гости. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я и мои друзья приготовили несколько интересных заданий. Жду вас во вторник! (1 слайд)
Педагог: Ну, что, ребята, отправимся в гости на планету к Смешарикам? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Вторник!
Педагог: Значит, ждут нас уже сегодня. А какой день недели был вчера?
Дети: Понедельник!
Педагог: А какой будет после вторника?
Дети: Среда!
Педагог: Ребята, напомните пожалуйста, еще какие дни недели бывают?
Дети: Четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Педагог: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Педагог: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Надеюсь, и остальных знаний у вас достаточно.
Педагог: Так на чем мы с вами полетим на планету к Смешарикам?
Педагог: Сейчас узнаем. Перед вами на доске листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы сегодня с вами отправимся к ним в гости.
(Дети выполняют задание, звучит музыка)
Что у нас получилось?
Дети: Ракета!
Педагог: Какие виды воздушного транспорта вы знаете? (Ответы детей: самолет, вертолет, ракета, воздушный шар, дирижабль)
Педагог: А теперь для того чтобы наша ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. Подходим к столам и у вас на столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры, они нам понадобятся для выполнения задания.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Где у нас левая рука, а где правая рука? (дети показывают)
Педагог: Слушайте задание, будьте внимательны!
В верхнем левом углу кнопка прямоугольник, посередине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа треугольник, в правом нижнем углу ромб. (3 слайд)
Педагог: Молодцы! Ну вот, а теперь сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20.
Дети: 1. 20! Полетели! (Показ видео полет ракеты с песней….
Педагог: Молодцы! Ну, вот мы с вами прилетели на планету Смешариков и первым нас встречает Ежик. Он говорит, что раз уж вы смогли прилететь на нашу планету, тогда вы правильно нашли кнопки на пульте управления. Молодцы! (Слайд Ёжик с мячом)
Педагог: Ежик приготовил вам задание «Назови соседей чисел» (игра с мячом)
Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть младшего и старшего соседей числа. (Число 5 – младший сосед 4, старший сосед 6…4-6)
Педагог: Умницы! Отлично справились!
Педагог: Следующее задание задает Копатыч и Крош, которые любят задавать всякие вопросы. И предлагают поиграть в игру:
Игра «Гласные, согласные»
Дети встают в круг. Сначала вспомним, гласные звуки, что умеют делать (Петь!) Каким цветом обозначаем гласные звуки? (Красным!) А согласные звуки умеют ли петь? (Нет!) Я называю звуки, если услышите гласный звук, вы встаёте, если услышите согласный звук – вы садитесь. Всем понятно!
А, П, О, Т, К, И, Н, У,
А теперь давайте немного отдохнем.
(6 слайд)
Физкультминутка со Смешариками.
Педагог: Умнички! Молодцы! Кар – карыч и Совунья тоже приготовили вам еще одно интересное задание «Больше, меньше, равно»
Педагог: Но перед тем как выполнить задание, Кар-Карыч и Совунья просят перейти дорогу. Дети, нам нужно сначала перейти дорогу. Дети, где же переходят дорогу?
Дети: На пешеходном переходе.
Педагог: Сначала куда посмотрим? (На светофор). Правильно! На какой свет светофора переходим дорогу? (пешеход переходит дорогу только на разрешающий зеленый сигнал светофора)
Педагог: Но у нас нет светофора? Что будем делать?
Дети: Сначала смотрим налево! (налево). Смотрим, едет ли сюда машина? (Нет!) А потом? (направо). Потом переходим дорогу.
Педагог: Молодцы! Все правильно перешли дорогу.
Сейчас подходим к доске и Смешарики просят вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно:
3…6, 8…5, 7…10, 9….9.
Педагог: Молодцы! Ребята Бараш и Нюша тоже для вас приготовили интересное задание! А это задание будем выполнять за столами. Дети, присаживаемся за столы. Но, прежде чем начать выполнять задание Смешариков, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики были послушными.
Ветер по лесу гулял, (Шш-шш)
Ветер листики считал (шш-шш)
Вот дубовый (дети поочередно загибают пальчики)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот березы золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку.
Глазки вместе закрываем
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работу продолжаем.
Вот наши пальчики и глазки готовы к выполнению задания, дети. По удобнее садимся и вспомним правила поведения за столом.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь
За работу я берусь.
Стол это не кровать
И на ней нельзя лежать!
Возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на заданную точку. Слушайте внимательно! (12, 13 слайд)
Графический диктант
1 клетка вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо. Что у вас получилось?
(цифра пять)
Педагог : Молодцы ребята! Ёжику и его друзьям очень понравилось, как вы выполняли задания, за это они решили вам подарить вот такие медальчики Орленка-эрудита.
А теперь пора возвращаться домой!
Педагог : Опять берем старт.
Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! (Музыка звучит)
Педагог : Мы приземлились! Вот и подошло к концу наше занятие. С какими сказочными героями мы с вами встречались сегодня? (Ежик, Крош, Копатыч, Кар-карыч, Совунья Бараш, Нюша, ,). (Ответы детей)
Педагог : Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Кто считает, что он занимался хорошо?
Сегодня вы занятии были дружными, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что вы достойны званию Орленок – эрудит.
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
Знаниями дружите,
Также их копите.
Пригодится вам везде
В космосе и на земле. Попрощаемся с гостями: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Технологическая карта открытого занятия во 2 младшей группе "Поможем Золушке"
Цель занятия: сформировать представление детей о назначении старинной домашней утвари (стиральная доска).Цель для детей: помочь Золушке.Образовательные:1. Закрепить предс...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП
Учим детей работать с разрезными картинками, с числовой осью, со знаками < и >....

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки"
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки"...
