Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Саблина Кристина Андреевна

Учим детей работать с разрезными картинками, с числовой осью, со знаками < и >. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_matematika.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт открытого занятия по развитию элементарных математических представлений

Саблина Кристина Андреевна, воспитатель

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Путешествие к Царице Математики»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Форма проведения: открытие новых знаний

Форма организации: подгрупповая

Цель:  развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Продолжать формировать представления о закономерностях числового ряда.
  2. Закреплять навыки работы с числовой осью.
  3. Упражнять в сравнении результатов пересчёта предметов группами при помощи числовой оси.
  4. Совершенствовать умения детей сравнивать множества предметов, в том числе, и с помощью математических знаков: «>» и «<»
  5. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
  6. Воспитывать целеустремлённость, силу вали, усидчивость.

Планируемые результаты: расширить знания о способах работы с числовой осью; развивать умение, самостоятельно выполнять работу.

Оборудование: цветные карандаши, нарисованная числовая ось с нулевой точкой и единичными отрезками; картинка, разрезанная на части, дополнительный распечатанный материал.

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Организационно -  мотивационный Создание проблемной ситуации.

- Ребята, сегодня к нам в гости на занятие пришли ваши родители, давайте поздороваемся с ними.

организация детей проходит за партами.

- Царица Математика вновь ждёт встречи с вами в своём царстве. Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать!

Приветствуют.

Включаются в игровую образовательную деятельность.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

2. Открытие новых знаний

- А отправимся мы в путешествие на весёлом паровозике. Его можно составить из частей.

работа с собранной из частей картинкой

  1. Прямой счёт.
  2. Сколько вагончиков везёт паровозик? Запиши количество вагончиков цифрой на доске.
  3. Кто машинист поезда?
  4. Сколько ёжиков?
  5. Сколько всего колёсиков у паровозика и вагончика? Запиши количество колёс цифрой.
  6. Сколько больших колёсиков? Запиши количество колёс цифрой.
  7. Сколько маленьких колёсиков? Запиши количества цифрой.
  8. Каких колёс больше больших или маленьких?
  9. Сколько диванов мы везём Царице-математике?

- Если диван состоит из 2-х мест, какой он? Если диван состоит из 3-х мест, какой он?

- Наш паровозик остановился на цветочной полянке. Цветочная поляна дарит для вас красивый цветочек с заданием.

Собирают разрезанную картинку.

Отвечают на вопросы.

Записывают ответы на доске.

Отвечают на вопросы.

Решают задания на отдельных листочках.

Готовность к активной познавательной деятельности.

Применение своих знания.

Развитие умения слушать воспитателя.

3. Физкультминутка

Мы считали и устали. Быстро мы и тихо встали. Ручками похлопали: 1-2-3, Ножками потопали: 1-2-3. И ещё потопали, И дружней похлопали. Сели – встали, встали - сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять считать начнём.

Выполняют физ. минутку

Развитие умения выполнять действия согласно тексту.

4. Основная часть. Применений знаний

- Ребята, что ещё осталось в ваших тарелочках?

- Правильно числовая ось!

- Царица Математика просит помощи, просит узнать сколько 2-х местных и 3-х местных диванов влезет в 10 вагончиков. Из скольки чисел состоит числовая ось? Давайте поработаем с нашими числовыми осЯми.

-Если диван состоит из 2-х мест, сколько единиц мы должны отметить на числовой осИ? Вызываю ребенка для отметки на доске на числовой оси.

- Если диван состоит из 3-х мест, сколько единиц мы должны отметить на числовой осИ?

Вызываю ребенка для отметки на доске на числовой оси.

- Давайте чтобы не запутаться, мы с вами обозначим наши диваны разными цветами. 2-х местные обозначим красным цветом и будем отмерять их сверху, а 3-х местные обозначим синим цветом и будем их отмечать снизу числовой оси.

- Приступаем к работе.

- Молодцы, посмотрите сколько у нас 2-х местных диванов? 3-х местных диванов?

- Каких диванов больше? На сколько больше?

Если мы запишем два числа рядом, какой между ними надо поставить знак?

ОБРАТНЫЙ СЧЁТ по картинке. «Возвращаемся» в группу.

Слушают воспитателя, подыгрывают.  

Слушают и отвечают на вопросы.

 

Выполняют задание самостоятельно.

Дети проявляют умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога.

Дети проявляют готовность к взаимопомощи и сотрудничеству.

5. Рефлексия занятия

Подведение итогов

Царица- математика хочет узнать у вас ребята:

- Понравилось ли вам путешествие?

- Какие задания вам понравились?

- Что было тяжело для вас?

- Молодцы!

Отвечают на вопросы, задают свои интересующие вопросы.

Делятся впечатлениями от проделанной работы.

Дети проявляют умение с помощью воспитателя анализировать достижение задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к занятию по ФЭМП

В данной работе представлена технологическая карта к квест - игре "В поисках сокровищ"...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: путешествие в математический мегаполисЗадачи:-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреп...

Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"

Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"...

Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"

Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...