Главные вкладки

    Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Киндеева Ксения Александровна

    Программное содержание:

    1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

    2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    3. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    4. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, а также дружеские взаимоотношения между детьми.

    Демонстрационный материал: Магнитная доска, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, интерактивная панель, презентация «Состав числа 7».

    Раздаточный материал: Орешки (по 8 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины (для каждого ребенка), лист бумаги с ковриком, лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_kindeeva_k.a.docx25.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по ФЭМП

    Подготовительная к школе группа «Звездочки»

    Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»

    Программное содержание:

    1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

    2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    3. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    4. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, а также дружеские взаимоотношения между детьми.

    Демонстрационный материал: Магнитная доска, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, интерактивная панель, презентация «Состав числа 7».

    Раздаточный материал: Орешки (по 8 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины (для каждого ребенка), лист бумаги с ковриком, лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.

    Игровая ситуация

    I часть.

    Дети, я сейчас вам  прочту отрывок из знакомой вам сказки, а вы догадайтесь, что это за сказка: «И родила королева вскоре дочку, и была она бела, как снег, как кровь, румяна, и такая черноволосая, как черное дерево».

    Догадались, что за сказка?

    Правильно Белоснежка. Кого вы  видите на доске?

    На магнитной доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.

    Посмотрите, сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?

    Белоснежка хочет с вами  поиграть. (предлагает ребятам закрыть глаза, а сама надевает последнему гному шапочку другого цвета.)

    Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета? (Шесть синих и одна красная.) Сколько всего шапочек?

    Как составили число семь?» (Шесть и один.)

    Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1.

    Давайте посмотрим, из каких чисел образуется число 7

     (презентация состав числа 7)

    II часть.

    В лесу где стоит домик гномов, живет много белок и они любят орешки.

    Давайте поможем Белоснежке с гномами собрать орешки для белочек. 

    Перед вами корзинка в которую мы будем складывать орехи.

    Орехами у нас будут круги лежащие перед вами.

    Положите в корзину 2 орешка, добавьте в корзину еще столько орех, что бы получилось число 7. Уберите все орешки. Положите в корзину 4 орешка, добавьте в корзину  еще столько орех, что бы получилось число 7. Опять уберите орешки из корзины, положите туда 1 орешек, сколько нужно добавить еще, что бы получилось 7?

    Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа.

    Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

    Пальчиковая гимнастика

    Ребята давайте немного отдохнем!

    Жили-были гномики»

    Жили - были гномики (большим и указательным пальцем показываем «маленький»)

    В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются образуя треугольник)

     Папа - гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки).

    Гном - сынок их в дом носил (хватательные движения руками).

    Мама - гном суп варила (с двумя ладошками делаем чашку).

    Дочка – гном его солила (имитируем сыпку соли).

     Гномик бабушка вязала (имитируем вязание на спицах).

    Гномик тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)

    Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал (жест приглашения).

    Графический диктант «Орешек»

    Ребята Белоснежка с гномами благодарна вас за помощь, но у них есть еще задание для вас

    Перед вами лежат листочки в клетку, поставили карандаш на точку, не отрываясь

    1 вверх, 1вправо,1вверх,1вправо,1вниз

    1влево,1вниз,2вправо,1вниз,1вправо,

    1вниз,1 влево, 2вниз, 1влево,1 вниз,

    1влево,1вниз,1влево,1вверх,1 влево,

    1вверх,1влево,2вверх, 1влево,1вверх,

    1вправо,1вверх,2 вправо.

    Игра «Укрась коврик»

    У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши.

    Так же как и тепло, гномы любят уют, украшают свой дом. Давайте украсим коврики лежащие у кроваток гномов с помощью цветных карандашей.

    У вас на листке бумаги в клетку нарисован коврик, вам нужно нарисовать еще  два таких же коврика рядом.

    Хорошо, теперь давайте их украсим. Возьмите красный карандаш и закрасьте в первом коврике верхнюю левую клетку, нижнюю по середине.

    Во втором коврике зеленым карандашом раскрасьте верхнюю по середине клеточку, нижнюю с права.

    В третьем коврике синим карандашом нужно раскрасить верхнюю с права клеточку, нижнюю с лева.

    А теперь давайте сделаем все коврики одинаковыми.

     

    III часть.

    Какие вы молодцы!

     Чем сегодня мы занимались на занятии ?

    Что нового узнали?

    Ответы детей.


    Самоанализ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

    Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

    Задачи:

    Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

    Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, обобщение, наблюдение, планирование.

    Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

    Интеграция областей: социализация, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.

    Предварительная работа:

    Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Разучивание физ. минуток, настольные игры.

    Организация  образовательной деятельности 

    Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 30 минут.

    Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам. Для создания интереса дети встретились с сказочными героями Белоснежкой и семью гномами, где помогали им выполняя различные математические задания. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

    Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ОД

    В процессе деятельности была использована физкультминутка «Жили были гномики»,  пальчиковая гимнастика.

    Структура образовательной деятельности

    По своей структуре образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

    Первая часть включала в себя организационный момент: Чтение отрывка из сказки где дети отгадывают с каким героем им предстоит встретиться, для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации, упражнение собери орешки в корзину ( состав числа 7)

    Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий: графический диктант «Орешек», игра «Укрась коврик»  на развитие ориентации в пространстве и логическое мышление.

    Третья часть – итог, рефлексия.

    Методы и приёмы обучения

    Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

    В ходе образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

    Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

    На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

    В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

    Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

    В процессе  образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

    Результативность ОД

    Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены, пусть и с небольшими недочетами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

    Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

    Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

    Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».

    НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....

    Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке?"

    конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке". итоговое занятие, способствующее закрепить знания полученные в течение всего года (форма,...