Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Шакирова Айгуль Махмутовна

    Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    ·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

    ·         Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

    ·         Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).

    ·         Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).

    ·         Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

    ·         Повторить структуру задачи.

    ·         Учить составлять животных из геометрических фигур.

    ·         Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

    ·         Упражнять в пределах 20 на татарском языке.

    ·         Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

     Воспитательные задачи:

    •Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    •Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

    Методические приёмы:

    •Игровой (использование сюрпризных моментов).

    •Наглядный (использование иллюстрации).

    •Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    •Поощрение, анализ занятия.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»

    Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

    Задачи интегрируемых образовательных областей

    Коммуникация

    • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
    • активизировать словарь детей.

    Социализация

    • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

    Физическая культура

    • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

    Музыка

    • закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

    Труд

    Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    • Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
    • Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
    • Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).
    • Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).
    • Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
    • Повторить структуру задачи.
    • Учить составлять животных из геометрических фигур.
    • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

     Воспитательные задачи:

    •Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    •Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

    Методические приёмы:

    •Игровой (использование сюрпризных моментов).

    •Наглядный (использование иллюстрации).

    •Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    •Поощрение, анализ занятия.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»

    Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

    Задачи интегрируемых образовательных областей

    Коммуникация

    • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
    • активизировать словарь детей.

    Социализация

    • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

    Физическая культура

    • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

    Музыка

    • закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

    Труд

    Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

    Демонстрационный материал:

    Цифры от 1 до 20, набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел, мультимедийное оборудование, доска, мяч.

    Раздаточный материал:

    Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами.

     

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

    Д. – Здравствуйте! Исэнмесез!

    В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

    В. - В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И занятие начнём

    Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз

    В. - (стук в дверь) слышите кто-то стучится! Входит Незнайка грустный.

    В. –Здравствуй Незнайка что с тобой случилось?

    Н. – Здравствуйте ребята, исэнмесез кунаклар. У меня горе, меня не берут в школу.

    В. – А почему тебя не берут в школу Незнайка?

    Н. – Потому что я нечего не умею. (считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и задачи). И пришел сюда для того, чтобы, вы с ребятами, помогли мне решить задания. Ведь я так хочу учиться в школе.

    В. – Ну что ребята поможем Незнайке эти задания?

    Д. – Да!

    В. - Для этого надо отправиться в волшебную страну «Знаний». Путь в нее может быть нелегким. Вы готовы?

    Д. -  Да.

    В. – Для начала нашего путешествия выберем транспорт.

    В. – Ребята, а на каком виде транспорта можно отправиться в страну «Знаний»?

    Д. – Дети перечисляют виды транспорта и решают на каком, отправятся путешествовать. (Паровозик слайд1)

    В. - Тогда приобретаем в кассе билеты, а билеты у нас не простые, на них написаны примеры, которые нужно решить, и какой ответ у вас получится, нужно занять свое место в вагоне, объясняя: «Я занял вагон, на котором изображена цифра семь, потому что у меня на билете написано 10 – 3 = 7» и т. д. Занимаем свои места и отправляемся в наше путешествие. (ответ вашего примера, будет вашим местом в поезде)

     В. – Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране «Знаний». (слайд второй) 

    Дети выходят и садятся за столы.

    1 Первая остановка «Счетная» (слайд третий)

    В. -  Мы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

    Воспитатель показывает картину с изображением цветов и бабочек (слайд четвертый)

    - Сколько бабочек?

    - Сколько цветочков?

    - Чего больше?

    - Чего меньше?

    - На сколько?

    Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами

    1. Засели домики числами. (слайд пятый)

    http://festival.1september.ru/articles/588881/img1.jpg

    2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. (Назвать потерявшиеся цифры, порядковый счет на русском и татарском языке) (слайд шестой)

    4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.

     В. - Все числа вернули на свои места. Ну, что Незнайка, ребята помогли тебе справиться с первым заданием?

    Н. – Да!

     В. - Теперь ты узнал, что такое цифры, тогда наше путешествие продолжается. А отправимся мы путешествовать на ковре самолёте.

     Когда все заняли свои места (слайд седьмой, ковер – самолет летит). Следующая остановка геометрическая. Дети выходят и садятся за столы.

    2 «Остановка «Геометрическая» (слайд восьмой)

    (Читаем задание составить танграм)

    В. – Незнайка знаешь, что из геометрических фигур можно нарисовать любую картину, любого животного, любой предмет. Вот посмотри на этот рисунок из каких геометрических фигур он состоит? (слайд девятый). А, чтобы нам нарисовать картину, нужно отгадать вот эту, загадку. (Из геометрических фигур составляют животное) (слайд десятый)

    В. – Вот и это задание помогли тебе, ребята пройти, Незнайка. Наше путешествие продолжается дальше. Но наши ребята что-то устали, а Незнайка нам поможет отдохнуть, правда Незнайка?

    Н.- Да. (проводит физминутку на татарском языке)

    Без әле бераз ардык,

    Ял итәргә уйладык:

    Башны иябез алга,

    Ә аннары-артка.

    Уңга-сулга борабыз,

    Аннан карап торабыз.

    Иң өстен сикертәбез,

    Кулларны биетәбез.

    Бер алга, бер артка сузып

    Күңелле ял итәбез

    В. - Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие. А чтобы попасть на остановку нам нужно вспомнить дни недели.

    3 Остановка «Задача» (слайд 11)

    В. –  На этой остановке нужно решить задачи.

    Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку (слайд 12)

    http://festival.1september.ru/articles/588881/img2.jpg

    1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
    2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
    3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
    4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

     В. - Хорошо! Послушайте задачу: “На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

    Сколько всего овощей лежало на столе?”.

    - Какие овощи лежали на столе?

    - Сколько их?

    - Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

    - Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

    - Как называется эта часть задачи?

    Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

    В. - “Сколько всего овощей?”

    Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

    В. -  Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

    Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

    В. -  Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

    Ответы детей: Всего 5 овощей.

    В. -  а теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу.

    - Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.

    В.- Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше в наше путешествие на автобусе.

    Следующая остановка «Хитрые задачи» (слайд)

    А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч.

    (Воспитатель бросает мяч и задает вопросы)

    - Сколько «глаз» у светофора?

    - Сколько хвостов у четырех котов?

    - Сколько лап у двух ежат?

    - Сколько ног у воробья?

    - Сколько в комнате углов?

    - Сколько лап у двух медвежат?

    - Сколько хвостов у двух коров?

    - Сколько шей у пяти журавлей?

    - Сколько ушей у двух мышей?

    В. -  Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше. Так как эта остановка находится недалеко, то мы поплывем сами.

    Быстро к морю мы спустились

    Наклонились и умылись

    Раз, два, три, четыре

    Вот как славно освежились

    Вместе это брасс

    Одной, другой это кроль

    Поплыли все, как дельфин

    Вот и берег крутой.

    7. Остановка “Главная” (слайд)

    В. – Знаете почему эта улица называется «Главная»?

    Д. – Нет.

    В. – Потому что в ней находится сундук со знаниями. А чтобы открыть этот сундук, нужно подобрать к нему ключ. Сейчас мы с вами будем подбирать ключ (графический диктант). Вот и подобрали ключ к нашему сундуку. И Незнайку обязательно возьмут в школу. Но нам нужно обратно вернуться в детский сад и конечно же, мы поедем на нашем паровозике. (слайд)

    В. -  Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? Давайте спросим Незнайку.

    Ответы Незнайки и детей: подводят итог.

    В. - Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

    Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...

    Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке?"

    конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке". итоговое занятие, способствующее закрепить знания полученные в течение всего года (форма,...

    Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

    Представлен конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Смешарикам отрыть кафе"....

    Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

    Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Незнайки"

    Цель:формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;продолжать прививать культурно-гигиенические навы...