Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".
план-конспект занятия по математике на тему
Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- учить детей внимательно слушать и наблюдать, повторять действия за воспитателем;
- учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности и обозначать его словом «один» («одна»);
- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка, маленькие матрешки);
-развивать музыкально – ритмические движения под музыку.
- развивать внимание и память.
- воспитывать умение правильно вести себя на занятии.
Словарная работа: «большая», «маленькая», «много», «одна».
Демонстрационный материал: набор маленьких матрешек, одна большая матрешка.
Оборудование: аудиозапись песни «Матрешки», МР3 проигрыватель.
Организация детей: подгруппа детей 5-6 человек, располагаются на стульчиках стоящих полукругом перед маленьким столиком, во время танца располагаются стоя на ковре.
Предварительная работа: подготовка сюрпризного момента (приход мамы Матрешки), подготовка МР3 записи песни «Матрешки», предварительное разучивание движений танца «Матрешки».
Ход занятия.
Организационный момент.
Я размещаю на столе матрешек (все, кроме большой) в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли матрешки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?
Дети:
-Много.
Я предлагаю поочередно повторить ответ на мой вопрос нескольким детям. Например: « Никита, сколько матрешек? Поля, скажет, сколько матрешек. Максим, сколько матрешек пришли к нам в гости? и т.п.»
Воспитатель:
-Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я взяла и в ладонях спрятала одну матрешку. Сколько, ребята, я спрятала матрешек?
Дети:
-Одну.
Я предлагаю нескольким детям ответить на этот вопрос. Например: « Соня, сколько я спрятала матрешек? Никита, скажи, сколько я спрятала матрешек? и т.п.»
Воспитатель:
-А теперь, Поля, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях.
Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках.
-Ребята, сколько матрешек спрятала Поля?
Дети:
-Одну.
Воспитатель:
-Соня, спрячь одну матрешку. Сколько матрешек спрятала Соня?
Дети:
-Одну.
Каждый ребенок прячет матрешку.
Воспитатель:
-Тук-тук-тук, кто там пришел ? (показываю детям большую матрешку).Это мама - матрешка, она потеряла своих деток – матрешек. Не беспокойся, мама – матрешка, вот одна твоя матрешка (выставляю рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у меня в руке). Максим, сколько у тебя матрешек?
Максим:
-Одна (ставит ее рядом с большой матрешкой).
Подобное действие выполняют все дети поочередно.
Воспитатель:
-Вот и нашлись все детки - матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек?
Дети:
-Одна.
Воспитатель:
-А сколько у нас маленьких матрешек?
Дети:
-Много.
Воспитатель:
- Ребятки, матрешки хотят с вами потанцевать, станцуем танец «Матрешки»?
Дети:
- Да, станцуем.
Танцуем танец «Матрешки».
Воспитатель:
- Молодцы ребятки, матрешкам очень понравился ваш танец. Мама матрешка принесла вам гостинец, угощайтесь.(раздаю дольки яблока).
Итог игры:
Вот как весело было играть с матрешками! Они, то прятались в ручках у вас, то показывались снова. Мы танцевали танец «Матрешки». Теперь им надо отдохнуть, все маленькие матрешки спрятались у мамы - матрешки.
Воспитатель:
Ребята, матрешкам пора уходить, скажите им спасибо и досвидания.
Дети:
-Спасибо, досвидания.
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 135»
Муниципального образования города Братска.
665730, Иркутская область, г. Братск, ул. Зверева 10, телефон, факс(3953)33-21-07
План-конспект
открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего развития «Розочка».
«Поиграем с матрешками».
Подготовила:
воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 135»
Перетолчина Н.А.
г. Братск.
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительная группа
конспект по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП средняя группа
quot;Волшебные фигуры"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»
Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП Старшая группа
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пяточек в поисках зонтика»Цель: Формировать умение ориентироваться по плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве и на...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Гномики и их домики».
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "ВИШЕНКА" г. Волгодонска, Ростовская область, конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста №1 "Карапузики"...