Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".
план-конспект занятия по математике на тему

Наталья Александровна Перетолчина

Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- учить детей внимательно слушать и наблюдать, повторять действия за воспитателем;

- учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности и обозначать его словом «один» («одна»);

- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка, маленькие матрешки);

-развивать музыкально – ритмические движения под музыку.

- развивать внимание и память.

- воспитывать умение правильно вести себя на занятии.  

Словарная работа: «большая», «маленькая», «много», «одна».

 Демонстрационный материал: набор маленьких матрешек, одна большая матрешка.

Оборудование: аудиозапись песни «Матрешки», МР3 проигрыватель.

Организация детей: подгруппа детей 5-6 человек, располагаются на стульчиках стоящих полукругом перед маленьким столиком, во время танца располагаются стоя на ковре.

Предварительная работа: подготовка сюрпризного момента (приход мамы Матрешки), подготовка МР3 записи песни «Матрешки»,  предварительное разучивание движений танца «Матрешки».

Ход занятия.

Организационный момент.

Я размещаю на столе матрешек (все, кроме большой) в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли матрешки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?

Дети:

-Много.                                                                                                                                                    

Я предлагаю поочередно повторить ответ на мой вопрос нескольким детям. Например: « Никита, сколько матрешек? Поля, скажет, сколько матрешек. Максим, сколько матрешек пришли к нам в гости? и т.п.»

Воспитатель:

-Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я взяла и в ладонях спрятала одну матрешку. Сколько, ребята, я спрятала матрешек?

Дети:

-Одну.

Я предлагаю нескольким детям ответить на этот вопрос. Например: « Соня, сколько я спрятала матрешек? Никита, скажи, сколько я спрятала матрешек? и т.п.»

Воспитатель:

-А теперь, Поля, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях.

Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках.

-Ребята, сколько матрешек спрятала Поля?

Дети:

-Одну.

Воспитатель:

-Соня, спрячь одну матрешку. Сколько матрешек спрятала Соня?

Дети:

-Одну.

Каждый ребенок прячет матрешку.

Воспитатель:

-Тук-тук-тук, кто там пришел ?  (показываю детям большую матрешку).Это мама - матрешка, она потеряла своих деток – матрешек. Не беспокойся, мама – матрешка, вот одна твоя матрешка  (выставляю рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у меня в руке). Максим, сколько у тебя матрешек?

Максим:

-Одна (ставит ее рядом с большой матрешкой).

Подобное действие выполняют все дети поочередно.

Воспитатель:

-Вот и нашлись все детки - матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек?

Дети:

-Одна.

Воспитатель:

-А сколько у нас маленьких матрешек?

Дети:

-Много.

Воспитатель:

- Ребятки, матрешки хотят с вами потанцевать, станцуем танец «Матрешки»?

Дети:

- Да, станцуем.

Танцуем танец «Матрешки».

Воспитатель:

- Молодцы ребятки, матрешкам очень понравился ваш танец. Мама матрешка принесла вам гостинец, угощайтесь.(раздаю дольки яблока).

Итог игры:

Вот как весело было играть с матрешками! Они, то прятались в ручках у вас, то показывались снова. Мы танцевали танец «Матрешки». Теперь им надо отдохнуть, все маленькие матрешки спрятались у мамы - матрешки.

Воспитатель:

Ребята, матрешкам пора уходить, скажите им спасибо и досвидания.

Дети:

-Спасибо, досвидания.

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 135»

Муниципального образования города Братска.

665730, Иркутская область, г. Братск, ул. Зверева 10, телефон, факс(3953)33-21-07

План-конспект

открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего развития «Розочка».

«Поиграем с матрешками».

                          Подготовила:

                                                                  воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 135»

                                 Перетолчина Н.А.

г. Братск.

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП Старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пяточек в поисках зонтика»Цель: Формировать умение ориентироваться по плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве и на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Гномики и их домики».

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "ВИШЕНКА" г. Волгодонска, Ростовская область, конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста №1 "Карапузики"...