Итоговое занятие по ФЭМП подготовительная группа "Все для Победы!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Итоговое занятие по ФЭМП

подготовительная группа 

"Все для Победы!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы

Итоговое занятие «Первые шаги в математику»

Тема: «Все для Победы!»

Цель: развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста и закрепление полученных знаний.

Задачи:  

упражнять ориентироваться на плоскости листа;

закреплять умения у детей использовать для познания объектов окружающего мира математические способы нахождения решений: с помощью заданных эталонов измерений;

совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке;

сравнивать несколько предметов по 4-6 основаниям с выделением сходства;

закреплять знания о цифрах;

развивать умение решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание;

продолжать учить определять время по часам с точностью до четверти часа;

поощрять умение детей обсуждать проблему, совместно находить способы её решения, проявлять инициативу;

активизировать внимание, мышление;

развивать слуховое восприятие;

воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.

Материалы: флажки (по 2 на каждого ребенка), обруч, звездочки, конверты с заданиями; карточки для работы с блоками Дьенеша, блоки Дьенеша; картинки с цветными катушками, карты (1 на двух детей); листы в клетку, фломастеры; георгиевские ленточки; игра «Грибы с лукошками».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Кто готов со мной играть, приготовьте ваши пять.

Воспитатель хлопает ребят по ладошкам детей.

Воспитатель: Ребята, в этом году мы отмечаем 80-летие со дня победы нашей армии в ВОВ. Почти 4 года длилась эта война. Предлагаю вам отправиться в те времена и узнать, как сражались наши солдаты. В первую очередь, проведем построение и узнаем, сколько бойцов у нас в отряде. Отряд, стройся. Произвести расчет отряда.

Дети строятся в шеренгу и начинают расчет: первый, второй, третий и т.д.

Воспитатель: Отряд в количестве 10 солдат к отправке на фронт готов. Чтобы отправиться в прошлое, нам надо провести обратный отсчет, начиная от 10 и пройти сквозь временное окно (обруч).

Дети хором проводят обратный отсчет (10, 9, 8, 7 и т.д.) и пролезают сквозь обруч.

Воспитатель: Чтобы добиться успехов в военных действиях, обязательно надо соблюдать дисциплину, слушать внимательно задания (из секретных документов) и четко выполнять команды. Лучшие бойцы всегда награждаются медалями и орденами, а у вас будут наградные звездочки.

Воспитатель показывает ребятам конверт и звездочки.

Воспитатель: Вскрываем I конверт. Сейчас нам предстоит помочь артиллерии. Существует множество орудий и у них разные снаряды. Ваше задание: подготовить снаряды к отправке на фронт, т.е. разложить их со склада согласно указанной документации (на карточках). Далее, выбрать карточку с общим признаком у этих фигур.

Дети подходят к обручу, где лежат блоки Дьенеша и выбирают по 4 фигуры по карточкам, которые находятся на стульях. Находят общий признак между ними. (все красные, все маленькие, все тонкие и т.д.) Первым трем, выполнившим правильно задание, выдаются звездочки.

Воспитатель: Вскрываем II конверт. Вам надо взять со склада катушки с проводами и помочь связистам. Чтобы они могли сообщать оперативную информацию в боевые части, передавать приказы командования. Отправляемся на помощь.

Дети берут конверты с цветными катушками и подходят к картам.

Воспитатель: Для выполнения поручения, разделись на пары. Чтобы правильно выполнить задачу, надо очень внимательно слушать задание.

Дети встают у каждой карты парами и слушают задание.

Задание: На карте отмечен штаб главнокомандующего (он отмечен большой звездой) и расположение отрядов. Между ними нужно протянуть провод, чтобы была связь. В катушках провода разной длины. Для каждого отряда надо подобрать свой цвет провода, чтобы его хватило иначе отряды останутся без связи. Звезду получат те, кто первыми правильно распределять катушки и назовут цвет провода для отряда - 1.

Красный провод самый короткий

Желтый провод самый длинный

Фиолетовый, до отряда - 5

Зеленого не хватит до отрядов - 4 и 2

К отряду - 2 не подойдет оранжевый.

Какого цвета провод нужен для отряда - 2?

Дети выполняют задание парами, приклеивают

картинки с катушками.  Первые правильно

выполнившие задание получают звездочки.

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, когда многие средства связи были недоступны,  выходили в эфир радисты. Они перехватывать вражеские сигналы и передавали сообщения с помощью азбуки Морзе. У моряков была ещё Семафорная связь, с помощью флажков. Давайте сейчас попробуем передать слово «война».

Дети с помощью флажков показывают сигналы, повторяя за воспитателем.

Воспитатель: Вскрываем III конверт. Радисты перехватили важное сообщение врага, но оно зашифровано. Теперь наша помощь нужна шифровальщикам. Их отличная работа помогла выиграть не одно сражение в войне. Нам предстоит выяснить из секретного донесения, что планирует перевозить вражеский поезд.

Дети садятся за столы и пишут графический диктант по клеткам. Получается изображение танка. Все, кто выполнил задание без ошибок, получают звездочку.

Воспитатель: Для того, чтобы вражеский поезд не смог перевезти танки, надо заминировать мост. Такую операцию могут выполнить партизаны.

Дети подходят к большому столу, на котором лежат муляжи часов и коробочки.

Воспитатель: Вскрываем IV конверт. Ребята, вам надо установить правильное время на взрывчатку. Поезд отправляется от станции в 2 часа ночи. Через 15 минут он будет на мосту. Установите время, когда должен произойти взрыв.

Дети устанавливают время на часах. Первые три ребенка выполнившие правильно задание получают звездочки.

Воспитатель: Вскрываем V конверт. Ребята, солдат

надо накормить. В лесу растет много грибов. У вас

есть корзинки с цифрами. Соберите в каждую

корзинку нужные грибы. Тот, кто первый соберет

три гриба, получит звездочку.

Дети считают примеры на грибах и складывают

в корзинку с правильным ответом. Получают

звездочки.

Итог

Воспитатель: Давайте подведем итоги, кто из вас получил больше всех звезд?!  (ответы детей) Вспомните, за какие задания вы их получили? (ответы детей) Какое задание было самым сложным? (ответы детей) А какое задание было самым интересным? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сосчитаем до 10 и пройдем сквозь временное окно.

Дети считают до 10 и пролезают в обруч.

Воспитатель: Отряд стройся. За отличное выполнение боевых заданий, вручаю вам георгиевские ленточки, к которым вы сможете прикрепить свои звездочки. Отряд, приказываю отправиться на заслуженный отдых.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа

Программное содержание: выявить знания у детей:транспортных средств;в ориентировке во времени;решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться знаками >, <;распознавать многоу...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Итоговое занятие по ФЭМП (подготовительная группа)

Представлен  конспект непосредственно образовательной деятельности по математике (итоговое занятие)  для детей подготовительной группы....

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Конспект итогового занятия по ФЭМП ( подготовительная группа) « Полет в космос ».

закрепить знания детей о геометрических формах, прямом и обратном счете, умение составлять и решать задачи, деление квадрата на 4-е равные части разными способами. Проверить умение детей самостоятельн...

Итоговое занятие по ФЭМП. Подготовительная группа.

Программное содержание:Закреплять умения раскладывать число на два меньших.Закреплять умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.Совершенствовать представление о временных...