Итоговое занятие для детей подготовительной группы, посвященное дню победы в Великой Отечественной войне» «Солдаты, вас благодарим за детство, за весну, за жизнь …»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шипулина Ирина Юрьевна

Итоговое занятие для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vov.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие для детей подготовительной группы,

посвященное дню победы в Великой Отечественной войне»

«Солдаты, вас благодарим за детство, за весну, за жизнь …»

       Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. 

Коррекционно-образовательные задачи: активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи и навык звукового анализа и синтеза слова, закрепить знания о разных эмоциях, используя пиктограммы, автоматизация звуков Л и Р в речи .

Коррекционно-развивающие задачи: развивать четкость и выразительность речи при драматизации и чтении стихов, эмоционально-творческие способности, мелкую моторику рук, продолжать развивать эмоциональную сферу и мимическую выразительность.

   

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине,  чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции.

Оборудование: праздничное оформление зала,  звукозапись песен: «Священная война» муз. А. Александровой, сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, музыка минусовка песни военных лет «Журавли»,  презентация, видео аппаратура, музыкальный центр, военная форма для детей, мягкие модули, искусственные ели, два стола для театральной постановки, два рабочих стола для выполнения задания, стулья по количеству детей, клей, клееночки, иллюстрации из журналов, бумажные голуби (24 шт.), бинокль, автомат, штурвал, карта, цветные карандаши, мелки, фломастеры, 2 листа А3, 2 стола для гостей, фартук, платок, кукла, тарелка, ложка, котлета, кусочек черного хлеба, большой гелиевый шар (земной шар), 2х сторонний скотч.

     

Предварительная работа: беседа на тему «Великая Отечественная война», рассматривание иллюстраций и фотографий, конкурс чтецов, презентация о войне, разучивание стихов и слов к театральной постановке,  изготовление бумажных голубей, прослушивание песен военных лет.

     

Количество детей: 12 человек (все дети заняты в театрализованной постановке)

     Ход занятия:   За стол садится дочь, перед ней тарелочка с котлетой и

     кусочком черного хлеба; по «комнате» ходит мать.

1.   Дочь: Мама-а-а! 
      Мать: Снова дралась во дворе? 
      Дочь: Ага! Мама, но я не плакала! Вырасту, выучусь на моряка. 
                 Я уже в ванне плавала! 
      Мать: Боже, не девочка, а беда! Сил моих больше нету! 
      Дочь: Мама, а вырасту я когда? 
      Мать: Вырастешь. Ешь котлету. 
      Дочь: Мама, купим живого коня? 
      Мать: Коня? Да что ж это делается?! 
      Дочь: Мама, а в летчики примут меня? 
      Мать: Примут, куда ж они денутся? Ты же из каждого, сатана, 
                  Душу сумеешь вытрясти! 
       Дочь: Мама, а правда, что будет война? А я не успею вырасти? 


Под мелодию песни «Священная война» выходят дети. Начинается театрализованная композиция.
2.   Двадцать второго июня

      Ровно в четыре часа

      Киев бомбили, нам объявили,

      Что началась война.

3. Ах, война, что же ты сделала, подлая?

    Стали тихими наши дворы.

    Наши мальчики головы подняли,

    Повзрослели они до поры.

    На пороге едва помаячили

    И ушли за солдатом солдат!

    До свидания, мальчики!

    Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

4.     Сценка «Мы военные»

Связист. (В руках телефон)

                                               Алло! Юпитер! Я - Алмаз,

                                               Почти совсем не слышу вас.

                                               Мы с боем заняли село

                                               А как у вас? Алло! Алло!

Мед. сестра   (Перевязывает раненого)

                                               Что вы ревете, как медведь,

                                                Пустяк осталось потерпеть,

                                                И рана ваша так легка,

                                                Что заживет наверняка!

Моряк. (Смотрит в бинокль)

                                                На горизонте самолет.

                                                По курсу полный ход, вперед!

                                                Готовься к бою, экипаж!

                                                Отставить, истребитель наш.

Два летчика. (Рассматривают карту)

                                                 Пехота здесь, а танки тут.

                                                 Лететь до цели семь минут.

                                                 Понятен боевой приказ.

                                                 Противник не уйдет от нас.

Автоматчик. (Ходит с автоматом)

                                                 Вот я забрался на чердак.

                                                 Быть может, здесь таится враг?

                                                 За домом очищаем дом.

ВСЕ вместе:    Врага повсюду мы найдем!

Ребенок:   Солдаты, вас благодарим

                За детство, за весну, за жизнь,

                За тишину, за мирный дом,

                За мир, в котором мы живём! (затем дети садятся на стульчики)

5.   Сценка   Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет куклы, брат ремонтирует табурет.

СЕСТРА: Как холодно! И мама не идет.

                  Быть может хлебушка она нам принесет.

                  Ну, хоть бы крошечку где отыскать,

                  Голодной страшно мне идти в кровать.

БРАТ: А разве я есть не хочу? Хочу!

             Но все равно молчу.

             Ведь там где папа наш сейчас,

             Потяжелее, чем у нас.

             Не разрываются снаряды здесь,

             И дом у нас тобою есть.

             А главное фашисты далеко.

             Да и кому в стране сейчас легко!

СЕСТРА: А помнишь блинчики с вареньем,

                  Чай с маминым печеньем,

                  Которое по праздникам пекла она.

                  Сейчас я съела бы все одна!

БРАТ: Опять ты о еде заговорила!

             Уж лучше б душу не травила!

             Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

             Тем голод чувствуешь сильней.

             И мне воспоминанья эти не нужны.

СЕСТРА: А вот и мамины шаги слышны!

БРАТ: (строго):     Не вздумай хныкать перед ней,

                                  Дай отдохнуть сначала ей.

Логопед: - Ах, война, ты война! Сколько горя ты всем принесла.

                 Только детскую мечту погубить ты не смогла!

(дети проходят за столы под тихую музыку военных лет «Журавли»)

6.    Коллективное задание «О чем мечтали дети» (работа в форме коллажа). Одновременно с детьми, предлагается гостям на большом листе ватмана нарисовать разными изобразительными средствами,  о чем мечтают дети в детском саду сейчас, в наше время.

Дети на голубей наклеивают картинки. Затем голуби помещаются на воздушный шар, при этом каждый из детей рассказывает о чем мечтали дети (полными распространенными предложениями). Далее пытаются определить замысел работы гостей (употребление сложных предложений с союзом А).

Логопед:  Как ни странно, в дни войны и в мирное время детям  хочется мира и тишины, простых человеческих радостей. Пусть мечты людей обязательно сбудутся!

Шар-символ Земного шара -  поднимается вверх.

7.  Логопед: -  Не смотря на все ужасы войны, дети всегда играли. Предлагаю вам поиграть в игру «Секретное донесение» (расшифровать слово ПОБЕДА – звуковой анализ и синтез слова)

8. Игра «Снайпер» - слово ПОБЕДА произнести с разной интонацией (дети произносят слово столько раз и с определенной интонацией, в зависимости от того, на какой символ пришелся выстрел. Работа с таблицей и с пиктограммой)

9. Фонограмма «День победы»

Победа так была нам всем нужна,

     Чтоб звонко птицы в вышине запели,

                                     Чтобы могла смеяться детвора,

                                     Цвели цветы, и травы зеленели.

ПОМНИТЕ, какой ценой завоевано счастье.
ПОМНИТЕ! Через века, через года.
ПОМНИТЕ! О тех, кто уже не придет никогда
ПОМНИТЕ! Какой ценой завоевано счастье.
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМНИТЕ!

Логопед: Голубь – это символ мира. Пусть будет мир во всем мире! Мир нужен взрослым, мир нужен детям, мир нужен всем!

(дети дарят бумажных голубей гостям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)

Общие методические указания:  Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...

Детско – родительский проект в подготовительной группе посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы знаем, помним и гордимся!"

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать воспитанникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших По...

План мероприятий в старшей группе, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание в детях духа патриотизма, любви к Родине....

Детско – родительский проект в старшей разновозрастной группе посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "И помнит мир спасённый"

В настоящее время мы переживаем сложные времена. Многие за рубежом пытаются переписать историю Великой Отечественной войны, принизить роль нашей страны в победе над фашистами. Все дальше вглубь уходят...

Сценарий родительского собрания в средней группе посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов: «Этот день мы не забудем никогда!»

Воспитание патриотизма у детей и углубление знаний родителей о всемирно-историческом значении Дня Победы -  9 Мая в истории развития России....

План мероприятий в подготовительной группе, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей, любви к Родине.Задачи:—  формировать представление об истории ВОВ, используя р...

Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы - правнуки великой Победы»

Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне  «Мы - правнуки великой Победы»...