Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы - правнуки великой Победы»
проект (подготовительная группа)

Чиркова Елена Евгеньевна

Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне  «Мы - правнуки великой Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pravnuki.docx49.07 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды       Ю. В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области

Номинация «Я горжусь своей страной»

Проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

«Мы - правнуки великой Победы»

Подготовила:

воспитатель

 СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань»

Чиркова Елена Евгеньевна

г. Сызрань, 2020

Содержание

Введение

3 стр.

Практическая часть

4-14 стр.

Реализация педагогического проекта «Мы – правнуки великой Победы»

15-17 стр.

Заключение

18-19 стр.

Литература

20-21 стр.

Введение

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

С каждым годом все меньше и меньше остаётся участников и свидетелей тех страшных событий. Каждый вёл ожесточённую борьбу с фашистами, кто воевал на полях сражений, кто в тылу не покладая рук, не жалея сил трудился на благо Родине, приближая Великую Победу.

Очень важно, нам - нынешнему поколению, не забывать и передавать потомкам всю историю Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Рассказывать подрастающему поколению правду о войне, о ее Героях и их героических поступках, о той боли и лишениях самоотверженных жителях нашей Родины, которые через это всё прошли, сохранили мужество, доброе сердце и любовь к Родине.

Каждая семья чтит память своих предков, бережно хранит награды своих Героев. Рассказывая о подвигах, мужестве и любви к Родине героев Великой Отечественной войны, у потомков возникает чувство гордости за своих предков, они стараются быть похожими на них, и формируется ответственность перед своими предками за свои поступки.

Важно сохранить на века и передавать из поколения в поколение память о Великой Отечественной войне, о трагических событиях и героических поступках наших предков. Воспитывать уважение к ветеранам, участникам Великой отечественной войны и национальной гордости за страну.

Создание проекта «Мы – правнуки Великой Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:
- обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу, о детях войны и др.

 - воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества в тесном сотрудничестве с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

- развивать и обогащать словарный запас детей через ознакомление с произведениями художественной литературы, живописи, музыки.

         - повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Тип проекта: Долгосрочный (16.03 2020 г. – 15.05.2020 г.)

 Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Основные формы реализации проекта: экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, моделирование, просмотр презентаций, консультации для родителей.

Ожидаемые результаты:

- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

- сохранение интереса к истории своей страны, к великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам участников Великой Отечественной войны;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;

- повышение социальной компетентности дошкольников;

- систематизация знаний о героях войны.

Организация деятельности над проектом

       Деятельность педагога

  • Обсуждение, постановка цели и задач проекта.
  • Выбор группы участников, распределение обязанностей.
  • Составление плана мероприятий для реализации проекта.
  • Подбор методической литературы, определение источников информации для реализации проекта.
  • Создание условий для реализации данного проекта в ДОО.
  • Подбор литературных произведений о войне.
  • Подбор музыкальных произведений на военную тему.
  • Подготовка цикла бесед, НОД, фильмов, презентаций о ВОВ.

Деятельность детей

  • Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
  • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
  • Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

Деятельность родителей.

  • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
  • Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
  • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

   Практическая часть

Технологическая карта работы над проектом

№ п/п

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Задачи

1.

Познавательно - исследовательская

  • НОД «Что такое война?», «Они сражались за родину», «Города – герои», «Салют над Москвой», «Четвероногие помощники на фронте».
  • Моделирование игровых ситуаций: «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».
  • Рассматривание наглядно – дидактического пособия «Великая Отечественная война», «Детям о войне».
  • Экскурсия в музей боевой славы в/ч 58661-61.
  • Организация торжественных встреч с ветеранами «Не забудем их подвиг великий!» (с приглашением ветеранов фронта и тыла, беседа с бабушками и дедушками, другими родственниками о военных годах).
  • Просмотр презентации «Медали ВОВ»
  • Рассматривание репродукции картин А.Дейнеки «Сожженная деревня», «Окраина Москвы. Ноябрь 1941г.»

Формировать представления детей о событиях ВОВ;

познакомить детей с понятиями  «фронт», «тыл», «ветераны».

расширять знания о детях-героях, о

том как они защищали нашу Родину наравне со взрослыми, воспитывать

гордость за их героические  поступк

расширять знания о детях-героях, о

том как они защищали нашу Родину наравне со взрослыми, воспитывать

гордость за их героические  поступк

расширять знания о детях-героях, о

том как они защищали нашу Родину наравне со взрослыми, воспитывать

гордость за их героические  поступк

Расширять знания о городах – героях.

Формировать у воспитанников старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства.

Содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию. 

2.

Коммуникативная

  •  Беседы с презентациями «Что я знаю о войне, «Дети – герои войны», «Труженники тыла», «Георгиевская ленточка – символ дня Победы».
  •  НОД  составление рассказа по картине Ю. Негринцева «Отдых после боя»
  •  Словесные игры «Кто больше назовет качеств героя», «Скажи наоборот».
  •  Ситуативный разговор «Кто защищает нашу Родину?»

Познакомить детей с жизнью их ровесников во время войны, донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.

Формировать чувство гордости за их подвиги.

Воспитывать чувство гордости, что солдаты, женщины и дети защищали Родину.

Обогащать словарь детей словами, «снаряды», «поле боя» «керосиновая лампа», «примус», «этажерка», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок»;

Учить, самостоятельно составлять рассказ с опорой на иллюстрации.

3.

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Чтение П. Воронько «Два брата солдата», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовский  «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки», Л. Кассиль «Памятник солдату».
  • Инсценировка «В минуты затишья».
  • Конкурс чтецов « Мир всем детям на планете».
  •  Разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

Учить детей понимать смысл рассказов, идейное содержание.

Развивать речь и обогащать словарный запас, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы

Закрепить знание детьми пословиц и поговорок о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

4.

Игровая

  • Дидактические игры: «Посылка на фронт», «Кому, что нужно?», «Чья форма?».
  • Настольно-печатная игра: «Вещи военного времени».
  •  Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь», «Военные учения», «Моряки»
  •  Подвижные игры: «Самолеты», «Живая мишень», «Снайперы», «Минное поле»

Учить детей обыгрывать различные сюжеты, закреплять знания детей о военных профессиях.

Закреплять умение сотрудничать со сверстниками, поддерживать интерес к военным  играм.

5.

Музыкальная

Слушание музыкальных произведений «Священная война» сл. В. Лебедева Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша».

Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

учить эмоционально и выразительно исполнять песни.

6.

Изобразительная

  • Рисование – «Салют солдатам, которые победили войну», «Война глазами детей», «Медали и ордена».  
  • Лепка «Военная техника»
  • Аппликация «Открытка для ветерана»

Учить детей передавать  в рисунках образ войны, характерные особенности (военная техника, взрывы).

Закреплять умение лепить военную технику (танк, самолет), из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

Формировать интерес к созданию подарков для ветеранов.

7.

Конструирование

Изготовление фронтового треугольника-письма.

Презентация результатов проекта

1. Праздник «Мы – правнуки Великой Победы» (дети-родители-сотрудники).

2. Участие в акции «Бессмертный полк».

3. Оформление выставок-рисунков детей « (совместное творчество детей и родителей «Подарок ветерану».

   

Заключение

За время совместной деятельности детей и взрослых у дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Ребята, приходя в детский сад, делились друг другом тем, что они узнали о войне, приносили в группу фотографии, газетные статьи. У детей сформировались навыки творческой деятельности, развились самостоятельность, коммуникативность, познавательная активность. А это, в свою очередь, способствует личностному росту ребенка, воспитанию чувства патриотизма, утверждению человеческого достоинства. Участвуя в проекте ребенок – дошкольник чувствовал себя значимым в группе сверстников, вносил свой вклад в общее дело, радовался успехам.

Список литературы

  1. Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
  4. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
  5. Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102
  6. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
  7. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
  8. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  9. Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

Музейный проект «Этих дней не смолкнет слава…», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...

План мероприятий в старшей группе, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание в детях духа патриотизма, любви к Родине....

Детско – родительский проект в старшей разновозрастной группе посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "И помнит мир спасённый"

В настоящее время мы переживаем сложные времена. Многие за рубежом пытаются переписать историю Великой Отечественной войны, принизить роль нашей страны в победе над фашистами. Все дальше вглубь уходят...

Занятие по патриотическому воспитанию, посвященное 75 летию Победы в Великой Отечественной войне: «Нас песня к Победе вела»

Работа по воспитанию у детей патриотических чувств, является одним из наиболее приоритетных направлений работы. Занятие построено таким образом, чтобы оно проходило через сердце каждого ребенка. Ведь ...

Сценарий родительского собрания в средней группе посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов: «Этот день мы не забудем никогда!»

Воспитание патриотизма у детей и углубление знаний родителей о всемирно-историческом значении Дня Победы -  9 Мая в истории развития России....

План мероприятий в подготовительной группе, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей, любви к Родине.Задачи:—  формировать представление об истории ВОВ, используя р...