Итогово занятие по ФЭМП. Подготовиельная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чубарова Елена Сергеевна

Конспект занятия

по ФЭМП в подготовительной группе

«Остров Сокровищ».

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Е.С. Чубарова

 

 

 

 

 

 

 

2021 г. Алейск

Цель : обобщить знания и закрепить умения, которые они получили в течении учебного  года.

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентироваться в пространстве;

Совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;

Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и соседей дня и числа.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, анализ занятия.

Демонстрационный материал: письмо, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с математическими символами, карта передвижения, волшебная палочка, камень, водопад, цветочная поляна, дерево, хижина, сундук с сокровищами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром я получила письмо. И предназначено оно вам. Подпись «Детям группы Сказка» от профессора Считалкина. Письмо «Здравствуйте, ребята. Меня зовут профессор Считалкин, я живу на удивительном острове. И слышал, что скоро вы пойдете в 1 класс. И я хочу проверить готовы ли вы к школе. Вы бы хотели найти клад? Ччтобы его найти, нам нужно преодолеть препятствия. Готовы? А в поиске нам поможет карта-схема. На остров же мы попадем с помощью волшебной палочки и чудо-заклинанья.»

 

Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье.

Вот мы и на острове Сокровищ. Чтобы идти на поиски клада,нам нужно ответить на вопросы:

-у человека 2 руки?

-бывает у треугольника 4 стороны?

-сколько сторон у треугольника?

-у круга 3 угла?

-у машины 2 руля?

-у стола 2 ножки?

-кто громче мычит петух или корова?

-у какой фигуры нет ни начала ни конца?

Молодцы. Смотрим карту. Идем к хижине. А вот и первое задание.

  1. Назови времена года.
  2.  Какое сейчас время года?
  3.  Соседи зимы.
  4. Соседи весны.
  5.  Назови части суток.
  6. Назови когда мы спим.
  7. Когда играем в саду.
  8. Когда родители забирают вас домой.

Молодцы. Все справились. Идем дальше. Смотрим карту-схему. Подходим к дереву. Нам нужно сравнить числа. Какие арифметические знаки вы знаете?

-сосчитай от 5 до 10;

-сосчитай от 3 до9;

-сосчитай от 10 до 4;

-сосчитай от 1ё до 8;

-сосчитай от 8 до 4.

А сейчас вам нужно правильно расставить знак на карточках. (дети выполняют задание с карточками).

Идем дальше. Нарисован круг. Ребята, наверно нам нужно встать в один круг, взявшись за руки. И следующее задание игра «Наоборот». Высокий- низкий, широкий- узкий, сладкий-горький, большой-маленький, длинный-короткий, день-ночь, твердый-мягкий, горячий-холодный, далеко-близко, толстый-тонкий.

А сейчас давайте вспомним дни недели. А поможет нам в этом физ.минутка

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго, долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

Вот мы и отдохнули. Идем дальше. На пути гора самоцветов. А вот и задание. На мольберте расположены геометрические фигуры.

-назови геометрические фигуры,

-где находится треугольник,

-где находится круг,

-где находится квадрат,

-где находится овал,

-где находится прямоугольник,

-назови цвет треугольника, овала, прямоугольника, квадрата.

Фигуры все назвали. А сейчас вам нужно продолжить геометрический ряд по образцу.  (показ 10 сек).

Идем дальше. На пути – водопад. Вам нужно решить задачки, и правильно выложить пример.

У Буратино было 3 монеты. Одну он закопал. Сколько монет осталось у Буратино?

Маша принесла 5 шаров, а Дима принес 2 шара. Сколько всего шаров у детей?

На ветке сидело 4 синицы, потом еще прилетело 3. Сколько всего синиц на ветке?

У Вани было 8 флажков, 2 он подарил Артему. Сколько флажков осталось у Вани?

Все правильно выполнили. Молодцы! Идем дальше. Выходим на цветочную поляну. На поляне стоит сундук.

 Ребята, как же нам открыть сундук? Правильно, нам нужен ключ. Давайте сядем за столы и напишем графический диктант. И посмотрим, что же у нас получится.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5-будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте посмотрим, открылся ли наш сундук. Открываем сундук. Вот мы и нашли клад. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте вспомним наше чудо-заклинанье.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было самым трудным? А самым легким?

Всем спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie._podgotovitelnaya_gruppa.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15» г. Алейска Алтайского края

Конспект занятия

по ФЭМП в подготовительной группе

«Остров Сокровищ».

Воспитатель:

Е.С. Чубарова

2021 г. Алейск

Цель : обобщить знания и закрепить умения, которые они получили в течении учебного  года.

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентироваться в пространстве;

Совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;

Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и соседей дня и числа.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, анализ занятия.

Демонстрационный материал: письмо, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с математическими символами, карта передвижения, волшебная палочка, камень, водопад, цветочная поляна, дерево, хижина, сундук с сокровищами.

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром я получила письмо. И предназначено оно вам. Подпись «Детям группы Сказка» от профессора Считалкина. Письмо «Здравствуйте, ребята. Меня зовут профессор Считалкин, я живу на удивительном острове. И слышал, что скоро вы пойдете в 1 класс. И я хочу проверить готовы ли вы к школе. Вы бы хотели найти клад? Ччтобы его найти, нам нужно преодолеть препятствия. Готовы? А в поиске нам поможет карта-схема. На остров же мы попадем с помощью волшебной палочки и чудо-заклинанья.»

Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье.

Вот мы и на острове Сокровищ. Чтобы идти на поиски клада,нам нужно ответить на вопросы:

-у человека 2 руки?

-бывает у треугольника 4 стороны?

-сколько сторон у треугольника?

-у круга 3 угла?

-у машины 2 руля?

-у стола 2 ножки?

-кто громче мычит петух или корова?

-у какой фигуры нет ни начала ни конца?

Молодцы. Смотрим карту. Идем к хижине. А вот и первое задание.

  1. Назови времена года.
  2.  Какое сейчас время года?
  3.  Соседи зимы.
  4. Соседи весны.
  5.  Назови части суток.
  6. Назови когда мы спим.
  7. Когда играем в саду.
  8. Когда родители забирают вас домой.

Молодцы. Все справились. Идем дальше. Смотрим карту-схему. Подходим к дереву. Нам нужно сравнить числа. Какие арифметические знаки вы знаете?

-сосчитай от 5 до 10;

-сосчитай от 3 до9;

-сосчитай от 10 до 4;

-сосчитай от 1ё до 8;

-сосчитай от 8 до 4.

А сейчас вам нужно правильно расставить знак на карточках. (дети выполняют задание с карточками).

Идем дальше. Нарисован круг. Ребята, наверно нам нужно встать в один круг, взявшись за руки. И следующее задание игра «Наоборот». Высокий- низкий, широкий- узкий, сладкий-горький, большой-маленький, длинный-короткий, день-ночь, твердый-мягкий, горячий-холодный, далеко-близко, толстый-тонкий.

А сейчас давайте вспомним дни недели. А поможет нам в этом физ.минутка

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго, долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

Вот мы и отдохнули. Идем дальше. На пути гора самоцветов. А вот и задание. На мольберте расположены геометрические фигуры.

-назови геометрические фигуры,

-где находится треугольник,

-где находится круг,

-где находится квадрат,

-где находится овал,

-где находится прямоугольник,

-назови цвет треугольника, овала, прямоугольника, квадрата.

Фигуры все назвали. А сейчас вам нужно продолжить геометрический ряд по образцу.  (показ 10 сек).

Идем дальше. На пути – водопад. Вам нужно решить задачки, и правильно выложить пример.

У Буратино было 3 монеты. Одну он закопал. Сколько монет осталось у Буратино?

Маша принесла 5 шаров, а Дима принес 2 шара. Сколько всего шаров у детей?

На ветке сидело 4 синицы, потом еще прилетело 3. Сколько всего синиц на ветке?

У Вани было 8 флажков, 2 он подарил Артему. Сколько флажков осталось у Вани?

Все правильно выполнили. Молодцы! Идем дальше. Выходим на цветочную поляну. На поляне стоит сундук.

 Ребята, как же нам открыть сундук? Правильно, нам нужен ключ. Давайте сядем за столы и напишем графический диктант. И посмотрим, что же у нас получится.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5-будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте посмотрим, открылся ли наш сундук. Открываем сундук. Вот мы и нашли клад. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте вспомним наше чудо-заклинанье.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было самым трудным? А самым легким?

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по ФЭМП (2мл.группа)

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе."На помощь к Машеньке"...

открытое итоговое занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие проводилось с использованием ИКТ...

Итоговое занятие по ФЭМП (подготовительная группа)

Представлен  конспект непосредственно образовательной деятельности по математике (итоговое занятие)  для детей подготовительной группы....

Итоговое занятие по ФЭМП средняя группа (май)

итоговое занятие по ФЭМП в средней группе, проводила в конце учебного года...

Итоговое занятие по ФЭМП. Средняя группа.

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни. Зада...

Итоговое занятие по ФЭМП старшая группа

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи...

Конспект итогового занятия по ФЭМП ( подготовительная группа) « Полет в космос ».

закрепить знания детей о геометрических формах, прямом и обратном счете, умение составлять и решать задачи, деление квадрата на 4-е равные части разными способами. Проверить умение детей самостоятельн...