Конспект совместной изобразительной деятельности «Золотая осень» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

 

Программное содержание:

Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире: осени и осенних явлениях.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения: оттиск листьями; учить аккуратно пользоваться красками, смывать краску с кисточек.

Способствовать развитию воображения, мышления и памяти детей; развитие моторики детей в процессе рисования.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_izobrazitelnoy_deyatelnosti_na_temu.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной изобразительной деятельности  

«Золотая осень» в средней группе.

Программное содержание:

Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире: осени и осенних явлениях.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения: оттиск листьями; учить аккуратно пользоваться красками, смывать краску с кисточек.

Способствовать развитию воображения, мышления и памяти детей; развитие моторики детей в процессе рисования.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Куклы, тонированные листы бумаги, клеёнки, ватные диски, желтая, красная, зелёная краски, кисти, баночки с водой, листья клёна, дуба, тополя, боярышника, салфетки.

Ход занятия:

В группу заходит  воспитатель с темнокожей куклой, сообщает, что к нам пришли гости.

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. У нас сегодня гости. Давайте познакомимся. Это Том. Поздоровайтесь с ним ребята. (Здравствуйте). Давайте я вам и Тому расскажу стихотворение.

(Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает стихотворение об осени.)

— Стало вдруг светлее вдвое,

 Двор как в солнечных лучах –

 Это платье золотое

 У березы на плечах.

 Утром мы во двор идём –

 Листья сыплются дождём,

 Под ногами шелестят

 И летят… летят… летят…

 Пролетают паутинки

 С паучками в серединке,

 И высоко от земли

 Пролетают журавли.

 Всё летит! Должно быть, это

 Улетело наше лето.

— Ребята, о чем я вам рассказала стихотворение? (об осени)

— Ребята, Том приехал к нам из теплых стран. Как вы думаете, откуда он? (Из Африки, Австралии и др.). Ему очень у нас нравится, потому что у нас сейчас очень красиво. У него осень совсем другая. Давайте расскажем нашему гостю о нашей природе. Какое у нас сейчас время года? (осень). Ребята, что у нас происходит осенью? (падают листья, ветер на улице, часто идут дожди, улетают птицы в теплые края). Как называются птицы, которые от нас улетают? (перелётные).

Также интересное занятие по ИЗО в средней группе: Совместная деятельность с детьми средней группы ДОУ по изобразительной деятельности «Путешествие в сказку»

— Ребята, листики падают, как называется это явление? (листопад). Что ещё делают осенью? В садах, огородах? (собирают урожай).

— Ребята, какая наша осень? (золотая, вкусная, щедрая). Почему осень называют золотой? (жёлтые листочки, много ярких красок). Ребята, Том, очень хочет рассказать и показать своим друзьям, какая у нас осень. Поможем ему? (да).

— Давайте нарисуем для него картины, которые он заберёт с собой и покажет своим друзьям. (давайте). Проходите за стол и садитесь. (Дети рассаживаются по местам).

— Ребята, листья сейчас у нас только на деревьях? (нет). Листья на земле лежат красивым ковром. Предлагаю вам, ребята, нарисовать картины с красивыми листьями для нашего гостя. Сейчас я вам покажу, как мы это будем делать.

— Посмотрите, что я для вас приготовила, много красивых листьев. Вы знаете, с каких они деревьев? (дуб, клен, тополь, боярышник).

— Ребята, берём первый листочек, какой вам больше нравится, кладём на клеёнку. Берём кисточку, окунаем в краску и красим всю поверхность листочка краской. Когда накрасим, берём листочек в руки, и накрашенной стороной прикладываем к листу бумаги. (Воспитатель показывает). Теперь берём салфетки и прижимаем плотно листочек к листу бумаги. Откладываем раскрашенные листья в тарелочки.

— Теперь смываем краску с кисточки, опускаем в воду и тщательно промываем. Затем прикладываем чистую кисточку к ватному диску, чтоб просушить её. (Воспитатель показывает). Если мы не просушим кисточку, то у нас получится лужица из краски и краска растечётся.

— Берём следующий листочек. Ребята, у нас бывают разноцветные листья. Посмотрите. (Воспитатель показывает разноцветные листья). Часть листика зелёная, а другая красная. Давайте также сделаем. Раскрашиваем листочек зелёной краской. Смываем с кисточки зелёный цвет и окунаем в другую краску. (Подобным образом раскрашиваем все остальные листья).

— Ребята, какие красивые картины у нас получились, когда они высохнут, мы их подарим нашему гостю. Том отвезёт наши рисунки к себе на Родину и покажет своим друзьям. А теперь давайте споём для них песенку про осень.

Поём песню об осени. (Любую, выученную на музыкальных занятиях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе. Цель артикуляционной гимнастики:Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»Удерживать  растянутые губы в ...

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»

используемые технологии: -       Информационно-коммуникативные технологии;-       Игровые технологии-...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

обогаща           Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"

Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...

Конспект организованной образовательной деятельности ,, Золотой лес" для детей среднего дошкольнего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности «Золотой лес» для  детей среднего дошкольного возраста. Технологии: игровая, здоровьесберегающая, нетрадиционная техника рисования.Образо...

Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»

формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности....

Программа кружковой деятельности "Золотые ручки" с детьми средней группы.

Развитие творческой активности детей в процессе из соленого теста....