Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе Тема: «Научим Буратино правилам безопасного поведения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Пшеничная Нина Викторовна

Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.

Задачи:

1.Формировать представление о правилах безопасного поведения.

2.Развивать эмпатию умение работать подгруппами  по образцу, умение договариваться, выслушивать мнение других при выполнении коллективного задания, делать выводы, анализировать  свои действия и действия других, находить варианты при выполнении  заданий. Развивать исследовательские умения.  

3.Содействовать гендерному воспитанию детей.

4.Воспитывать дружеские отношения, смелость , желание прийти на помощь, чувство коллективизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost.dokument_microsoft_word.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности  воспитателя с детьми

в средней группе  «Ягодка».

Тема: «Научим Буратино правилам безопасного поведения»

                                                                                           Подготовил: воспитатель

                                                                                           1 квалификационной категории

                                                                                           Пшеничная Нина Викторовна

        г.Маркс

        2016г

Конспект

совместной деятельности  воспитателя с детьми

в средней группе  «Ягодка».

Тема: «Научим Буратино правилам безопасного поведения»

                         (форма проведения: путешествие).

Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях. 

Задачи:

1.Формировать представление о правилах безопасного поведения.

2.Развивать эмпатию умение работать подгруппами  по образцу, умение договариваться, выслушивать мнение других при выполнении коллективного задания, делать выводы, анализировать  свои действия и действия других, находить варианты при выполнении  заданий. Развивать исследовательские умения.  

3.Содействовать гендерному воспитанию детей.

4.Воспитывать дружеские отношения, смелость , желание прийти на помощь, чувство коллективизма.

Оборудование:

-аудиозапись : звук машин, шум воды. чириканье воробьев, веселая музыка, голос Карабаса-Барабаса , Буратино  ,мультимедиа, ноутбук.

-презентация по теме занятия.

-карточки по числу детей к игре «Тонет-не тонет», карточки к игре» Собери колпачок и ключик для  Буратино», игрушка Буратино, ткань- «речка», зебра» ,конверты с заданиями, 2 стола ,стулья по количеству детей.

Предварительная работа: Просмотр м\ф «приключение Буратино» ,опыт с предметами в воде, беседы о правилах безопасного поведения.

Ход.

Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы с вами много говорили на тему «Взрослые и дети». Вы узнали о том, что взрослые и дети отличаются друг от друга своим поведением, занятиями, но все люди, несмотря на свой возраст должны соблюдать правила безопасного поведения.  Когда дети еще маленькие, взрослые учат их этим правилам. А знаете для чего?

Дети: Взрослые их любят и берегут своих детей от несчастных случаев.

Воспитатель: Но часто бывает так, что дети не слушают взрослых, нарушают эти правила и с ними происходят нехорошие истории. А у нас есть такие дети в группе?

Дети: нет.

Воспитатель: А вы хотите узнать о том ,что произошло с одним  непослушным мальчиком?

Дети: Да.

(Слышится плач)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Дети: Слышим.

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Давайте подойдем к нему.

(Подходят к Буратино)

Воспитатель: Буратино, почему ты плачешь?

 Голос Буратино: Я без спроса пошел на улицу, ведь там так интересно. Но налетел ветер, поднялась метель, ничего не стало видно. Я заблудился и потерял колпачок и ключик. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой. Мой бедненький папочка будет меня искать и переживать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете , правильно ли поступил Буратино?

Дети: Не правильно, без спроса детям маленьким нельзя ходить на улицу , родители будут переживать, расстраиваться .

Воспитатель: Я вижу, вам жалко Буратино, давайте ему поможем и проводим до дома?

Дети: Давайте. (2слайд):

Голос Карабаса- Барабаса Куда это вы собрались, я вас не пущу и заберу к себе Буратино и я давно ищу  этого непослушного  мальчишку.

Воспитатель: Ребята, да это же Карабас- Барабас. Посмотрите какое у него лицо?

Дети: Злое, недоброе.

Воспитатель: А вы, не испугались его?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы! Мы не боимся тебя Карабас- Барабас , нам жалко Буратино  и мы не дадим  его в обиду. 

Карабас-Барабас: Ну ладно, я вас пропущу, если вы справитесь по дороге с моими трудными заданиями и научите его правилам безопасного поведения.

Воспитатель: Конечно научим, да ребята?

Дети: Научим.

Воспитатель: Тогда в путь. (3слайд)

 Под музыку идут, слышится шум машин. Подходят к дороге, возле дороги конверт).

Воспитатель: Наш путь лежит через проезжую часть. Как здесь много машин. Посмотрите, ребята, здесь конверт. А что в нем? (открывает) Это первое задание. (читает)

«Вам  необходим выполнить  первое задание: Расскажите Буратино  о правилах дорожного движения и перейдите правильно дорогу.»

Воспитатель: Можно ли детям ходить одним через дорогу без взрослых?

Дети: Нельзя -попадешь под машину.

Воспитатель: Можно ли играть возле проезжей части?

Дети: Нельзя играть на дороге и возле нее. Это опасно.

Воспитатель: Кто мы с вами на дороге?

Дети: Мы пешеходы.

Воспитатель: Где ходят пешеходы?

Дети: Пешеходы ходят по тротуару. (4слайд)

Воспитатель: В каком месте люди должны переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу- «зебре».

Воспитатель: На что сначала надо посмотреть, чтобы перейти дорогу?.

Дети: На светофор. (5слайд)

Воспитатель: А что означает для людей красный свет?  

Дети: Идти нельзя.

Воспитатель: Правильно, а желтый?

Дети: Приготовиться, посмотреть влево, вправо. Нет ли машин.

Воспитатель: Молодцы! А зеленый?

Дети: Можно идти.

Воспитатель: Цвет зеленый –Проходи!
Желтый –Малость погоди.

Ну, а если красный –Стой!
Проход опасный!

Запомни это, Буратино.

Голос Буратино: Спасибо, ребята. обязательно запомню правила дорожного движения! (6слайд)

Воспитатель: Смотрите , ребятки, горит зеленый свет, нам можно идти, но вместе со мной . Мы справились с первым заданием, пойдемте дальше.

(Слышится журчание  речки.) (7слайд)

Воспитатель: Ребята, смотрите, речка . Сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А  что происходит с водой зимой на улице

Дети: Она превращается в лед.

 Воспитатель: А почему  здесь вода не замерзла?

Видно в этом месте сильное течение и вода еще  не успела замерзнуть ,или Карабас- Барабас не хочет нас пропустить и заколдовал речку.

(Возле речки конверт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  это наверное второе задание.(читает)

«Расскажите Буратино, как надо вести себя на реке».

Воспитатель: Можно ли ходить детям одним на реку?

Дети :Маленьким нельзя ходить.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно утонуть.

Воспитатель: Что надевают летом  взрослые детям, когда они купаются в реке?

Дети: Спасательный круг.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Для безопасности.

Воспитатель: Можно ли баловаться в реке?.

Дети: Нельзя, можно захлебнуться.

Воспитатель: Можно ли бросать в речку мусор, острые предметы?

Дети: Нельзя, можно порезаться и там живут рыбки.

Воспитатель: Можно ли ходить на реку если она не сильно замерзла, тонкий лед?

Дети: Нельзя лед проломится , можно утонуть. И без взрослых на речку ходить нельзя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ты Буратино ,запомни эти правила тоже.

Голос Буратино: Обязательно запомню, спасибо!

Воспитатель: Молодцы , дети. справились с заданием. Но как же мы переберемся на другой берег?

Дети: Построим мост, переплывем и т. д

Воспитатель: Мне Буратино  на ухо шепчет, что он не боится утонуть и может переплыть. А почему?      

Дети: Он деревянный.

Воспитатель: Но мы то можем утонуть , ведь вы не умеете еще плавать, да и вода холодная и течение быстрое. Мне кажется, что Буратино не знает, что есть предметы, которые тонут и не тонут .Сейчас мы с вами поиграем в игру »Тонет-не тонет» и он об этом узнает. Возьмите  по одной карточки и рассмотрите и подумайте тонет ваш предмет ,или не тонет.

(Дети рассматривают)

Воспитатель: А теперь  положите справа у реки карточку те дети у кого на ней предмет , который тонет. И слева те дети, у которых на карточке предмет, который не тонет.(Дети работают)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас проверим правильно ли вы положили карточки. (Проверяем вместе с детьми, анализируем, делаем вывод).

Воспитатель: Ты понял, Буратино, что есть предметы, которые тяжелее воды и они тонут. И есть предметы, которые легче воды, они остаются на поверхности воды и не могут утонуть. А люди которые не умеют плавать могут утонуть. И ты  запомни это Буратино.

Голос Буратино: Хорошо, запомню обязательно. (8слайд):

ВоспитательПослушайте, вода перестала шуметь и река замерзла, да так крепко что мы  можем пройти по льду на другой берег, нам надо торопиться, ведь папа Карло волнуется. Но по льду идите тоже осторожно, он скользкий, можно упасть, помогайте друг другу.

Воспитатель: Вот мы и на другом берегу.

( Слышится чириканье птиц). (9слайд)

Воспитатель: Смотрите ,ребята , за речкой  лес  и какая красивая поляна и как светит солнышко,  весело чирикают воробышки. Мы так долго шли и замерзли, давайте погреемся, вставайте в круг.

Дети: Давайте.

             Массаж в игровой форме.

Вот на улице мороз!- Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос!-Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши- Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! - Вращают их вперёд, затем назад.

По коленкам постучали-, Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали ,-Руки скрестить на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали!

Воспитатель: А теперь присядем на пенечки .

(Дети сели на стульчики. Воспитатель обращает их внимание на конверт) Посмотрите на пенечке конверт. Да это последнее задание

(читает)

«Расскажите Буратино о правилах  безопасного поведения в лесу».

Воспитатель : Ребята скажите, можно ли детям одним ходить в лес?

Дети: Нельзя, можно потеряться.

Воспитатель: Правильно. Чего нельзя делать в лесу?

Дети: Нельзя есть незнакомые грибы и ягоды-можно отравиться, залазить на деревья-можно упасть.

Воспитатель :Если вы с родителями пошли в лес, можно отходить от них далеко?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: А если вы случайно потерялись в лесу, что надо делать?

Дети: Надо стоять на месте и кричать «ау».

Воспитатель: Что еще нельзя делать в лесу?

Дети: Ломать ветки, бросать мусор, пугать птиц, рвать и бросать цветы, кричать. Надо  вести себя тихо, дышать свежим воздухом, не мешать лесным жителям.

Воспитатель: Молодцы ! А ты запомни Буратино  эти правила.

Голос Буратино: Спасибо , запомню!

Воспитатель: Ну вот, мы и выполнили все задания! (10 слайд

Голос Карабаса-Барабаса): Молодцы. ребята справились с заданиями, были дружными , смелыми  . Я подобрел и покажу вам дорогу. Идите вон по той тропинке. Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята , какое лицо стало  у Карабаса- Барабаса?

Дети: Доброе.

Воспитатель: Это от того, что вы такие хорошие Карабас-Барабас  стал добрым и показал нам дорогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Буратино нет колпачка и ключика. А он без них не может вернуться домой. Чтобы папа Карло  не расстроился  давайте мы сделаем колпачок и ключик  для Буратино своими руками и подарим ему.

Дети: Давайте.

Воспитатель:. Девочки сейчас сделают колпачок, потому что они любят наряды, любят шить ,а мальчики любят что-то строить, мастерить и они сделают ключик. Но работу вам надо делать дружно, договариваться, советоваться,  слушать друг друга и не ругаться, тогда все получиться. Приступайте к работе Игра «Собери ключик и колпачок для Буратино»

(После работы девочки смотрят работу у мальчиков и наоборот.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Тебе понравилось Буратино?

Голос Буратино :Спасибо! Очень красивый колпачок и ключик! (11слайд)

Воспитатель: Посмотрите папа Карло нас встречает.

Голос папы Карло: Спасибо, ребята. что проводили до дома моего Буратино и  научили правилам безопасного поведения . Без вас он бы не справился и  я думаю он никогда не уйдет больше  без спроса из дома. Воспитатель: Ребятки, вам помогать Буратино было трудно? А что было трудного? Что понравилось? А что было легко? Что было интересно? Вы были очень смелыми, находчивыми, дружными, поэтому справились с заданиями. А вы поняли как важны правила безопасного поведения?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы станете взрослыми тогда, когда  будете знать правила безопасного поведения и многие другие правила о которых вы еще узнаете  и , конечно, когда научитесь их выполнять. Ну что ж Буратино пора домой, да и нам пора возвращаться в наш детский сад и в свою группу.

До свидания ,Буратино и папа Карло.

Дети прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах на тему «Правила движения достойны уважения»

Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об ...

Консультация для родителей "Как научить детей правилам безопасного поведения".

Консультация предназначена для ознакомления родителей детей дошкольного возраста. Данный материал раскрывает проблемы безопасности жизнедеятельности детей....

Как научить детей правилам безопасного поведения

Консультация для родителей.  Как научить детей правилам безопасного поведения.Воспитатель: Тарасова А.Е.Все стороны человеческой жизни связаны с его безопасностью. Родители должны позаботиться о ...

Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы №5 «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

Расширение представлений детей о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Развитие у детей внимания и осторожности при переходе улицы, во время игры во дворе....

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...

ПАМЯТКА Как научить ребенка правилам безопасного поведения?

Сегодня дети становятся жертвами самых различных преступлений,  научить ребенка правилам безопасного поведения обязанность родителей и педагогов! Дети обязательно должны знать, как вести себя в э...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Научим ежика считать» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Научим ежика считать»(образовательная область «Формирование элементарных ма...