Как научить детей правилам безопасного поведения
консультация (средняя группа) на тему

Консультация для родителей.  Как научить детей правилам безопасного поведения.

Воспитатель: Тарасова А.Е.

Все стороны человеческой жизни связаны с его безопасностью. Родители должны позаботиться о безопасности своих детей в разных ситуациях. Важно дать знания необходимые ребёнку во избежание опасных ситуаций, сформировать умение действовать правильно, помочь выработать привычку соблюдать меры предосторожности. Выбрав тему для беседы с ребёнком, постарайтесь придерживаться следующей структуры своего рассказа:

- источник опасности;

- возможные угрожающие ситуации;

- меры предосторожности при обращении с опасными предметами быта;

- приёмы элементарной первой помощи.

Каждая семья создаёт в доме комфорт и уют, но для всех едины правила безопасности и устранение источников опасности, из-за которых можно получить травму. Можно выделить две группы предметов, используемых в быту, с которыми нужно соблюдать осторожность  Ребёнок должен твёрдо усвоить, что нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы. Так же нельзя без взрослых включать электроприборы, трогать руками провода. Нельзя играть  со спичками и зажигалками. Предложите ребёнку поиграть. Нужно взять красного цвета кружки, обойти всю квартиру, дом, раскладывая их рядом с опасными предметами. Пусть ребёнок пояснит свои действия. В жизни человека, может произойти несчастье, и всегда приходят на помощь службы спасения. Помогите ребёнку выучить тревожные номера. Если ребёнку приходится оставаться дома одному, придумайте ему интересное, безопасное занятие. Чаще звоните ребёнку. Вторая группа опасностей – контакты с незнакомыми людьми. Обсуждай с ребёнком такую ситуацию: играя во дворе, ты видишь, как подъезжают разные машины. Что бы ты ответил, если бы тебе предложили покататься? Научите детей следующей модели поведения, при случае, если попытаются насильно ребёнка увести: не теряться, звать на помощь, громко кричать: «Помогите! Дядя чужой!»  Третий фактор опасности – дорога. Соответственно следует хорошо выучить маршрут до дома,  предусмотреть все опасные моменты, познакомить ребёнка со знаками дорожного движения, сигналами светофора. И самое главное самим не нарушать правил дорожного движения, потому как родители являются примером для детей во всём. Четвёртый фактор опасности – природа. Отправившись всей семьёй на прогулку в лес, на луг, мы восхищаемся многообразием природного мира. Дети должны знать правила поведения на природе, а взрослые доказывать их своим личным примером. Например, можно объяснить, почему нельзя разжигать костёр в лесу. Потому что, там, где разводили костёр, 5 лет не сможет расти трава, а ещё это может послужить пожароопасной ситуацией для леса и его обитателей. Не забывайте говорить и показывать ребёнку ядовитые травы и грибы. Но и уничтожать их не стоит, потому что в лесу есть животные, которым они нужны как лекарство. Говорят, что азбука – к мудрости ступенька. А соблюдение правил безопасности – ступенька к здоровью всей семьи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.  Как научить детей правилам безопасного поведения.

Воспитатель: Тарасова А.Е.

Все стороны человеческой жизни связаны с его безопасностью. Родители должны позаботиться о безопасности своих детей в разных ситуациях. Важно дать знания необходимые ребёнку во избежание опасных ситуаций, сформировать умение действовать правильно, помочь выработать привычку соблюдать меры предосторожности. Выбрав тему для беседы с ребёнком, постарайтесь придерживаться следующей структуры своего рассказа:

- источник опасности;

- возможные угрожающие ситуации;

- меры предосторожности при обращении с опасными предметами быта;

- приёмы элементарной первой помощи.

Каждая семья создаёт в доме комфорт и уют, но для всех едины правила безопасности и устранение источников опасности, из-за которых можно получить травму. Можно выделить две группы предметов, используемых в быту, с которыми нужно соблюдать осторожность  Ребёнок должен твёрдо усвоить, что нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы. Так же нельзя без взрослых включать электроприборы, трогать руками провода. Нельзя играть  со спичками и зажигалками. Предложите ребёнку поиграть. Нужно взять красного цвета кружки, обойти всю квартиру, дом, раскладывая их рядом с опасными предметами. Пусть ребёнок пояснит свои действия. В жизни человека, может произойти несчастье, и всегда приходят на помощь службы спасения. Помогите ребёнку выучить тревожные номера. Если ребёнку приходится оставаться дома одному, придумайте ему интересное, безопасное занятие. Чаще звоните ребёнку. Вторая группа опасностей – контакты с незнакомыми людьми. Обсуждай с ребёнком такую ситуацию: играя во дворе, ты видишь, как подъезжают разные машины. Что бы ты ответил, если бы тебе предложили покататься? Научите детей следующей модели поведения, при случае, если попытаются насильно ребёнка увести: не теряться, звать на помощь, громко кричать: «Помогите! Дядя чужой!»  Третий фактор опасности – дорога. Соответственно следует хорошо выучить маршрут до дома,  предусмотреть все опасные моменты, познакомить ребёнка со знаками дорожного движения, сигналами светофора. И самое главное самим не нарушать правил дорожного движения, потому как родители являются примером для детей во всём. Четвёртый фактор опасности – природа. Отправившись всей семьёй на прогулку в лес, на луг, мы восхищаемся многообразием природного мира. Дети должны знать правила поведения на природе, а взрослые доказывать их своим личным примером. Например, можно объяснить, почему нельзя разжигать костёр в лесу. Потому что, там, где разводили костёр, 5 лет не сможет расти трава, а ещё это может послужить пожароопасной ситуацией для леса и его обитателей. Не забывайте говорить и показывать ребёнку ядовитые травы и грибы. Но и уничтожать их не стоит, потому что в лесу есть животные, которым они нужны как лекарство. Говорят, что азбука – к мудрости ступенька. А соблюдение правил безопасности – ступенька к здоровью всей семьи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как научить детей правилам безопасного поведения".

Консультация предназначена для ознакомления родителей детей дошкольного возраста. Данный материал раскрывает проблемы безопасности жизнедеятельности детей....

Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе Тема: «Научим Буратино правилам безопасного поведения»

Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.Задачи:1.Формировать представление о правилах безопасного поведения.2.Развивать эмпатию умение работать подгруппами...

Доклад «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности»

Доклад«Обучение детей правилам безопасного поведения                   на дороге и пожарной безопасности&raqu...

ПАМЯТКА Как научить ребенка правилам безопасного поведения?

Сегодня дети становятся жертвами самых различных преступлений,  научить ребенка правилам безопасного поведения обязанность родителей и педагогов! Дети обязательно должны знать, как вести себя в э...

Как научить ребенка правилам безопасного поведения на улице

Как научить ребенка правилам безопасного поведения на улице? УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! СТАРАЙТЕСЬ ВСЕСТОРОННЕ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА РЕБЕНКА: Дайте ему возможность ВИДЕТЬ: показывайте дорожные знаки, автомо...