Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы №5 «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Акимова Ольга Брониславовна

Расширение представлений детей о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Развитие у детей внимания и осторожности при переходе улицы, во время игры во дворе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МБДОУ  «Детский  сад  № 4  «Сказка»  

          Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы №5

«Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

                                                                   Воспитатель высшей категории

                                                                             Акимова Ольга Брониславовна

                                               город  Протвино

            Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы №5

       «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

      Цель:

Развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.

      Задачи:    

 Напомнить значения цветов в дорожном движении, активизировать знания о работе светофора,  последовательности расположения световых сигналов светофора.

Расширять знания детей о знаках дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улицах города.

      Ожидаемый результат:

Расширение представлений детей о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Дети станут внимательнее и осторожнее при переходе улицы, во время игры во дворе.

- Ребята, отгадайте загадку:

                    Три разноцветных круга
                    Мигают друг за другом.
                    Светятся, моргают –
                    Людям помогают.

- О чем эта загадка? (Эта  загадка о светофоре)

- Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Что надо делать, если на светофоре горит желтый сигнал,  красный?

-В наше время транспортный мир многообразен. А много лет назад не было никаких автомобилей и люди передвигались по земле на лошадях, запряженных зимой в сани, а летом – в телегу или карету. Вихрем неслись кареты по мостовым старых городов, и нередко простые прохожие оказывались под их колесами.

       Именно поэтому уже в то далекое время люди задумались об определенных правилах движения, которым подчинялись бы все,  без исключения. Когда появились первые автомобили, регулировка движения стала просто необходимой. И люди вспомнили древние значения трех основных цветов, которые впоследствии стали управлять потоками транспорта и пешеходов.

                               Красный, желтый и зеленый-

                               Очень яркие цвета.

                               Каждый цвет определенный

                               Смысл имеет неспроста.

- Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?

  КРАСНЫЙ – цвет костра, пожара. Это тревога, опасность.

ЖЕЛТЫЙ – цвет солнца, которое может быть и другом, и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен. НЕ ТОРОПИСЬ!»

ЗЕЛЕНЫЙ – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – БЕЗОПАСНОСТЬ.    (Воспитатель выкладывает  один под другим три круга: красный, желтый, зеленый. Обсуждаются действия, которые следует выполнять по каждому из цветных сигналов)

     Рассмотреть картинки и обсудить с детьми: Что происходит, если не соблюдать принятые правила безопасного поведения на улице?  Вспомнить с детьми названия знакомых дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно, дети» ) и познакомить их  с новыми знаками дорожного движения ( «Пункт питания», «Пункт оказания медицинской помощи», «Проезд запрещен»)

                               

                                   Загадки про знаки дорожного движения:

                  На дорожном знаке том                         Тут и вилка, тут и ложка -

                  Человек идет пешком,                            Подзаправились немножко,

                   Полосатые дорожки                               Накормили и собаку,

                   Постелили нам под ножки.                     Говорим: «Спасибо знаку!»

                                 («Пешеходный переход»)                      («Пункт питания»)

         

                        Рядом школа или садик

                        Осторожнее шофер

                        Здесь гуляют Тани, Пети…

                        И дорожный знак здесь…

                                                 ( «Дети»)

                         Что за «зебра» на дороге?                       Кто всегда пешком идет?
                         Все стоят, разинув рот,                            Догадались?...
                        Ждут, когда мигнёт зелёный.                            (Пешеход)
                        Значит, это — …  («Переход»)

                                                          Как зовутся те дорожки,
                                                          По которым ходят ножки.
                                                          Различать учись их точно,
                                                          Не лети как на пожар.
                                                          Пешеходные дорожки –
                                                          Это только …  (Тротуар)

    - Ребята, я вам предлагаю превратиться в огоньки светофора и поиграть. ( Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов.   Под музыку или бубен  дети   двигаются по кругу. Как только звук затихает, собираются по трое в «светофорики».  Игра повторяется несколько раз.)

(Можно предложить детям полоски черного цвета, на которые они будут выкладывать круги трех цветов светофора  в определенной  последовательности)

   - А теперь мы с вами превратимся в пешеходов. Настоящий пешеход - это тот, кто идет по шумному городу, не мешая машинам, он и сам никогда под машину не попадет, если будет идти где? - по ТРОТУАРУ, а дорогу переходить где? – по пешеходному переходу, по «ЗЕБРЕ». Полоски заметны издалека и водителям и пешеходам. А еще нам помогает знак «Пешеходный переход».

     

   - Ребята, хорошо запомните правило:

                                      Нельзя выбегать за пределы двора,
                                      с дорогой опасно играть, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах на тему «Правила движения достойны уважения»

Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об ...

Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города.

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на ули...

Сценарий праздника "Уважайте Светофор!" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города

Уважайте Светофор!  (  праздник для детей  старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города) Цель. 1.  Уточнить и закрепит...

Конспект НООД в подготовительной группе ДОУ по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улицах города.

Огромное значение для формирования у детей представлений о безопасном поведении в городе, о правилах дорожного движения имеет реализация непосредственно организованной образовательной деятельности вос...

Приобщение дошкольников к правилам безопасного поведения на улицах города.

Данная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ при календарно-тематическом планировании по теме: "Приобщение дошкольников к правилам безопасного поведения на улицах города"....

Консультация для воспитателей «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города»

Консультация для воспитателейТема: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города»   Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...