Главные вкладки

    Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Озалайнен Наталья Михайловна

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий

     

     

     

     

     

     

    Разработала воспитатель первой

    квалификационной категории
    Озалайнен Н.М.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Санкт-Петербург

    2015


     


    Цель:

    Систематизировать представления детей о временах года, воспитывать начала экологической культуры.

    Задачи:

    • Познавательные

    Обобщить знания детей о зиме, ее приметах

    • Развивающие
    1. Развивать связную речь детей.
    2. Упражнять в подборе определений, однокоренных слов.
    3. Развивать интонационную выразительность речи.
    4. Развивать логическое мышление детей.
    • Воспитательные
    1. Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней.
    2. Воспитывать умение работать в коллективе, дружеские отношения.

    Технологии:

    1. Информативно-коммуникативная
    2. Здоровьесберегающая

    Материалы к занятию:

    Картинки с изображением примет зимы, дидактическая игра «Подбери пару», демонстрационный материал на фланелеграф «Снегири», магнитофон, аудиоэнциклопедия «Времена года», ширма, кукла бибабо Баба Яга, тоннель «сугроб».

     


    Организационный момент

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

    - Вы готовы, глазки? (дети поглаживают веки)

    - Да! (смотрят в «бинокль»)

    - Вы готовы ушки?

    - Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживают их)

    - Вы готовы ручки?

    - Да! (Хлопают в ладоши)

    - Вы готовы ножки?

    - Да! (притопывают)

    - Вы готовы?

    - Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

    Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Весна пишет нам, что приедет в гости. Давайте подождем ее прихода. (вдруг раздается стук, появляется Баба Яга на ширме).

    БЯ: Здравствуйте, детишки! А что вы тут делаете?

    Дети: Весну ждем!

    БЯ: Весну!? А я думала – меня. Ну ничего! Ждали весну, а пришла Яга. Надеюсь, вы рады меня видеть?

    Дети: Нет, не рады!

    БЯ: Ах, не рады! Ну и ладно. А весну свою можете не ждать, она к вам не придет, потому что я ее в своей избушке заперла, и она никуда теперь не выйдет. Да и зачем она вам нужна?

    Воспитатель: Да что ты, бабушка, такое говоришь? Мы уже зиму проводили, хочется тепла.

    БЯ: Ладно! Если отгадаете мои загадки, то выпущу весну.

    Воспитатель: Давай твой загадки, Баба Яга! Что же делать, ребята, придется постараться. Ребята, только здесь загадки про зиму!

    1. Что есть у зимы такого, чего нет у других времен года? (снег)
    2. Как его можно назвать по-другому? (снежок, снежинка, снежная крупа, снежные хлопья)
    3. Как вы узнаете зиму? (дети называют приметы зимы)

    а) зимой бывает холодно.

    б) выпадает снег, покрывающий землю, деревья, крыши домов.

    в) на речке, в озере, в пруду вода замерзла, образовался лед.

    г) люди тепло одеты в зимнюю одежду.

    д) лиственные деревья стоят без листьев, на хвойных остаются иголки.

    е) небо часто бывает серым, на небе тучи, из которых идет снег.

    ё) зимой дни короткие, а ночи длинные и т.д.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в снежки? Так давайте поиграем. «Вот у меня снежок, подержи его дружок. Подержи и скажи:

    1. Когда лежит много снега - это…? (сугроб)
    2. Когда падает много снега – это …? (снегопад)
    3. А если ветер, снег метет, вьюжит – это …? (метель, вьюга)

    Снег – какой?

    Лед – какой?

    Что происходит со снегом?

    Он может что делать? (сыпаться, падать, лететь, таять, кружиться, танцевать, скрипеть, блестеть, переливаться, искриться, сверкать, хрустеть, рассыпаться).

    Воспитатель: Молодцы! Много знаете о зиме! А хотите подскажу, как мороза не бояться? Делайте, как я:

    Вот на улице мороз,

    Ну-ка все потрите нос!

    Ни к чему бояться стужи,

    Ну-ка взялись все за уши!

    Покрутили, повертели,

    Вот и уши отогрели!

    По коленкам постучали,

    По плечам похлопали,

    Ножками затопали.

    БЯ: Ой, как холодно!

    Воспитатель: Что, совсем замерзла? Надо было с нами греться, да ты и без рукавичек. Ребят, как же Бабе Яге помочь согреться?

    Дети: Надо найти для нее рукавички.

    Дидактическая игра «Подбери пару»

    БЯ: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь мне тепло будет. По секрету вам скажу: я бы и сама весну отпустила, да только ключ потерялся. Шла по лесу, задумалась, споткнулась – он у меня из рук и выпал. Попал к медведю в берлогу, а я медведей боюсь. Он меня съесть сможет, н пойду туда.

    Воспитатель: Что ты, Баба Яга?! Ребята, что медведь зимой делает?

    Дети: Спит!

    БЯ: Ну тогда я пойду потихоньку, а вы пока стихи почитайте про зиму. (дети читают стихи о зиме)

    Воспитатель: Ребята, вы такие хорошие стихи прочитали, что даже вьюги и метели утихли, и проснулась снежная музыка. (звучит музыка Чайковского и Вивальди на тему «зима»).

    Ребята, стихи вы хорошо читаете! А загадки отгадывать умеете?

    Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

    С первым снегом на рябине он появится опять.

    Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам прилетел? А сколько много! Давайте посчитаем! (дети считают снегирей).

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зайчик зимует? (ответы детей) Давайте и мы попробуем, как зайчики, в сугроб нырнуть!

    Игра «Нырни в сугроб!»

    Воспитатель: Ребята, вы так много рассказали о зиме. Молодцы! А весна уже спешит к нам. Баба Яга ее отпустила. Давайте позовем весну!

    Иди весна, иди красна!

    Весна, весна, красная!

    Приди, весна, с радостью,

    С великой милостью.

    С солнцем горячим,

    С дождем обильным!

    Принеси урожай в наш любимый край!

    А теперь давайте потанцуем, чтобы быстрее тепло к нам пришло. (танец «чунга-чанга»).

     

    Рефлексия

    Воспитатель: Я довольна вами! Хочу подарить вам книги о весне. Если вам понравилось заниматься, возьмите солнышко, а если испытывали какие-то затруднения – тучку.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий

     

     

     

     

     

     

    Разработала воспитатель первой

    квалификационной категории
    Озалайнен Н.М.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Санкт-Петербург

    2015


     


    Цель:

    Систематизировать представления детей о временах года, воспитывать начала экологической культуры.

    Задачи:

    • Познавательные

    Обобщить знания детей о зиме, ее приметах

    • Развивающие
    1. Развивать связную речь детей.
    2. Упражнять в подборе определений, однокоренных слов.
    3. Развивать интонационную выразительность речи.
    4. Развивать логическое мышление детей.
    • Воспитательные
    1. Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней.
    2. Воспитывать умение работать в коллективе, дружеские отношения.

    Технологии:

    1. Информативно-коммуникативная
    2. Здоровьесберегающая

    Материалы к занятию:

    Картинки с изображением примет зимы, дидактическая игра «Подбери пару», демонстрационный материал на фланелеграф «Снегири», магнитофон, аудиоэнциклопедия «Времена года», ширма, кукла бибабо Баба Яга, тоннель «сугроб».

     


    Организационный момент

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

    - Вы готовы, глазки? (дети поглаживают веки)

    - Да! (смотрят в «бинокль»)

    - Вы готовы ушки?

    - Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживают их)

    - Вы готовы ручки?

    - Да! (Хлопают в ладоши)

    - Вы готовы ножки?

    - Да! (притопывают)

    - Вы готовы?

    - Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

    Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Весна пишет нам, что приедет в гости. Давайте подождем ее прихода. (вдруг раздается стук, появляется Баба Яга на ширме).

    БЯ: Здравствуйте, детишки! А что вы тут делаете?

    Дети: Весну ждем!

    БЯ: Весну!? А я думала – меня. Ну ничего! Ждали весну, а пришла Яга. Надеюсь, вы рады меня видеть?

    Дети: Нет, не рады!

    БЯ: Ах, не рады! Ну и ладно. А весну свою можете не ждать, она к вам не придет, потому что я ее в своей избушке заперла, и она никуда теперь не выйдет. Да и зачем она вам нужна?

    Воспитатель: Да что ты, бабушка, такое говоришь? Мы уже зиму проводили, хочется тепла.

    БЯ: Ладно! Если отгадаете мои загадки, то выпущу весну.

    Воспитатель: Давай твой загадки, Баба Яга! Что же делать, ребята, придется постараться. Ребята, только здесь загадки про зиму!

    1. Что есть у зимы такого, чего нет у других времен года? (снег)
    2. Как его можно назвать по-другому? (снежок, снежинка, снежная крупа, снежные хлопья)
    3. Как вы узнаете зиму? (дети называют приметы зимы)

    а) зимой бывает холодно.

    б) выпадает снег, покрывающий землю, деревья, крыши домов.

    в) на речке, в озере, в пруду вода замерзла, образовался лед.

    г) люди тепло одеты в зимнюю одежду.

    д) лиственные деревья стоят без листьев, на хвойных остаются иголки.

    е) небо часто бывает серым, на небе тучи, из которых идет снег.

    ё) зимой дни короткие, а ночи длинные и т.д.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в снежки? Так давайте поиграем. «Вот у меня снежок, подержи его дружок. Подержи и скажи:

    1. Когда лежит много снега - это…? (сугроб)
    2. Когда падает много снега – это …? (снегопад)
    3. А если ветер, снег метет, вьюжит – это …? (метель, вьюга)

    Снег – какой?

    Лед – какой?

    Что происходит со снегом?

    Он может что делать? (сыпаться, падать, лететь, таять, кружиться, танцевать, скрипеть, блестеть, переливаться, искриться, сверкать, хрустеть, рассыпаться).

    Воспитатель: Молодцы! Много знаете о зиме! А хотите подскажу, как мороза не бояться? Делайте, как я:

    Вот на улице мороз,

    Ну-ка все потрите нос!

    Ни к чему бояться стужи,

    Ну-ка взялись все за уши!

    Покрутили, повертели,

    Вот и уши отогрели!

    По коленкам постучали,

    По плечам похлопали,

    Ножками затопали.

    БЯ: Ой, как холодно!

    Воспитатель: Что, совсем замерзла? Надо было с нами греться, да ты и без рукавичек. Ребят, как же Бабе Яге помочь согреться?

    Дети: Надо найти для нее рукавички.

    Дидактическая игра «Подбери пару»

    БЯ: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь мне тепло будет. По секрету вам скажу: я бы и сама весну отпустила, да только ключ потерялся. Шла по лесу, задумалась, споткнулась – он у меня из рук и выпал. Попал к медведю в берлогу, а я медведей боюсь. Он меня съесть сможет, н пойду туда.

    Воспитатель: Что ты, Баба Яга?! Ребята, что медведь зимой делает?

    Дети: Спит!

    БЯ: Ну тогда я пойду потихоньку, а вы пока стихи почитайте про зиму. (дети читают стихи о зиме)

    Воспитатель: Ребята, вы такие хорошие стихи прочитали, что даже вьюги и метели утихли, и проснулась снежная музыка. (звучит музыка Чайковского и Вивальди на тему «зима»).

    Ребята, стихи вы хорошо читаете! А загадки отгадывать умеете?

    Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

    С первым снегом на рябине он появится опять.

    Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам прилетел? А сколько много! Давайте посчитаем! (дети считают снегирей).

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зайчик зимует? (ответы детей) Давайте и мы попробуем, как зайчики, в сугроб нырнуть!

    Игра «Нырни в сугроб!»

    Воспитатель: Ребята, вы так много рассказали о зиме. Молодцы! А весна уже спешит к нам. Баба Яга ее отпустила. Давайте позовем весну!

    Иди весна, иди красна!

    Весна, весна, красная!

    Приди, весна, с радостью,

    С великой милостью.

    С солнцем горячим,

    С дождем обильным!

    Принеси урожай в наш любимый край!

    А теперь давайте потанцуем, чтобы быстрее тепло к нам пришло. (танец «чунга-чанга»).

     

    Рефлексия

    Воспитатель: Я довольна вами! Хочу подарить вам книги о весне. Если вам понравилось заниматься, возьмите солнышко, а если испытывали какие-то затруднения – тучку.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий

     

     

     

     

     

     

    Разработала воспитатель первой

    квалификационной категории
    Озалайнен Н.М.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Санкт-Петербург

    2015


     


    Цель:

    Систематизировать представления детей о временах года, воспитывать начала экологической культуры.

    Задачи:

    • Познавательные

    Обобщить знания детей о зиме, ее приметах

    • Развивающие
    1. Развивать связную речь детей.
    2. Упражнять в подборе определений, однокоренных слов.
    3. Развивать интонационную выразительность речи.
    4. Развивать логическое мышление детей.
    • Воспитательные
    1. Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней.
    2. Воспитывать умение работать в коллективе, дружеские отношения.

    Технологии:

    1. Информативно-коммуникативная
    2. Здоровьесберегающая

    Материалы к занятию:

    Картинки с изображением примет зимы, дидактическая игра «Подбери пару», демонстрационный материал на фланелеграф «Снегири», магнитофон, аудиоэнциклопедия «Времена года», ширма, кукла бибабо Баба Яга, тоннель «сугроб».

     


    Организационный момент

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

    - Вы готовы, глазки? (дети поглаживают веки)

    - Да! (смотрят в «бинокль»)

    - Вы готовы ушки?

    - Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживают их)

    - Вы готовы ручки?

    - Да! (Хлопают в ладоши)

    - Вы готовы ножки?

    - Да! (притопывают)

    - Вы готовы?

    - Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

    Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Весна пишет нам, что приедет в гости. Давайте подождем ее прихода. (вдруг раздается стук, появляется Баба Яга на ширме).

    БЯ: Здравствуйте, детишки! А что вы тут делаете?

    Дети: Весну ждем!

    БЯ: Весну!? А я думала – меня. Ну ничего! Ждали весну, а пришла Яга. Надеюсь, вы рады меня видеть?

    Дети: Нет, не рады!

    БЯ: Ах, не рады! Ну и ладно. А весну свою можете не ждать, она к вам не придет, потому что я ее в своей избушке заперла, и она никуда теперь не выйдет. Да и зачем она вам нужна?

    Воспитатель: Да что ты, бабушка, такое говоришь? Мы уже зиму проводили, хочется тепла.

    БЯ: Ладно! Если отгадаете мои загадки, то выпущу весну.

    Воспитатель: Давай твой загадки, Баба Яга! Что же делать, ребята, придется постараться. Ребята, только здесь загадки про зиму!

    1. Что есть у зимы такого, чего нет у других времен года? (снег)
    2. Как его можно назвать по-другому? (снежок, снежинка, снежная крупа, снежные хлопья)
    3. Как вы узнаете зиму? (дети называют приметы зимы)

    а) зимой бывает холодно.

    б) выпадает снег, покрывающий землю, деревья, крыши домов.

    в) на речке, в озере, в пруду вода замерзла, образовался лед.

    г) люди тепло одеты в зимнюю одежду.

    д) лиственные деревья стоят без листьев, на хвойных остаются иголки.

    е) небо часто бывает серым, на небе тучи, из которых идет снег.

    ё) зимой дни короткие, а ночи длинные и т.д.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в снежки? Так давайте поиграем. «Вот у меня снежок, подержи его дружок. Подержи и скажи:

    1. Когда лежит много снега - это…? (сугроб)
    2. Когда падает много снега – это …? (снегопад)
    3. А если ветер, снег метет, вьюжит – это …? (метель, вьюга)

    Снег – какой?

    Лед – какой?

    Что происходит со снегом?

    Он может что делать? (сыпаться, падать, лететь, таять, кружиться, танцевать, скрипеть, блестеть, переливаться, искриться, сверкать, хрустеть, рассыпаться).

    Воспитатель: Молодцы! Много знаете о зиме! А хотите подскажу, как мороза не бояться? Делайте, как я:

    Вот на улице мороз,

    Ну-ка все потрите нос!

    Ни к чему бояться стужи,

    Ну-ка взялись все за уши!

    Покрутили, повертели,

    Вот и уши отогрели!

    По коленкам постучали,

    По плечам похлопали,

    Ножками затопали.

    БЯ: Ой, как холодно!

    Воспитатель: Что, совсем замерзла? Надо было с нами греться, да ты и без рукавичек. Ребят, как же Бабе Яге помочь согреться?

    Дети: Надо найти для нее рукавички.

    Дидактическая игра «Подбери пару»

    БЯ: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь мне тепло будет. По секрету вам скажу: я бы и сама весну отпустила, да только ключ потерялся. Шла по лесу, задумалась, споткнулась – он у меня из рук и выпал. Попал к медведю в берлогу, а я медведей боюсь. Он меня съесть сможет, н пойду туда.

    Воспитатель: Что ты, Баба Яга?! Ребята, что медведь зимой делает?

    Дети: Спит!

    БЯ: Ну тогда я пойду потихоньку, а вы пока стихи почитайте про зиму. (дети читают стихи о зиме)

    Воспитатель: Ребята, вы такие хорошие стихи прочитали, что даже вьюги и метели утихли, и проснулась снежная музыка. (звучит музыка Чайковского и Вивальди на тему «зима»).

    Ребята, стихи вы хорошо читаете! А загадки отгадывать умеете?

    Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

    С первым снегом на рябине он появится опять.

    Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам прилетел? А сколько много! Давайте посчитаем! (дети считают снегирей).

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зайчик зимует? (ответы детей) Давайте и мы попробуем, как зайчики, в сугроб нырнуть!

    Игра «Нырни в сугроб!»

    Воспитатель: Ребята, вы так много рассказали о зиме. Молодцы! А весна уже спешит к нам. Баба Яга ее отпустила. Давайте позовем весну!

    Иди весна, иди красна!

    Весна, весна, красная!

    Приди, весна, с радостью,

    С великой милостью.

    С солнцем горячим,

    С дождем обильным!

    Принеси урожай в наш любимый край!

    А теперь давайте потанцуем, чтобы быстрее тепло к нам пришло. (танец «чунга-чанга»).

     

    Рефлексия

    Воспитатель: Я довольна вами! Хочу подарить вам книги о весне. Если вам понравилось заниматься, возьмите солнышко, а если испытывали какие-то затруднения – тучку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 19.12.15_konspekt_.docx26.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий

    Разработала воспитатель первой

    квалификационной категории
    Озалайнен Н.М.

    Санкт-Петербург

    2015



    Цель:

    Систематизировать представления детей о временах года, воспитывать начала экологической культуры.

    Задачи:

    • Познавательные

    Обобщить знания детей о зиме, ее приметах

    • Развивающие
    1. Развивать связную речь детей.
    2. Упражнять в подборе определений, однокоренных слов.
    3. Развивать интонационную выразительность речи.
    4. Развивать логическое мышление детей.
    • Воспитательные
    1. Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней.
    2. Воспитывать умение работать в коллективе, дружеские отношения.

    Технологии:

    1. Информативно-коммуникативная
    2. Здоровьесберегающая

    Материалы к занятию:

    Картинки с изображением примет зимы, дидактическая игра «Подбери пару», демонстрационный материал на фланелеграф «Снегири», магнитофон, аудиоэнциклопедия «Времена года», ширма, кукла бибабо Баба Яга, тоннель «сугроб».


    Организационный момент

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

    - Вы готовы, глазки? (дети поглаживают веки)

    - Да! (смотрят в «бинокль»)

    - Вы готовы ушки?

    - Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживают их)

    - Вы готовы ручки?

    - Да! (Хлопают в ладоши)

    - Вы готовы ножки?

    - Да! (притопывают)

    - Вы готовы?

    - Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

    Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Весна пишет нам, что приедет в гости. Давайте подождем ее прихода. (вдруг раздается стук, появляется Баба Яга на ширме).

    БЯ: Здравствуйте, детишки! А что вы тут делаете?

    Дети: Весну ждем!

    БЯ: Весну!? А я думала – меня. Ну ничего! Ждали весну, а пришла Яга. Надеюсь, вы рады меня видеть?

    Дети: Нет, не рады!

    БЯ: Ах, не рады! Ну и ладно. А весну свою можете не ждать, она к вам не придет, потому что я ее в своей избушке заперла, и она никуда теперь не выйдет. Да и зачем она вам нужна?

    Воспитатель: Да что ты, бабушка, такое говоришь? Мы уже зиму проводили, хочется тепла.

    БЯ: Ладно! Если отгадаете мои загадки, то выпущу весну.

    Воспитатель: Давай твой загадки, Баба Яга! Что же делать, ребята, придется постараться. Ребята, только здесь загадки про зиму!

    1. Что есть у зимы такого, чего нет у других времен года? (снег)
    2. Как его можно назвать по-другому? (снежок, снежинка, снежная крупа, снежные хлопья)
    3. Как вы узнаете зиму? (дети называют приметы зимы)

    а) зимой бывает холодно.

    б) выпадает снег, покрывающий землю, деревья, крыши домов.

    в) на речке, в озере, в пруду вода замерзла, образовался лед.

    г) люди тепло одеты в зимнюю одежду.

    д) лиственные деревья стоят без листьев, на хвойных остаются иголки.

    е) небо часто бывает серым, на небе тучи, из которых идет снег.

    ё) зимой дни короткие, а ночи длинные и т.д.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в снежки? Так давайте поиграем. «Вот у меня снежок, подержи его дружок. Подержи и скажи:

    1. Когда лежит много снега - это…? (сугроб)
    2. Когда падает много снега – это …? (снегопад)
    3. А если ветер, снег метет, вьюжит – это …? (метель, вьюга)

    Снег – какой?

    Лед – какой?

    Что происходит со снегом?

    Он может что делать? (сыпаться, падать, лететь, таять, кружиться, танцевать, скрипеть, блестеть, переливаться, искриться, сверкать, хрустеть, рассыпаться).

    Воспитатель: Молодцы! Много знаете о зиме! А хотите подскажу, как мороза не бояться? Делайте, как я:

    Вот на улице мороз,

    Ну-ка все потрите нос!

    Ни к чему бояться стужи,

    Ну-ка взялись все за уши!

    Покрутили, повертели,

    Вот и уши отогрели!

    По коленкам постучали,

    По плечам похлопали,

    Ножками затопали.

    БЯ: Ой, как холодно!

    Воспитатель: Что, совсем замерзла? Надо было с нами греться, да ты и без рукавичек. Ребят, как же Бабе Яге помочь согреться?

    Дети: Надо найти для нее рукавички.

    Дидактическая игра «Подбери пару»

    БЯ: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь мне тепло будет. По секрету вам скажу: я бы и сама весну отпустила, да только ключ потерялся. Шла по лесу, задумалась, споткнулась – он у меня из рук и выпал. Попал к медведю в берлогу, а я медведей боюсь. Он меня съесть сможет, н пойду туда.

    Воспитатель: Что ты, Баба Яга?! Ребята, что медведь зимой делает?

    Дети: Спит!

    БЯ: Ну тогда я пойду потихоньку, а вы пока стихи почитайте про зиму. (дети читают стихи о зиме)

    Воспитатель: Ребята, вы такие хорошие стихи прочитали, что даже вьюги и метели утихли, и проснулась снежная музыка. (звучит музыка Чайковского и Вивальди на тему «зима»).

    Ребята, стихи вы хорошо читаете! А загадки отгадывать умеете?

    Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

    С первым снегом на рябине он появится опять.

    Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам прилетел? А сколько много! Давайте посчитаем! (дети считают снегирей).

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зайчик зимует? (ответы детей) Давайте и мы попробуем, как зайчики, в сугроб нырнуть!

    Игра «Нырни в сугроб!»

    Воспитатель: Ребята, вы так много рассказали о зиме. Молодцы! А весна уже спешит к нам. Баба Яга ее отпустила. Давайте позовем весну!

    Иди весна, иди красна!

    Весна, весна, красная!

    Приди, весна, с радостью,

    С великой милостью.

    С солнцем горячим,

    С дождем обильным!

    Принеси урожай в наш любимый край!

    А теперь давайте потанцуем, чтобы быстрее тепло к нам пришло. (танец «чунга-чанга»).

    Рефлексия

    Воспитатель: Я довольна вами! Хочу подарить вам книги о весне. Если вам понравилось заниматься, возьмите солнышко, а если испытывали какие-то затруднения – тучку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    обогаща           Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....

    конспект совместной интегрированной деятельности педагогов с детьми 3-4 лет по сенсорному воспитанию

    материал содержит формы совместной работы педагогов (тифлопедагог, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, воспитатели) с детьми 3-4 лет.Цель: показать родителям игры и игровые ...

    Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «Чистота – залог здоровья».

    Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: "Чистота - залог здоровья"....

    Конспект совместной досуговой деятельности педагога с детьми среднего/старшего дошкольного возраста Тема: «Гордо ходит в сапогах. Носит шпоры на ногах!»

    Продолжать знакомить детей с предметной аппликаций. Развивать умение составлять изображение предмета из отдельных частей, наклеивая их на фон. Формировать чувство формы, пропорций, композиции.Расширит...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме «Сагаалган»

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме «Сагаалган»...