Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы
по теме «Весна» с использованием ИКТ,
игровых технологий

 

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель высшей

квалификационной категории
Озалайнен Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2016


Цель:

Систематизировать представления детей о временах года, воспитывать начала экологической культуры

Задачи:

  • Познавательные:
  1. Обобщить знания детей о весне, ее приметах.
  2. Закрепить представления детей об обитателях леса, домашних животных и птицах.
  • Развивающие:
  1. Развивать связную речь детей.
  2. Упражнять в подборе определений.
  3. Упражнять в правильном использовании предлогов.
  4. Развивать интонационную выразительность речи.
  5. Закреплять счетные умения и навыки.
  6. Развивать логическое мышление детей.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
  • Технологии:
  1. Информативно-коммуникативная.
  2. Здоровьесберегающая.
  3. Игровая.
  • Материалы к занятию:
  1. Картинки с изображением примет весны.
  2. Картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей, деревьев, насекомых, птиц.
  3. Магнитофон.
  4. Диски с песнями для детей.
  5. Ширма.
  6. Игрушечный заяц.
  7. Белочки.
  8. Шишки.
  9. Цифры.

 

Ход занятия

На ширме появляется игрушечный заяц и здоровается с ребятами.

Шерстка у него серая, а ушки, хвостик и живот – белые.

Воспитатель: Заинька, что с тобой случилось? Весь дрожишь.

Зайчик: Бежал от волка, провалился в глубокую лужу, весь промок. Холодно мне.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же волк зайчика заметил? Конечно, Заинька, давно нужно было шубку поменять.

Ребята, а сейчас какое время года?

А что весной бывает?

Помогите мне, пожалуйста. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

  1. Погода весной бывает… (какая?)
  2. Солнце весной… (какое?)
  3. Травка вырастает… (какая?)
  4. Ручьи что делают?
  5. Птицы что делают?
  6. Листочки что делают?

 

Я назову слова, а вы отгадайте, о чем я сейчас говорю.

Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное. Что это такое?

 

Яркое, лучистое, золотое, тепло, ласковое (солнце).

 

Зеленые, молодые, клейкие. Что это такое? (листья)

 

 

А стихи о весне вы знаете? (чтение стихов детьми)

Зайчик: Молодцы, ребята! Сколько всего знаете. Я приглашаю вас в весенний лес.

Воспитатель: Спасибо, заинька.

А чтобы всем было весело и интересно, нужно взять с собой хорошее настроение.

Как живешь? (вот так!)

Как плывешь? (вот так!)

Как идешь? (вот так!)

Вдаль глядишь? (вот так!)

Ночью спишь? (вот так!)

А шалишь? (вот так!)

А чтобы в дороге нам было легко и светло, давайте позовем с собой солнышко.

Ветер, ветер, поскорей

Тучу тёмную развей.

Солнце, солнышко, гори,

Всем нам радость подари.

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, солнце красное!

 

Воспитатель: А вот и наше солнышко! На фланелеграфе солнышко.

А на чем мы с вами будем путешествовать?

Я буду паровозом, а вы – вагончики.

Дети, торопитесь!

В вагончики садитесь!

Друг за дружку ухватились,

К паровозу прицепились.

Тихо едет паровоз,

Нас далеко он повез.
Поезд едет побыстрее,

Деткам станет веселее!

Поезд едет, поезд мчит.

Он колесами стучит.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Мчится поезд во весь дух.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес! А что такое лес?

В этом доме сто осин.

Сто берез и сто рябин.

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нем.

Назовите этот дом.

 

Дети выкладывают на фланелеграфе макет леса (деревья, травка, грибы, ягоды)

Воспитатель: Интересно, кого же мы увидим в лесу, каких зверей?

(Дети называют диких животных и выкладывают их на фланелеграфе)

Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько белочек! Давайте угостим их шишками. Чтобы всем хватило! А что для этого нужно сделать?

Дети: Сосчитать белочек!

(дети считают белочек и выкладывают такое же количество шишек)

Воспитатель: Найдите цифру, которая обозначает количество белочек и грибочков.

Белочки так обрадовались, что им захотелось потанцевать. Давайте и мы с ними потанцуем.

Ритмический танец «Белочка»

 

Воспитатель: Ну, а теперь пора возвращаться домой.

Дети, торопитесь! В обратный путь мы отправимся на машине.

Вот мы и дома! Все звери и птицы радуются приходу весны.

Вот и в деревне на бабушкином дворе все домашние животные радуются теплу, ясному солнышку, зеленой травке. Все вышли во двор, греются под солнечными лучами.

Как вы думаете, кто вышел во двор?

(Дети выкладывают на фланелеграфе изображения домашних животных.)

Воспитатель: Ой, что это случилось? Пока мамы грелись на солнышке, их дети потерялись. Что же делать? Помогите, пожалуйста, мамам найти их детей.

Дидактическая игра «Кто у кого?»

Мамы так обрадовались, благодарят вас. Давайте и мы с вами поиграем!

 

На минуту представьте себе, что вы – цыплятки, а я буду курочкой.

Подвижная игра «Курочка и петушок»

Курочка с цыплятами

По лужицам идут,

Лапки выше поднимают.

Песенку поют.

Цыплята идут гуськом за курочкой, поднимая высоко лапы и взмахивая крылышками.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Мы шагаем далеко!

На поляночке гуляли,

Сладки зернышки клевали,

И куда бы не пойти,

Слаще зерен не найти.

(присели на корточки, клюют зернышки)

Появляется петушок)

А я строгий петушок,

Золотистый гребешок.

Стану вас догонять.

И в курятник загонять.

 

После игры курочка оставляет детям угощение (киндер-сюрпризы).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

На память о нашем путешествии я хочу подарить вам книги о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.05.16_konspekt_po_teme_vesna_.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы
по теме «Весна» с использованием ИКТ,
игровых технологий

Разработала воспитатель высшей

квалификационной категории
Озалайнен Н.М.

Санкт-Петербург

2016

Цель:

Систематизировать представления детей о временах года, воспитывать начала экологической культуры

Задачи:

  • Познавательные:
  1. Обобщить знания детей о весне, ее приметах.
  2. Закрепить представления детей об обитателях леса, домашних животных и птицах.
  • Развивающие:
  1. Развивать связную речь детей.
  2. Упражнять в подборе определений.
  3. Упражнять в правильном использовании предлогов.
  4. Развивать интонационную выразительность речи.
  5. Закреплять счетные умения и навыки.
  6. Развивать логическое мышление детей.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
  • Технологии:
  1. Информативно-коммуникативная.
  2. Здоровьесберегающая.
  3. Игровая.
  • Материалы к занятию:
  1. Картинки с изображением примет весны.
  2. Картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей, деревьев, насекомых, птиц.
  3. Магнитофон.
  4. Диски с песнями для детей.
  5. Ширма.
  6. Игрушечный заяц.
  7. Белочки.
  8. Шишки.
  9. Цифры.

Ход занятия

На ширме появляется игрушечный заяц и здоровается с ребятами.

Шерстка у него серая, а ушки, хвостик и живот – белые.

Воспитатель: Заинька, что с тобой случилось? Весь дрожишь.

Зайчик: Бежал от волка, провалился в глубокую лужу, весь промок. Холодно мне.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же волк зайчика заметил? Конечно, Заинька, давно нужно было шубку поменять.

Ребята, а сейчас какое время года?

А что весной бывает?

Помогите мне, пожалуйста. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

  1. Погода весной бывает… (какая?)
  2. Солнце весной… (какое?)
  3. Травка вырастает… (какая?)
  4. Ручьи что делают?
  5. Птицы что делают?
  6. Листочки что делают?

Я назову слова, а вы отгадайте, о чем я сейчас говорю.

Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное. Что это такое?

Яркое, лучистое, золотое, тепло, ласковое (солнце).

Зеленые, молодые, клейкие. Что это такое? (листья)

А стихи о весне вы знаете? (чтение стихов детьми)

Зайчик: Молодцы, ребята! Сколько всего знаете. Я приглашаю вас в весенний лес.

Воспитатель: Спасибо, заинька.

А чтобы всем было весело и интересно, нужно взять с собой хорошее настроение.

Как живешь? (вот так!)

Как плывешь? (вот так!)

Как идешь? (вот так!)

Вдаль глядишь? (вот так!)

Ночью спишь? (вот так!)

А шалишь? (вот так!)

А чтобы в дороге нам было легко и светло, давайте позовем с собой солнышко.

Ветер, ветер, поскорей

Тучу тёмную развей.

Солнце, солнышко, гори,

Всем нам радость подари.

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, солнце красное!

Воспитатель: А вот и наше солнышко! На фланелеграфе солнышко.

А на чем мы с вами будем путешествовать?

Я буду паровозом, а вы – вагончики.

Дети, торопитесь!

В вагончики садитесь!

Друг за дружку ухватились,

К паровозу прицепились.

Тихо едет паровоз,

Нас далеко он повез.
Поезд едет побыстрее,

Деткам станет веселее!

Поезд едет, поезд мчит.

Он колесами стучит.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Мчится поезд во весь дух.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес! А что такое лес?

В этом доме сто осин.

Сто берез и сто рябин.

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нем.

Назовите этот дом.

Дети выкладывают на фланелеграфе макет леса (деревья, травка, грибы, ягоды)

Воспитатель: Интересно, кого же мы увидим в лесу, каких зверей?

(Дети называют диких животных и выкладывают их на фланелеграфе)

Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько белочек! Давайте угостим их шишками. Чтобы всем хватило! А что для этого нужно сделать?

Дети: Сосчитать белочек!

(дети считают белочек и выкладывают такое же количество шишек)

Воспитатель: Найдите цифру, которая обозначает количество белочек и грибочков.

Белочки так обрадовались, что им захотелось потанцевать. Давайте и мы с ними потанцуем.

Ритмический танец «Белочка»

Воспитатель: Ну, а теперь пора возвращаться домой.

Дети, торопитесь! В обратный путь мы отправимся на машине.

Вот мы и дома! Все звери и птицы радуются приходу весны.

Вот и в деревне на бабушкином дворе все домашние животные радуются теплу, ясному солнышку, зеленой травке. Все вышли во двор, греются под солнечными лучами.

Как вы думаете, кто вышел во двор?

(Дети выкладывают на фланелеграфе изображения домашних животных.)

Воспитатель: Ой, что это случилось? Пока мамы грелись на солнышке, их дети потерялись. Что же делать? Помогите, пожалуйста, мамам найти их детей.

Дидактическая игра «Кто у кого?»

Мамы так обрадовались, благодарят вас. Давайте и мы с вами поиграем!

На минуту представьте себе, что вы – цыплятки, а я буду курочкой.

Подвижная игра «Курочка и петушок»

Курочка с цыплятами

По лужицам идут,

Лапки выше поднимают.

Песенку поют.

Цыплята идут гуськом за курочкой, поднимая высоко лапы и взмахивая крылышками.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Мы шагаем далеко!

На поляночке гуляли,

Сладки зернышки клевали,

И куда бы не пойти,

Слаще зерен не найти.

(присели на корточки, клюют зернышки)

Появляется петушок)

А я строгий петушок,

Золотистый гребешок.

Стану вас догонять.

И в курятник загонять.

После игры курочка оставляет детям угощение (киндер-сюрпризы).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

На память о нашем путешествии я хочу подарить вам книги о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

обогаща           Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме «Сагаалган»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме «Сагаалган»...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по финансовой грамотности Тема: «Найди клад» с использованием игровой технологии

Форма совместной деятельности: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Найди клад»Интегрируемы...