Конспект совместной деятельности взрослого и детей в средней группе « Розочка для мамочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Ибрагимова Лилия Васильевна

Формировать у детей умение лепить из пластилина розу используя знакомые приёмы лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozochki_dlya_mamochki.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в средней группе «А»

« Розочка для мамочки»

Направление: «Художественно –эстетическое»

Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна.

Доминирующая образовательная область: «Художественно- эстетическое»

Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Познание», «Социально-коммуникативное»

Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина розу используя знакомые приёмы лепки.

Задачи

1. Образовательные:

- формировать основные приёмы лепки. (раскатывание, расплющивание,  прищипывание, соединение)

- умение передавать в лепке форму розы.

-закрепить знания детей цветов.

- учить детей находить выход из затруднительных ситуаций, договариваться, попросить и т.д.

2. Развивающие.

Развивать:

- мелкую моторику;

- зрительное восприятие в единстве с развитием психических функций- внимания, мышления, речи.

- умение связно строить предложения и употреблять их в своей речи.

3. Воспитательные.

-Воспитывать любовь к художественной деятельности, аккуратность. Желание помогать и доставлять радость своим мамам.

Виды деятельности: продуктивная, трудовая, коммуникативная, игровая.

Материалы и оборудование: Красная Шапочка, пластилин, доска для лепки, салфетки.

Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа): рассматривание серии картинок «Цветы», беседы , использование мнемотаблиц.

               Совместная деятельность взрослого и детей.

Введение в ситуацию.

В.-Ребята, посмотрите кто к нам пришла? (Красная шапочка)

К.Ш.-Здравствуйте ребята.

В.-А вы знаете из какой она сказки?

В.-А ещё какие сказки вы знаете?

В.-К.Ш. к нам пришла не просто так. По-моему она вас хочет о чем-то попросить.

К.Ш.-Ребята вы знаете, что скоро праздник наших любимых мам? (да) Я своей маме хочу подарить красивый цветок-розу. Но не знаю где сейчас можно её взять?

В - Ребята, а вы знаете? (ответы детей)

Актуализация знаний и умений

В -Ребята, а вы видели розу? Какого цвета бывают розы?

В - Сейчас, я вам буду показывать розы, а вы назовите пожалуйста какого они цвета. (работа по карточкам)

К.Ш-Я хочу вот такую синию розу подарить своей мамочке или сделать своими руками. Ну как же её сделать?

В.-Ребята, может вы знаете как помощь К.Ш? (предложения детей)

В.-Точно ребята, вы можете, слепить розу из пластилина. И сделать прекрасный подарок своим мамочкам и научить К.Ш.

В.-Сможете слепить розу из пластилина? (ответы детей)

В.-Ну идите, приступайте к работе.

В -У вас не получается? Ну, что же тогда делать? (ответы детей)

(дети просят воспитателя помощь)

Открытие нового знания

В.-Хорошо ребята, я вам помогу. А мне  поможет вот это мнемотаблица. Посмотрите нам понадобятся  2 кусочка пластилина. Берём 1 кусочек пластилина зелёного цвета и начинаем его раскатывать колбаской между двумя ладошками - это будет стебелёк нашей розочки. Берём 2  кусочек он у всех разного цвета,  мы его тоже раскатываем колбаской между двумя ладошками. Вторую колбаску большими и указательными пальцами обеих рук   вот таким образом расплющиваем (показ), у нас получается будто плоская ленточка потом её сворачиваем.  У нас получилось розочка. А теперь этот цветок аккуратно соединяем  со стебельком  прищипыванием. Вот и получилось розочка.

В -Ребята, всем понятно, как слепить розочку?  Ну тогда можете приступить к работе, и слепить розу, для своих мам. Красная Шапочка то же научится, глядя на вас. А мнемотаблица вам поможет.

(дети работают за столом)

Включение нового знания в систему знаний и умений.

В -Изумительные розы у вас получились. И эти работы, надеюсь, очень понравятся вашим мамам. А Красной  Шапочке  я подарю свою розочку.

К.Ш – Спасибо. Я очень рада ребята, что вы научили меня лепить из пластилина прямо настоящую розу. Побегу домой и сама попробую слепить розу для своей мамочки. До свидания ребята. (дети прощаются)

Осмысление.

В -Ребята, чему вы научились сегодня на занятии и научили Красную Шапочку? А для кого же вы слепили такие красивые, разноцветные розы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ШКОЛА КОСМОНАВТОВ"

Конспект совместной  деятельности  взрослого и   детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных   областей...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей во второй группе раннего возраста «Солнышко и пальчики»

Совместная деятельность воспитателя и детей во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе с использованием МАО (методов активного обучения) «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Цель:  Продолжать формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни....

Мастер – класс «Организация совместной деятельности взрослых и детей в средней группе.

Совместная деятельность взрослого и детей - основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в старшей группе «Море»

Задачи:Учить детей преобразовывать «фоновую картинку»; видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности и их элементы; конструировать из готовых деталей изображения тема...