Мастер – класс «Организация совместной деятельности взрослых и детей в средней группе.
материал

Совместная деятельность взрослого и детей - основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc49.5 КБ
PDF icon organizatsiya_sovmestnoy_deyatelnosti.pdf1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Организация совместной деятельности

 взрослых и детей в средней группе.

Воспитатель: Наседкина И.В.

МБДОУ «Детский сад № 26 «Теремок»

г. Назарово Красноярского края

2015 г.

 

Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был талантливый взрослый.

Возникновение новых тенденций в образовании приводит к тому, что от нас - педагогов требуется, прежде всего, раскрытие и формирование у воспитанников способностей к самопознанию, самообразованию, самосовершенствованию. Мы переосмысливаем роль педагога, стараемся становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Наша позиция по отношению к детям сегодня изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения, равноправным партнером. 

В результате организации совместной деятельности меняются:

  • стиль поведения взрослого: от авторитарного к непринужденно-доверительному
  • рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа: воспитатель вместе с детьми, за общим столом.
  • отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы.

При организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей:

  • Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.
  • Добровольное присоединение детей к деятельности. Дети сами решают, участвовать или нет в общей работе. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим.
  • Свободное общение и перемещение детей во время деятельности. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. 
  • Открытый временной конец деятельности.
    Дети работают в разном темпе. Объем работы каждый ребенок определяет для себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. 

Совместная деятельность взрослого и детей - основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Это деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Предполагает: индивидуальную, подгрупповую, фронтальную формы организации работы с воспитанниками.

Совместная деятельность взрослого с ребёнком, это, прежде всего деятельность, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Очень важно организовать совместные действия так, чтобы педагог мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения.

Организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими. Педагог должен быть готовым к импровизации, к встречной активности ребёнка. В процессе совместной деятельности у ребёнка постепенно формируется позиция младшего партнёра, ведомого взрослым и постоянно учитывающего инициативу последнего. Совместная деятельность педагога и детей основана на характерном для детей стремлении участвовать в реальных, «настоящих» делах взрослого человека.

Характерными особенностями совместной деятельности являются:

  • контакт между ее участниками, обеспечивающий обмен действиями и информацией
  • понимание всеми участниками смысла деятельности, ее конечного результата
  • наличие руководителя, который организует совместную деятельность, распределяет обязанности в соответствии с возможностями ее участников
  • возникновение и проявление в процессе деятельности межличностных отношений, характер и окраска которых влияют на достижение конечного результата;

Какие бы формы не принимала совместная деятельность взрослых и дошкольников, наибольшее значение в ней имеет отношение воспитателя к объекту деятельности, которое проявляется в его заинтересованном рассказе, эмоциональных реакциях, оценках, объяснениях и правильных действиях.

В нашей группе основными направлениями совместной деятельности педагогов с детьми стали такие направления как:

  • познавательно-игровая деятельность
  • трудовая деятельность
  • продуктивная деятельность
  • проектная деятельность

При планировании образовательного процесса метод проектной деятельности используется нами со второй младшей группы.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Образовательный процесс в группе мы строим с помощью метода проектов, как способа организации педагогического процесса, основанного на принципах интеграции, на взаимодействии педагогов и воспитанников, способа взаимодействия с окружающей средой, родителями, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в изменившейся ситуации школьного обучения.

Под проектом мы подразумеваем многоэтапное, продленное по времени действо, в котором участвуют и родители, и дети, и узкие специалисты сада (музыкальный руководитель, руководитель изостудии, инструктор по физкультуре), которые с различных сторон занимаются погружением в тему.

Есть традиционные проекты. Они осуществляются обязательно и ежегодно, их ждут с нетерпением, но каждый раз устраивают по-разному. Ни один такой проект не повторяет предыдущее исполнение, хотя принципиальное содержание остается прежним.

К традиционным относится проект «Здравствуйте, я пришел!». Обычно он проходит в начале учебного года в адаптационный период, когда новенькие ребята и их родители могут почувствовать причастность к общему делу, проявить себя в личном плане и ощутить ту теплую и радостную атмосферу, царящую в нашей группе.

Интересными, запоминающимися и продуктивными в этом учебном году прошли проекты: «Лето, ах лето», «Я люблю свою маму», «Ох, уж эти сказки», «Уроки безопасности», «Что нам осень принесла».

Большинство проектов возникает спонтанно, их подсказывает сама жизнь, и заранее планировать их не приходится.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"

Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...

Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»

План-конспект мастер-класса.Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна Дата пров...

Конспект мастер-класса Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Конфетная ёлочка»»

План-конспект мастер-класса. Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями «Конфетная ёлочка»» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна...

Мастер -класс " Организации совместной работы педагога с родителями воспитанников"

quot; Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников"....

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».

Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...

Мастер-класс "Вечер лего-конструирования" для детей второй младшей группы совместно с родителями

Данный мастер-класс поможет повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития конструктивных способностей детей....