Мастер -класс " Организации совместной работы педагога с родителями воспитанников"
материал

Мезох Асиет Махмудовна

" Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Организация совместной работы педагога  с родителями воспитанников»

Задачи:

1 Выявить проблему в организации совместной работы педагога родителями воспитанников  

2 Определить стратегии взаимодействия родителей и воспитателей

3 Помочь педагогам овладении понятием «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»

4 Провести практическую презентацию педагогического опыта через мероприятия с родителями.  

Семья- первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же возникает чувство доверия к окружающему миру.

Работа с семьей – это кропотливый труд. С одной стороны педагоги сохраняют все лучшие и проверенное временем, а с другой ищут и стремятся  внедрить новое , эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых- достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.  

Из чего складывается успех общения? Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижении науки.

Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них патриотов, единомышленников. Педагогу в работе с семьей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становиться равноправными, равноценными и автономными партнёрами в обеспечении всестороннего развития ребенка . Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях.: как «Официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделятся , не опасаясь осуждения.

Деловая игра  

Для проведения игры нам нужно разбиться на две команды.

 Наша деловая игра будет решения педагогических ситуации, развитие коммуникативность педагогов.  За каждую часть игры командам будут выставляться баллы.

Вопросы раздаются всем участникам, ответы приниматься по очереди.

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка дошкольника?( СЕМЬЯ)

2. Назовите законодательные документы , в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка ( Конституция РФ , Закон «об образовании», Конвенция о правах ребенка , Семейный кодекс.)

3.В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей?( помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)

4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (внимателен , выдержан , тактичен в общении, учитывает социальные запросы родителей, обладает коммуникативными навыками)

5. В  каких областях знании должен быть компетентен педагог для общения с родителями? ( медицина, педиатрия, психология, педагогика и.т.д)

6. Назовите условия , при которых может снизится компетентность педагога? (ограничения со стороны организма, в силу возраста, недостаточная мотивация , недостаточность информированности)

7. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности?( помощь коллег , наставников, чтение литературы, курсы повышения квалификации, участие в семинарах)

8. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, письменные устные консультации, беседы оформление стендов приглашения на занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....

«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....

Мастер-класс по теме: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Мастер-класс для воспитателей. Тема: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер-класс для воспитателей по теме:" Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников"...

консультация для педагогов «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....

Семинар-практикум для педагогов « Организация совместной работы педагогов с родителями воспитанников».

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:- актуализировать существующие проблемы во взаимодействии педа...