Конспект совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе с использованием МАО (методов активного обучения) «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Эйдензон Алла Михайловна

Цель:  Продолжать формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_ispolzovaniem_mao.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38»

Конспект

совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе с использованием МАО (методов активного обучения)

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Разработала и провела:

Воспитатель I категории

Эйдензон Алла Михайловна

г. Омск 2015 г.

Цель:  Продолжать формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные: 

  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений у детей о профилактике простудных заболеваний.

Развивающие: 

  • Уточнить представления о пользе лекарственных трав и травяных отваров для здоровья людей.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к лекарственным растениям.
  • Закрепить умение (при ответах) пользоваться как простыми предложениями, так и сложными.
  • Развивать умение слушать друг друга.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, физминутка, музыкальное сопровождение.

Материалы оборудования: презентация, запись голоса птиц, музыка для релаксации, 2 корзины со средствами гигиены, ватные шарики, шары, муляжи фруктов, овощи – лук, чеснок, сухие травы (мята, листья смородины, шиповника).

Ход занятия:

М.А.О. «Здороваются носики» (приветствия детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что на свете всего дороже? (золото, машины, родители).

Воспитатель: Загадка волшебная, кто же или что, нам поможет отгадать ее? (рассуждения детей).

Воспитатель:

 А давайте попробуем заглянуть в зеркальце, может оно нам поможет?

- Что вы увидели? (себя)

- Когда у нас хорошее настроение? (когда все здоровы)

- Так, что же дороже всего на свете? (наше здоровье)

- А вы хотели бы быть всегда здоровыми? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну здоровья

- Как вы думаете, кто в ней живет?

(ответы детей: все здоровые, добрые, веселые,аккуратные, улыбчивые люди).

В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произнесите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

- Как вы думаете, что мы будем делать в этой стране? (учиться беречь здоровье).

- Тогда в путь!

Физминутка: «Сороконожка»

Шла сороконожка по сухой дорожке

Вдруг закапал дождик «Кап»

Замочили сорок лап

Насморк нам не нужен

Обойдем все лужи

Грязи в дом не понесем,

Каждой ножкой потрясем.

И потопаем потом

Ах, какой от лапок гром.

Воспитатель: Ну вот, кажется мы и пришли. Присаживайтесь, пожалуйста.

Воспитатель: Скажите, кто из вас болел простудными заболеваниями? Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете? Что у вас болит? (голова, горло, насморк, высокая температура, плохое настроение, нет сил).

Воспитатель: А знаете, почему это произошло? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! В наши органы попали микробы.

Воспитатель: А вы знаете, кто такие микробы и как они выглядят?

Стихотворение «Микроб» Огден Неш.

Воспитатель: Посмотрите, у меня воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки - бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и рот. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые вылетают у него изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы кашляете или чихаете, что нужно делать? (закрывать нос и рот носовым платком).

Подвижная игра «Микробы».

Звучит быстрая музыка. Воспитатель бросает в детей ватные комочки. Дети стараются увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Воспитатель: Ну вот, кажется и нас не обошли стороной эти зловредные микробы. Что же нам теперь делать? (дети: прогнать и победить эти бактерии).

            Воспитатель: Нам необходимо победить бактерии гриппа. А исчезнут они в том случае, если вы назовете способы лечения простуды, (лечить надо таблетками, при высокой температуре делают уколы, закапывать капли в нос, полоскать горло, пить микстуру от кашля). (На каждый ответ один шарик лопается).

Воспитатель: Посмотрите, а еще остались несколько шариков – значить бактерий осталось. И сейчас вы узнаете, как еще можно победить грипп. Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? (заниматься физкультурой и спортом, закаляться, делать зарядку по утрам). Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.                               

Физкультминутка

                                       Рано утром на зарядку

                                       Друг за другом мы идем.

                                       И все дружно по порядку

                                       Упражнения начнем.

  Раз – подняться, подтянуться.

  Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

                                       Головою три кивка.

                                       На четыре – руки шире.

                                       Пять – руками помахать.

Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли соблюдать правила гигиены? А как вы понимаете правила гигиены?

Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их

в 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все

 члены семьи, а какие только для личного пользования.)

Воспитатель: Тише, ребята, (звучит запись «Голоса птиц»). Что вы слышите? (поют птицы). Как вы думаете, куда мы попали? (в лес, на лесную полянку). Посмотрите -

Луг, как сказочное царство,  Слайд 1

 Там кругом растут лекарства.

 В каждой травке, в каждой ветке

 И лекарство, и таблетки.

 Эти растения необычные, они волшебные.

 Отгадайте загадку:

Стоит в лесу кудряшка

 -Белая рубашка,

 В серединке - золотая,

 Кто она такая? Слайд 2

 Ребенок читает стихотворение:

 Если случится тебе простудиться,

 Появится кашель, поднимется жар,

 Придвинь к себе кружку, в которой дымится

 Слегка горьковатый, душистый отвар.

 Скажите, что же можно лечить отваром ромашки? (нужно полоскать горло) .

 Ребята, посмотрите и скажите, что это за растение (малина). А кто из животных любит малину? (медведь) В малине содержится много витаминов, она очень полезна при простуде. Слайд 3

 А кто знает, что это за растение?  (липа, липа - дерево, когда она цветет, нужно собирать соцветия, они тоже полезны при простуде). Ребенок:

 Липа - средство от простуды, Слайд 4

 Знают все о том повсюду.

 Хоть невзрачен липы цвет,

 Но полезней чая нет.

 При простудах и ангинах

 Пьют целебный чай из липы.

 Послушайте загадку:

 Я на розу так похож,

 Разве что не так хорош,

 Но зато мои плоды

 Всем пригодны для еды (шиповник). Слайд  5

 В его плодах очень много витамина С. Поэтому отвар из шиповника очень полезно пить.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке еще растут и другие растения. Они тоже лечат грипп и простуду. Кто назовет эти растения? (земляника, мать и мачеха) Слайд 6-7

Слайд 8

Воспитатель: Ребята – это лекарственное растение называется Мята перечная. Давайте я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки? У мяты очень душистый запах. Она тоже очень полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь, у вас будет хороший крепкий сон, этот чай снимает усталость, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витамина C, чтобы вы были здоровые и сильные.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что грипп (простудные заболевания) можно вылечить с помощью лекарственных трав.

(шарики лопаются)

Рефлексия

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве, она приятно пахнет. Вы смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно. Вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, легкие. Ваши ножки легкие. Все ваше тело становится легким как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на поляну. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись на полянку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, у меня на столе что - то лежит. (На закрытом подносе лежат лук и чеснок). Что это? В этих овощах содержатся вещества, которые убивают бактерии гриппа. Расскажите, как мы в группе используем лук и чеснок для профилактики гриппа. (Шарик лопнул).

А на другом подносе что лежит? (Фрукты). Они богаты витаминами. Назовите их. (Лимон, апельсин, гранат, мандарин). (Последний шарик лопается).

 Ну вот, мы с вами победили все микробы гриппа. Теперь вы знаете, как победить и предупредить простудные заболевания.

 (лопаются последние шарики)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас посетить наше фито-кафе.

- О каких травах мы сегодня говорили? (лечебные, лекарственные).

- А вы сможете их назвать?

- Как мы можем использовать эти травы? (заваривать чай).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, если человек добрый, в его сердце всегда живет любовь, у него хорошее настроение, такой человек всегда будет здоров! Я вам желаю прекрасного настроения, отличного здоровья и приглашаю вас на витаминный чай, который я приготовила из разных лекарственных растений. Пожалуйста, проходите и угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей на геометрическом ковре с использованием тканевой игры "Ковер-самолет" "

Эта методическая разработка по математике будет интересна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Материал разработан с использованием тканевых игр и игры "Щенок" с элементами...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ШКОЛА КОСМОНАВТОВ"

Конспект совместной  деятельности  взрослого и   детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных   областей...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей во второй группе раннего возраста «Солнышко и пальчики»

Совместная деятельность воспитателя и детей во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в средней группе « Розочка для мамочки»

Формировать у детей умение лепить из пластилина розу используя знакомые приёмы лепки....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в старшей группе «Море»

Задачи:Учить детей преобразовывать «фоновую картинку»; видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности и их элементы; конструировать из готовых деталей изображения тема...