Конспект совместной деятельности взрослого и детей на геометрическом ковре с использованием тканевой игры "Ковер-самолет" "
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Эта методическая разработка по математике будет интересна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Материал разработан с использованием тканевых игр и игры "Щенок" с элементами ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kover-samolet.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности взрослого и детей
на геометрическом ковре
с использованием тканевой игры «Ковер-самолет»
Акентьева Надежда Ивановна
воспитатель ГБДОУ №29
Калининского района
г. Санкт-Петербурга
Задачи совместной деятельности
- Познакомить детей с новой тканевой игрой «Ковер-самолет».
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
- Помочь приобрести детям навыки ориентирования на плоскости.
- Развивать воображение детей.
- Вызвать интерес к игровой деятельности.
- Получить радость от творчества и совместной деятельности.
Оборудование и материалы
- Геометрический ковер из ткани.
- Геометрические фигуры из ткани.
- Цветная ткань для индивидуальной работы.
- Набор геометрических фигур из ткани (для каждого ребенка).
- Игра «Щенок» (ТРИЗ).
- Магнитофон, музыкальное сопровождение (по выбору воспитателя)
- «Сказочная коробка» с игрой «Ковер-самолет».
Используемые технологии:
1. ТРИЗ (игра «Щенок»)
2. Тканевая игра «Ковер-самолет»
3. Коммуникативная технология
Последовательность деятельности
- Закрепление знаний об условной классификации и видах транспорта.
- Использование игры «Щенок» (ТРИЗ) по «изобретению» нового транспорта.
- Организация игры «Да-Нет-ка».
- Знакомство с игрой «Ковер-самолет».
5. Творческая деятельность детей на цветном тканевом отрезке с использованием тканевых геометрических фигур.
Описание последовательности деятельности
- Закрепление знаний об условной классификации и видах транспорта.
Сегодня мы поговорим о транспорте.
- Вспомните, на какие виды условно можно разделить весь транспорт?
- Воздушный, водный, наземный, подземный (ответы детей).
Демонстрация различных видов транспорта с использованием иллюстрационных материалов по теме «Транспорт».
- Использование игры «Щенок» (ТРИЗ) по «изобретению» нового транспорта.
Все эти машины, самолеты уже есть. Но ведь кто-то их придумал. Давайте с вами придумаем необычный транспорт, на котором можно будет быстро и далеко переместиться (уехать, улететь и т. д.).
Чтобы построить необычный транспорт мы поиграем в игру «Щенок» (ТРИЗ).
Обсуждение результатов игры и объяснение «что хорошо, что плохо» в нашем «изобретенном» транспорте.
- Организация игры «Да-Нет-ка».
Мы с вами поговорили о транспорте, который уже существует и придумали свой транспорт. А теперь я предлагаю вам вспомнить еще один необычный вид транспорта, который существует только в сказках (сапоги-скороходы, ковер-самолет, печь для Емели, ступа для Бабы-Яги…).
Мы с вами поиграем в игру «Да-Нет-ка» и вы легко отгадаете какой сказочный вид транспорта лежит в нашей «Сказочной коробке».
Дети отгадывают, что в коробке лежит «Ковер-самолет».
- Знакомство с игрой «Ковер-самолет».
Открываем «Сказочную коробку» и рассматриваем «Ковер-самолет».
- Какой-то наш ковер весь порванный. А на что похожи дырки на этом ковре?
- На геометрические фигуры (ответы детей).
- Нам нужно починить «Ковер-самолет», использую геометрические фигуры.
Далее следует работа детей по подбору геометрических фигур для заполнения соответствующего пространства на ковре-самолете.
- А что еще можно сделать, чтобы ковер был не только целым, но и красивым?
- Украсить ковер (ответы детей).
- Творческая деятельность детей на цветном тканевом отрезке с использованием тканевых геометрических фигур.
Далее каждый ребенок выбирает себе цветную основу своего ковра и украшает его с помощью тканевых геометрических фигур. Пока дети украшают свой ковер, звучит музыка.
По завершению их деятельности все вместе рассматриваем оригинальные работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей
в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы с использованием технологии использования в обучении игровых методов (ролевых) «Вылечим куколку».
Сюжетно - ролевая игра "Больница"...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»
1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...
НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: "Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах предметов по их знаково - символическим обозначениям"
НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: " Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах пред...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе с использованием МАО (методов активного обучения) «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Цель: Продолжать формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни....
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по развитию речи с использованием блоков Дьенеша с детьми 4-5 лет по теме: «Юные разведчики».
Закрепить умение работать с блоками Дьениша...