Конспект совместной деятельности взрослого и детей на геометрическом ковре с использованием тканевой игры "Ковер-самолет" "
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Акентьева Надежда Ивановна

Эта методическая разработка по математике будет интересна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Материал разработан с использованием тканевых игр и игры "Щенок" с элементами ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kover-samolet.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности взрослого и детей

на геометрическом ковре

 с использованием тканевой игры  «Ковер-самолет»

Акентьева  Надежда  Ивановна

воспитатель ГБДОУ №29

Калининского района

г. Санкт-Петербурга

Задачи совместной деятельности

  1. Познакомить детей с новой тканевой игрой «Ковер-самолет».
  2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
  3. Помочь приобрести детям навыки ориентирования на плоскости.
  4. Развивать воображение детей.
  5. Вызвать интерес к игровой деятельности.
  6. Получить радость от творчества и совместной деятельности.

Оборудование и материалы

  1. Геометрический ковер из ткани.
  2. Геометрические фигуры из ткани.
  3. Цветная ткань  для индивидуальной работы.
  4. Набор геометрических фигур из ткани (для каждого ребенка).          
  5. Игра «Щенок» (ТРИЗ).
  6. Магнитофон, музыкальное сопровождение (по выбору воспитателя)
  7. «Сказочная коробка» с игрой «Ковер-самолет».

Используемые технологии:

1.      ТРИЗ (игра «Щенок»)

2.      Тканевая игра «Ковер-самолет»

3.      Коммуникативная технология

Последовательность деятельности

  1. Закрепление знаний об условной классификации и видах транспорта.
  2. Использование игры «Щенок» (ТРИЗ) по «изобретению» нового транспорта.
  3. Организация игры «Да-Нет-ка».
  4. Знакомство с игрой «Ковер-самолет».

5. Творческая деятельность детей на цветном тканевом отрезке с использованием тканевых геометрических фигур.

Описание последовательности деятельности

  1. Закрепление знаний об условной классификации и видах транспорта.

Сегодня мы поговорим о транспорте.

 - Вспомните, на какие виды условно можно разделить весь транспорт?

 - Воздушный, водный, наземный, подземный (ответы детей).

Демонстрация различных видов транспорта с использованием иллюстрационных материалов по теме «Транспорт».

  1. Использование игры «Щенок» (ТРИЗ) по «изобретению» нового транспорта.

Все эти машины, самолеты уже есть. Но ведь кто-то их придумал. Давайте с вами придумаем необычный транспорт, на котором можно будет быстро и далеко переместиться (уехать, улететь и т. д.).

Чтобы построить необычный транспорт мы поиграем в игру «Щенок» (ТРИЗ).

Обсуждение результатов игры и объяснение «что хорошо, что плохо» в нашем «изобретенном» транспорте.

  1. Организация игры «Да-Нет-ка».

Мы с вами поговорили о транспорте, который уже существует и придумали свой транспорт. А теперь я предлагаю вам вспомнить еще один необычный вид транспорта, который существует только в сказках (сапоги-скороходы, ковер-самолет, печь для Емели, ступа для Бабы-Яги…).

Мы с вами поиграем в игру «Да-Нет-ка» и вы легко отгадаете какой сказочный вид транспорта лежит в нашей «Сказочной коробке».

Дети отгадывают, что в коробке лежит «Ковер-самолет».

  1. Знакомство с игрой «Ковер-самолет».

Открываем «Сказочную коробку» и рассматриваем «Ковер-самолет».

 - Какой-то наш ковер весь порванный. А на что похожи дырки на этом ковре?

 - На геометрические фигуры (ответы детей).

 - Нам нужно починить «Ковер-самолет», использую геометрические фигуры.

Далее следует работа детей по подбору геометрических фигур для заполнения соответствующего пространства на ковре-самолете.

 - А что еще можно сделать, чтобы ковер был не только целым, но и красивым?

 - Украсить ковер (ответы детей).

  1. Творческая деятельность детей на цветном тканевом отрезке с использованием тканевых геометрических фигур.

Далее каждый ребенок выбирает себе цветную основу своего ковра и украшает его с помощью тканевых геометрических фигур.  Пока дети украшают свой ковер, звучит музыка.

По завершению их деятельности все вместе рассматриваем  оригинальные работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей

в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: "Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах предметов по их знаково - символическим обозначениям"

НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: " Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах пред...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе с использованием МАО (методов активного обучения) «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Цель:  Продолжать формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни....