НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: "Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах предметов по их знаково - символическим обозначениям"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Соболева Валентина Ивановна

НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: " Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах предметов по их знаково - символическим обозначениям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_razvitiyu_sposobnosti_modelirovaniya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Прогимназия «Сообщество»

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

Тема:

«Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через  кодирование, декодирование (расшифровывание) информации о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям»

Составила: Соболева В.И.

Воспитатель дошкольных групп

г. Нефтеюганск,  2013год

Событие на тему «День Земли»

Образовательная ситуация: «Планете Земля нужна наша

помощь»                                                                                                                                                                                                                                                              

Цель: 

 - развивать способность моделирования: умение кодировать и декодировать (расшифровывать) информацию о свойствах предметов по их знаково- символическим  обозначениям;

- формировать умение отвечать на вопросы,  умение рассуждать, делать выводы;

- закреплять знания о тех действиях человека в природе, которые причиняют вред окружающей среде;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области: познание, коммуникация.

Предварительная работа:  изготовление карточек – символов,

подбор иллюстраций с изображением отрицательного воздействия человека на окружающую среду,  кодирование карточек.

Материал: карточки – символы,  развивающий тренажёр «Компьютер»,

иллюстрации с экологическими  правилами поведения в природе, кодовые карточки.

                                     Ход совместной деятельности

- Ребята, посмотрите,  почтальон Печкин оставил сумку с письмами. Одно письмо прислали в нашу группу. Как же нам узнать, какое письмо для нас?

Ребята здесь есть карточка с кодом,  если сможете  его расшифровать,  вы найдёте наше письмо.

-почему вы так думаете?

(Дети разгадывают закодированную карточку, выбирают письмо, объясняют, делают выводы).

 - Ребята, как вы думаете, кто прислал нам это письмо?  (Ответы детей).

 - Ребята, чтобы узнать, кто прислал письмо, нужно собрать из пазлов  картину. Возьмите каждый по 1 пазлу и соберите картину (Дети собирают картину).

 - Ребята, что у вас получилось?  (Наша планета Земля). Значит письмо от планеты Земля. Давайте его прочитаем.

Письмо: «Я, ваша планета Земля. На мне живёт множество людей, им нужен чистый воздух, вода и  здоровая пища. Но почему – то мне тяжело,  я плохо себя чувствую, и не могу понять причину этого, кто же в этом виноват? Помогите мне, пожалуйста.

 - Ребята, нашей планете нужна наша помощь. Нам нужно узнать,  почему она плохо себя чувствует и кто в этом виноват?

 - Ребята сегодня мы с вами станем спасателями и поможем нашей планете  - Земля. У кого карточки с планетой Земля  будут работать в центре  «Науки и природы» и попробуют узнать,  почему нашей планете плохо? В этом вам помогут  картинки и вот этот «Компьютер».

-У кого геометрические фигуры, будут  сегодня  в центре математики узнавать, кто виноват в бедах нашей Земли. Для этого нужно  раскодировать эти карточки и собрать картину, тогда вы узнаете,  кто причиняет большой вред нашей планете -  Земля.

 - Ребята, что вы будете узнавать в центрах?

Центр «Науки и Природы»

Вопросы  к детям:

 - почему вы выбрали эти картинки?

- чтобы запомнить это, зарисуйте  плохое отношение к  окружающей среде все знаками и  объясните, почему вы так считаете;

Центр »Математики»

Вопросы к детям:

 - Какая геометрическая фигура закодирована на твоей карточке?

- Расскажи,  какую фигуру ты раскодировал, что у тебя получилось?

 - Куда нужно положить эту фигуру, почему?

-  Что у вас получилось, кто приносит большой вред нашей планете?

Дети собираются на ковре и представляют свои работы.

- что вы узнали в центре «Науки и природы»?

- почему так обозначили? что означает этот знак?

- что вы узнали в центре «математики»?

- как у вас получилась фигура человека?

 - так кто причиняет большой вред нашей планете – Земля?

Карточки с условными обозначениями вреда окружающей среде дети прикрепляют на модель планеты – Земля.

  - Ребята, а как мы с вами можем помочь нашей планете – Земля (Ответы детей).  Домашнее задание: подумайте с мамами и  папами, что мы можем сделать  для нашей планеты и зарисуйте это знаками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по теме: «Развитие изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста» «Лиса и заяц» (младшая речевая группа)

Конспект совместной деятельности в младшей речевой группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов....

Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова"

Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной  деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова...

Наглядно - дидактическое пособие"Развивающий тренажёр"Размышляйка" для развития способности моделирования у детей дошкольного возраста"

Наглядно - дидактическое пособие"Развивающий тренажёр"Размышляйка" для развития способности моделирования у детей дошкольного возраста"...

Наглядно - дидактическое пособие - "Развивающий тренажёр компьютер "Размышляйка" для формирования способности моделирования у детей дошкольного возраста

Наглядно - дидактическое пособие - "Развивающий тренажёр компьютер "Размышляйка" для формирования способности моделирования у детей дошкольного возраста...

Опыт работы: "Развитие базовой способности моделирования у детей дошкольного возраста с использованием развивающих тренажёров"

Опыт работы: "Развитие базовой способности моделирования у детей дошкольного возраста с использованием развивающих тренажёров"...

Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....

Опыт работы детского сада по развитию способности моделирования у детей дошкольного возраста.

В нашей речи все чаще используются иностранные слова, дети испытывают дефицит живого общения. Из своего опыта работы и опыта своих коллег мы сталкиваемся с тем, что дети испытывают трудности на заняти...