Главные вкладки

    НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: "Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах предметов по их знаково - символическим обозначениям"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Соболева Валентина Ивановна

    НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: " Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах предметов по их знаково - символическим обозначениям"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_po_razvitiyu_sposobnosti_modelirovaniya.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     «Прогимназия «Сообщество»

    Конспект совместной деятельности взрослых и детей

    Тема:

    «Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через  кодирование, декодирование (расшифровывание) информации о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям»

    Составила: Соболева В.И.

    Воспитатель дошкольных групп

    г. Нефтеюганск,  2013год

    Событие на тему «День Земли»

    Образовательная ситуация: «Планете Земля нужна наша

    помощь»                                                                                                                                                                                                                                                              

    Цель: 

     - развивать способность моделирования: умение кодировать и декодировать (расшифровывать) информацию о свойствах предметов по их знаково- символическим  обозначениям;

    - формировать умение отвечать на вопросы,  умение рассуждать, делать выводы;

    - закреплять знания о тех действиях человека в природе, которые причиняют вред окружающей среде;

    - воспитывать бережное отношение к природе.

    Образовательные области: познание, коммуникация.

    Предварительная работа:  изготовление карточек – символов,

    подбор иллюстраций с изображением отрицательного воздействия человека на окружающую среду,  кодирование карточек.

    Материал: карточки – символы,  развивающий тренажёр «Компьютер»,

    иллюстрации с экологическими  правилами поведения в природе, кодовые карточки.

                                         Ход совместной деятельности

    - Ребята, посмотрите,  почтальон Печкин оставил сумку с письмами. Одно письмо прислали в нашу группу. Как же нам узнать, какое письмо для нас?

    Ребята здесь есть карточка с кодом,  если сможете  его расшифровать,  вы найдёте наше письмо.

    -почему вы так думаете?

    (Дети разгадывают закодированную карточку, выбирают письмо, объясняют, делают выводы).

     - Ребята, как вы думаете, кто прислал нам это письмо?  (Ответы детей).

     - Ребята, чтобы узнать, кто прислал письмо, нужно собрать из пазлов  картину. Возьмите каждый по 1 пазлу и соберите картину (Дети собирают картину).

     - Ребята, что у вас получилось?  (Наша планета Земля). Значит письмо от планеты Земля. Давайте его прочитаем.

    Письмо: «Я, ваша планета Земля. На мне живёт множество людей, им нужен чистый воздух, вода и  здоровая пища. Но почему – то мне тяжело,  я плохо себя чувствую, и не могу понять причину этого, кто же в этом виноват? Помогите мне, пожалуйста.

     - Ребята, нашей планете нужна наша помощь. Нам нужно узнать,  почему она плохо себя чувствует и кто в этом виноват?

     - Ребята сегодня мы с вами станем спасателями и поможем нашей планете  - Земля. У кого карточки с планетой Земля  будут работать в центре  «Науки и природы» и попробуют узнать,  почему нашей планете плохо? В этом вам помогут  картинки и вот этот «Компьютер».

    -У кого геометрические фигуры, будут  сегодня  в центре математики узнавать, кто виноват в бедах нашей Земли. Для этого нужно  раскодировать эти карточки и собрать картину, тогда вы узнаете,  кто причиняет большой вред нашей планете -  Земля.

     - Ребята, что вы будете узнавать в центрах?

    Центр «Науки и Природы»

    Вопросы  к детям:

     - почему вы выбрали эти картинки?

    - чтобы запомнить это, зарисуйте  плохое отношение к  окружающей среде все знаками и  объясните, почему вы так считаете;

    Центр »Математики»

    Вопросы к детям:

     - Какая геометрическая фигура закодирована на твоей карточке?

    - Расскажи,  какую фигуру ты раскодировал, что у тебя получилось?

     - Куда нужно положить эту фигуру, почему?

    -  Что у вас получилось, кто приносит большой вред нашей планете?

    Дети собираются на ковре и представляют свои работы.

    - что вы узнали в центре «Науки и природы»?

    - почему так обозначили? что означает этот знак?

    - что вы узнали в центре «математики»?

    - как у вас получилась фигура человека?

     - так кто причиняет большой вред нашей планете – Земля?

    Карточки с условными обозначениями вреда окружающей среде дети прикрепляют на модель планеты – Земля.

      - Ребята, а как мы с вами можем помочь нашей планете – Земля (Ответы детей).  Домашнее задание: подумайте с мамами и  папами, что мы можем сделать  для нашей планеты и зарисуйте это знаками?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

    1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

    Совместная деятельность по теме: «Развитие изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста» «Лиса и заяц» (младшая речевая группа)

    Конспект совместной деятельности в младшей речевой группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов....

    Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова"

    Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной  деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова...

    Наглядно - дидактическое пособие"Развивающий тренажёр"Размышляйка" для развития способности моделирования у детей дошкольного возраста"

    Наглядно - дидактическое пособие"Развивающий тренажёр"Размышляйка" для развития способности моделирования у детей дошкольного возраста"...

    Наглядно - дидактическое пособие - "Развивающий тренажёр компьютер "Размышляйка" для формирования способности моделирования у детей дошкольного возраста

    Наглядно - дидактическое пособие - "Развивающий тренажёр компьютер "Размышляйка" для формирования способности моделирования у детей дошкольного возраста...

    Опыт работы: "Развитие базовой способности моделирования у детей дошкольного возраста с использованием развивающих тренажёров"

    Опыт работы: "Развитие базовой способности моделирования у детей дошкольного возраста с использованием развивающих тренажёров"...

    Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

    Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....