Совместная деятельность по теме: «Развитие изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста» «Лиса и заяц» (младшая речевая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Афанасьева Светлана Геннадьевна

Конспект совместной деятельности в младшей речевой группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx495.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность по теме:

«Развитие изобразительных и творческих  

способностей детей дошкольного возраста»

«Лиса и заяц»

(младшая речевая группа)

Технологии:

1. Информационные технологии

2. Игровые технологии

3. Здоровье сберегающие технологии

4. Изобразительные   технологии

Автор:

Афанасьева Светлана Геннадьевна

Тема: Лесные жители- лиса и заяц.

Возраст: Младший дошкольный возраст

Цель:Интеллектуальное развитие детей и развитие их познавательных интересов.

Задачи:

1.Образовательные

- Создавать условия для речевой активности детей, совершенствовать умение участвовать в беседе.

2. Развивающие

- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность

-Развивать творческие способности детей, используя различный   изобразительный и технический материал

-  Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать методом -тычка

-Развивать эмоциональное восприятие детей, желание действовать сообща, умение сочувствовать, сопереживать персонажам, желание оказать посильную помощь

-Развивать зрительное и слуховое восприятие детей

3. Воспитательные

- Воспитывать любовь к животным.

-Воспитывать положительные эмоции от совместной деятельности

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»

Оборудование:

-музыкальный центр с подборкой музыкальных произведений

-проектор и экран с изображениями зимнего леса,

-игрушки(заяц, лиса), домики (деревянный и ледяной)

-листы бумаги светло-голубого цвета с изображением серого зайца, гуашь белая, кисть щетинная, тряпочка, бумажные комочки из белой бумаги

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», наблюдения и опыты со снегом, деревом, постройки.

Ход совместной деятельности:

  1 часть- организационный момент

Воспитатель: я приглашаю сегодня отправиться в зимний лес.Поедим мы свами на поезде, занимайте свои места.

Звучит музыка.(на экране появляется изображение зимнего леса)

Дети друг за другом идут змейкой.

Воспитатель: вот мы свами и оказались в лесу на полянке.

Садитесь на пенки поудобнее.

Появляется из-за ширмы зайчик и лисичка.

Воспитатель: я вам хочу рассказать, что случилось в лесу.

-Жили-были зайчик и лиса. Жили друзья очень дружно. У каждого был свой дом. У лисички- ледяной, а у зайчика -деревянный. (ставлю домики)

-Какой домик был у лисички? (ответы детей)

-Правильно(холодный, ледяной, снежный)

-А у зайчика? (ответы детей-деревянный, теплый)

-Однажды пригрело солнышко и у одного из друзей домик стал таять.

-Как вы думаете чей домик? (ответы детей)

А почему он стал таять? (ответы детей)

-Лисички стало обидно, что у неё нет больше домика, и она прогнала зайчика из его деревянного домика.

Зайчик расстроился, но на помощь ему пришёл петушок.

Они вместе прогнали лису из дома.

Игра: зайкам нужно быть осторожными. Ведь где-то притаилась лиса. (Пока звучит музыка, вы прыгаете, веселитесь, но как только музыка остановится –вы услышите слова: «лиса идёт» сразу приседаете и сидите тихо.(звучит музыка)

Когда дети притаятся,педагог ходит между детьми со словами –«Лисичка рыщет, зайчиков ищет, кого найдёт, того унесёт.»

Игра повторяется 2-3 разаПосле игры похвалить детей:-молодцы, очень внимательными были и осторожными.

-Воспитатель: давайте, вспомним, как же прятался зайчик от лисы (ответы детей)

Молодцы, он менял свою шубку (летомсерая, зимойбелая)

На экране появляются картинки- заяц серый,заяц белый

2 часть: Рисование

-Воспитатель: Так как в этом году в лесу долго не было снега, зайчики забыли поменять шубки и прибежали к нам в детский сад за помощью, чтобы мы им помогли спрятаться от лисы (показ нарисованных серых зайчиков)

-Как мы им сможем помочь? (ответы детей)

-Правильно, закрасить шубку белой краской.

-Сейчас мы сядем за столы (перед детьми листы с нарисованным контуром зайца)

Объяснение воспитателя:- сначала обведём пальчиком поконтуру зайчика, затем берём кисточку.

-Покажите, как надо правильно взять (3 пальчиками),делаем несколько пробных тычков на отдельном листе, а потом начинаем рисовать по линии контура.  Закончив рисовать по линии контура, рисуем тычками внутри.

-Молодцы, красивые белые шубки получились у зайчиков.

-Пока шубки будут сохнуть, мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:(звучит музыка)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть-надо лапочки согреть,

Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Прыг –скок, прыг –скок надо зайке поскакать.

(выполняют действия по тексту)

-Воспитатель: Ребята, зайчику помогает ещё прятаться снег от лисы. Давайте и мы поможем нашим зайчикамспрятаться, нарисуем снег.

Воспитатель (показывает комочком белой бумаги, как рисовать снег- печатаем бумагой)

Дети выполняют задание.

3часть: Заключительная

-Молодцы, спрятали зайчиков от лисы. Теперь она не сможет их найти среди снежных сугробов.

(-Появляется лиса, ищет зайчиков, но не находит.)

-Теперь зайчики смело могут бегать и играть в лесу,

-А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся в поезд и уезжаем.

(звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности»

Опыт работы по развитию музыкальных и творческих способностей детей докшольного возраста по программе "Арт-фантазия" Э.Г.Чуриловой...

Консультация для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как условие успешного развития изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста»

Искусство в жизни общества играет значительную роль. Именно это обстоятельство побуждает педагогическую науку изучать его возможности в творческом становлении ребенка-дошкольника.Каждый ребенок в опре...

План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц

Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:-  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол...

Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста,посредством театрализованной деятельности.

"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» - Б.М. Теплов.Детское творчество – одна из актуальных пр...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми

Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...

Методическая разработка на тему: «Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера»

Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З....