Конспект совместной деятельности по формированию познавательных способностей, коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста "В поисках Расписных ложек"
план-конспект занятия (средняя группа)

Потапова Екатерина Андреевна

Цель: формирование устойчивого познавательного интереса у детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете — ложке.

Задачи:

1. Образовательные. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; научить различать ложки по их назначению; упражнять в образовании прилагательных; активизировать речь новыми словами; побуждать к ведению диалога.

2. Воспитательная. Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ. - Воспитывать уважение к мастерам декоративно- прикладного искусства, бережное отношение к продуктам труда, желание создавать своими руками коллективную работу.

3. Развивающая. Способствовать развитию интереса к игре на народных ударных инструментах. -Развивать интерес к народному декоративно - прикладному искусству, чувство композиции, умение аккуратно расписывать героев. Развивать мелкую моторику, творческое воображение и фантазию. Учить оформлять ложку элементами образа героев сказки.

Методы: игровые, наглядные, практические, слуховые, словесные.

Приёмы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, загадывание загадок, решение задач, игра на ложках под пианино.

Формы работы: нетрадиционные.

Используемый материал: ложки из различного материала, сарафаны, косоворотки.

Аудитория: дети средней группы 4-5 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_raspisnyh_lozhek.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по формированию познавательных способностей, коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста

«В поисках расписных ложек»

(с использованием интерактивного оборудования «Mimio», игр деятельностного типа)

Цель: формирование устойчивого познавательного интереса у детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете — ложке.

Задачи:

1. Образовательные. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; научить различать ложки по их назначению; упражнять в образовании прилагательных; активизировать речь новыми словами; побуждать к ведению диалога.

2. Воспитательная. Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ. Воспитывать уважение к мастерам декоративно- прикладного искусства, бережное отношение к продуктам труда, желание создавать своими руками коллективную работу.

3. Развивающая. Способствовать развитию интереса к игре на народных ударных инструментах. Развивать интерес к народному декоративно - прикладному искусству, чувство композиции, умение аккуратно расписывать героев. Развивать мелкую моторику, творческое воображение и фантазию. Учить оформлять ложку элементами образа героев сказки.

Методы: игровые, наглядные, практические, слуховые, словесные.

Приёмы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, загадывание загадок, решение задач, игра на ложках под музыкальное сопровождение.

Формы работы: нетрадиционные.

Используемый материал: ложки из различного материала, сарафаны, косоворотки.

Аудитория: дети средней группы 4-5 лет.

Место проведения: групповое помещение.

Порядок выполнения и оценивание: подсказки, поощрение.

- 1 –

Ход:

I часть. Организационная.

     (Звучит музыка «В гостях у сказки», входит воспитатель в сарафане)

Здравствуйте, ребята пригожие!

Пожаловали к вам гости хорошие.

Я, Василиса, из сказки пришла

И премудрости вам принесла.

  - Скажите, ребята, как вы думаете, из какой сказки я пришла?

А какие сказки знаете? (Ответы)

   - Что можно делать со сказками?

Дети: читать, смотреть, слушать, играть.

Василиса: А где их играют?

Дети: В театре.

Василиса: Я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебным сундучком. Но открыть мы его сможем только тогда, когда вы отгадаете мою загадку!

 Знаю, знаю наперёд,

вы смекалистый народ!

Без неё мы как без рук,

И накормит всех вокруг

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт.

Дети: Ложка.

Василиса: Правильно. Давайте посмотрим. Ой, ребята, а ложек – то нет. Как вы думаете, куда они могли подеваться? (Ответы детей)

Василиса: Смотрите , на дне сундучка   какая – то записка, давайте я ее прочитаю.

Записка: «Чтобы ложки вам найти, нужно квест – игру пройти.

II часть. Проблемная ситуация .

Василиса: Ну, что ребята, хотите узнать, кто утащил наши ложки и куда их спрятал?

Дети: Да.

Василиса: Я вам предлагаю надеть косоворотки и сарафаны. Тогда мы попадём в сказку. Она нам поможет в пути подсказки найти.

- 2 –

Василиса: Но как найти нам ложки, если мы не знаем откуда начать? Ой, посмотрите, в сундучке лежат картинки. Как вы думаете, что они означают? Правильно, это разные уголки вашей  группы! (фото уголков группы) Откуда же мы с вами начнем наше путешествие? Смотрите, ребята, на одной из картинок стоит цифра «1». Как вы думаете? Что бы это могло значить?  (варианты ответов детей). Да, ребята, я согласна с вами, это означает, что наши поиски мы должны начать именно в этом уголке группы!

Отправляемся в книжный уголок. В книжном уголке на полке дети находят конверт.

Василиса: Ребята, давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.

Подсказка ждет вас в книге, а что это за книга, вам нужно угадать:

                                              А дорога далека,

                                              А корзина нелегка,

                                              Сесть бы на пенёк,

                                               Съесть бы пирожок. (Сказка «Маша и медведь»)

Дети ищут на книжной полке сказку «Маша и медведь», в нее вложена часть пазла.

Василиса:  Мы справились с заданием! Давайте двигаться дальше. Куда вы выбираете идти?

Дети: идут в уголок конструирования.

Василиса: Смотрите ребята, очередной конверт с подсказкой. Давайте его откроем и прочитаем.

Для ладошки пару найди,

И подсказку получи!

Василиса: Ребята, нам с вами нужно найти пару для каждой ладошки. Выбирайте!

Дети: выбирают каждый себе деталь и находят пару для ладошки. В коробке под деталями находят очередную часть пазла.

Василиса: Здорово! И с этим заданием мы справились!  Отправляемся дальше?

Дети: Да! Идем в музыкальный  уголок! ( в музыкальном уголке дети находят очередной конверт с подсказкой)

Василиса (читает текст подсказки): «Вы на ложках поиграйте и подсказку забирайте!»

Дети: дети берут ложки и повторяют за  Василисой  слова и движения .

Василиса: (пока дети играют, кладет в коробку с ложками  часть пазла.

Дети, складывая ложки на место, находят очередную часть пазла – отгадки.)

Василиса: Ну что ж, ребята, нам осталось найти последнюю подсказку и отправимся мы с вами куда? Правильно, в спортивный уголок!

В спортивном уголке дети находят последний конверт с подсказкой.

«Ты по кочкам  пробеги,

Да яйцо не урони.

Быстро все ты выполняй

И подсказку получай!» (дети и воспитатель пробуют пройти по дорожке держа в руке ложку с яйцом)

Василиса: Ребята, вот мы и нашли последнюю подсказку!  Но как же нам понять, что она означает,

Дети: ответы детей (сложить части пазла).

Василиса: Ребята, посмотрите, кто же получился на картинке?

Дети: Птица!

Василиса: Ребята, а что же это за птица? (дети предлагают свои варианты) Чтобы нам узнать точно, давайте отгадаем загадку:

По лесу летает,

Всегда все знает.

Длиннохвоста, белобока,

А зовут ее - …. (сорока).

Василиса: Правильно ребята! Это проказница сорока – белобока утащила наши ложки!

На экране появляется слайд с изображением сороки (Голос сороки за кадром: «Здравствуйте, дорогие ребята! Простите меня, пожалуйста, что утащила ваши ложки!. Они так мне понравились, что я не удержалась и взяла их поиграть. Но я больше не буду поступать так плохо и верну ложки. Они ждут вас в вашей группе в шкафу!») Дети находят в шкафу сундучок.

Василиса: Ребята, сорока подкинула нам сундучок! Посмотрите, что в нем?

Дети: Ложки!

Василиса: Ай, да ложки непростые-расписные, золотые. Я умею превращать обычные ложки в сказочные ! И вас научу! (воспитатель предлагает детям изготовить театр на ложках).

Василиса: Вот наша мастерская. Садитесь так, чтобы вам было удобно.  Выбирайте ложку – заготовку. Посмотрите, сколько разных деталей есть у нас. Выбирайте, какого сказочного героя вы хотите сделать?

Дети: ответы детей.

Василиса: Тогда приступаем! Кто у вас получился?  (Ответы детей)

Василиса: Ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней игре? Где-то было трудно? Давайте, если вам понравилось, как мы провели время, вы похлопаете в ладоши. А если было скучно, то потопайте ножками. (Рефлексия детей)

Василиса: Было хорошо гостить, но пора вам в садик возвращаться, а мне – в сказке остаться! (дети снимают косоворотки и сарафаны). До свидания!

 

- 6 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности по формированию элементарных математических представления для детей среднего дошкольного возраста

Целью занятия является развитие познавательных способностей детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы....

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"

Тип занятия:  обобщающееИнтеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...