Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Судакова Оксана Александровна

Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения искусства(классической музыки Вивальди " Времена года-осень",картины художника Левитана" Золотая осень") ,через художественное творчество.Занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на произвдения классиков,приобщение детей к искусству,развтите творческих способностей,воображения, памяти,мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности на тему « Золотые краски осени»

Цель: Расширить  и обобщить  знания о времени года « Осень»

Задачи: 

Обучающие:

-Познакомить детей  с картиной Левитана «Золотая осень»

- Учить отображать свои наблюдения в рисунке.

Развивающие:

-Создавать условия для развития логического  мышления, сообразительности ,памяти ,внимания.

-Способствовать развитию речи и мелкой моторики рук.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие

Материал и оборудование:

Картина Левитана «Золотая осень», аудиозапись произведения А.Вивальди «Времена года», гуашь, печати  листочков.

Предварительная работа: 
• Беседа на тему «Золотая осень»
• Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.
• Игры: подвижные, дидактические, настольные.

Ход занятия по конспекту ИЗО для средней группы

Играет музыка Вивальди «Времена года» .Воспитатель заводит детей в группу.

В: Ребята ,сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

Воспитатель читает детям стихотворение :

 Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

В: О каком времени года идёт речь? 

Д: Об осени.

В: Как мы можем сказать об осени, какая она?

Д: Золотая, щедрая, урожайная, разноцветная, тёплая, прохладная пышная, хлебосольная, прекрасная, красочная, ранняя, поздняя и т. п.. Осень –самое красивое время года .

В:Ребята ,а вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: Я вам предлагаю отправиться  в путешествие по осеннему лесу.

В лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем,

В лес мы дружно все пойдем.

( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

В :Вот мы и на поляне леса!Как здесь красиво! Посмотрите сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные. Кто же их так раскрасил?

Д: Осень.

В:А что же происходит с деревьями в осеннем лесу?

Д:Сбрасывают листья.

В:А почему они сбрасывают листья?

Д:Холодно,мало света.

В:А как меняются листья осенью?

Д:Меняют цвет.

В:А какого цвета листья в осеннем лесу?

Д: Желтого , оранжевого,коричневого,красного.

В:Молодцы.Ребята,осень-самая красивая пора ,осенняя природа восхищает не только нас,но и поэтов и художников.Многие художники с теплотой и любовью описывают осеннюю природу.Среди них был художник И .Левитан.Он написал картину «Золотая осень»

Подойдите ко мне. (Рассматривание картины)

-Ребята ,а как вы думаете ,почему картина называется «Золотая осень?(деревья одеты в золотые листья)

-А какие краски использует художник?(желтые ,красные ,оранжевые)

-А какая погода была в лесу,когда художник писал эту картину, в сухая или дождливая?(сухая )

-А как вы определили ,что в сухую?(небо голубого цвета,облака на небе)

-А каким цветом художник изобразил реку?(голубым)

-А как вы думаете,вода в реке холодная или теплая?(холодная)

-А почему?(солнце ни греет )

-А какое настроение вызывает у вас это произведение? Грустное или радостное?(радостное)

-А почему?(Погода хорошая, красиво…)

В: Молодцы. Осень разбросала листочки  с деревьев по всей земле, вон сколько их много.Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться.

(дети подходят, находят листок, который им понравился)

В: Лист какого дерева ты взял?

Д:(У меня лист (рябиновый, берёзовый… )

В:А у тебя какой?А у тебя?

 А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?

Д:Мой лист упал  с рябины, с березы…

Молодцы!!!Знаете названия деревьев,с которых упали листочки.

А как вы догадались,что с березы или рябины?

Д: По цвету листьев( У березы желтые,у рябины красные)

По форме( лист березы похож на треугольник, а лист рябины на овал.)

В: А может кто-то еще заметил ,чем они отличаются?( лист березы один,а листьев рябины много).

Молодцы.Ребята ,осень такая проказница ,я на столе разложила листочки,а она их перепутала .. Возьмите со стола листочек , похожий на ваш.Будьте внимательны.

Молодцы ,справились с заданием.А теперь можно немного отдохнуть.

Физминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил. 

В: Молодцы . Ребята вам понравилось в осеннем лесу?Да  

Да,хорошо было в лесу, но пришла пора  возвращаться в детский сад.

Мы готовы для похода

Поднимаем выше ноги.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Отдохнули, порезвились

И в саду мы очутились.

А теперь отгадайте загадку.

 

                                Осень в гости к нам пришла

                                 И с собою принесла...

                                 Что? Скажите наугад!

                                 Ну, конечно...

                                 Ответ: Листопад

В:Правильно ребята-это листопад.

В: Какого цвета листопад?

Д: Разноцветный,золотой.

В:Ребята,а хотите ,чтобы у нас в группе был такой же красивый листопад ,какой  мы видели в лесу?

Д: Да.

В: Давайте его нарисуем. Проходите за столы.У вас на столах лежат листы бумаги ,печати листочков и гуашь .Поднимите руки у кого гуашь красного цвета, у кого желтого,у кого оранжевого.

Послушайте как мы  будем работать.Возьмем листочек –печать и макнем в краску.Поставим печать на лист бумаги, смотрите получился листочек.Еще вделаем листочек ,еще .Получился листопад.

Но прежде чем начать работать , мы приготовим пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять(начинаем загибать пальчики под счет)

Пойдем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы, листья осины (загибать поочередно пальчики)

Листья тополя и рябины,

Листики дуба мы соберем

И букет домой принесем (вытянуть руки вперед, сжав пальчики в кулачки).

А теперь приступаем к работе.Дети изображают листопад.

В:.Молодцы справились .а теперь сделаем выставку ( на доске).Пусть жители леса смотрят на наши работы и радуются .Кто раньше закончил свои работы,предлагаю подойти к доске и сделать несколько своих листочков на общем рисунке.

Анализ работ:Молодцы ребята, славно потрудились.Посмотрите,какой у нас получился красивый листопад.А вам нравится?

Д: Да.

Делаем выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»

Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....

Художественно-эстетическое и музыкальное Открытое занятие для старшей группы «Краски Осени»

Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности.Задачи занятия: Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени. Вос...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени»

Цель данного конспекта  - активизировать творческую продуктивную деятельность детей в процессе приобщения к окружающему природному миру....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа. Образовательная область: художественно - эстетическое ра...