Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»
    план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

    Антипова Светлана Михайловна

     

    Программное содержание:

    1. Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.
    2. Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.
    3. Учить узнавать и правильно называть красный и желтый цвет.
    4. Показать возможность получения краски оранжевого цвета путем смешивания красного и желтого цветов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский  сад № 269 городского округа Самара

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности

    во II младшей группе «Осенние деревья»

    Подготовил:

    Антипова С.М.

    Самара, 2009 г.

    Программное содержание:

    1. Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.
    2. Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.
    3. Учить узнавать и правильно называть красный и желтый цвет.
    4. Показать возможность получения краски оранжевого цвета путем смешивания красного и желтого цветов.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать творческое воображение, фантазию.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать любовь к родной природе.

    Материал:

    1. Кисточки, краски красного и желтого цвета.
    2. Листы белого цвета.
    3. Палитра для красок, стаканчики для воды.
    4. Демонстрационная картина “Осень золотая”.
    5. Листья из бумги: красного, желтого, оранжевого цветов.
    6. Букет осенних листьев.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем рисовать осенние деревья. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Попробуем определить, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку: “Весной вырастают, а осенью отпадают” или “Сыпятся с ветки золотые монетки” (листочки)

    Дети: Листочки.

    Воспитатель: Конечно это листочки, и не один, а целый букет. (показать букет из осенних листьев). Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета листья в букете?

    Дети: Желтые, красные, оранжевые.

    Воспитатель: Ребята, а зеленые листья бывают?

    Дети: Бывают. Да.

    Воспитатель: Почему в нашем букете нет зеленых листочков?

    Дети: Потому что сейчас осень.

    Воспитатель: Верно, а осенью зеленых листочков мало, больше желтых, красных, как на картинке “Золотая осень”. Посмотрите, ребята, как художник радовался этой красоте, он почувствовал это праздничное настроение, и отразил веселые, нарядные краски осени. Ребята, посмотрите внимательно на картину. Она вам нравится?

    Дети: Да

    Воспитатель: Какие цвета вы видите на этой картине?

    Дети: Красный, желтый, оранжевый.

    Воспитатель: Правильно, это светлые, яркие, теплые цвета, поэтому картина такая радостная. Художник смог ее нарисовать такой красивой, потому что знал один секрет. Этот секрет ему раскрыла царица – радуга. Посмотрите, она пришла к нам в гости. У нашей царицы-радуги два цвета: красный и желтый. К ним мы сейчас добавим еще один цвет. Возьмем немного желтой краски и добавим к ней немного красной краски, хорошо перемешаем, у нас получится новый яркий цвет. Какой это цвет?

    Дети: Оранжевый.

    Воспитатель: Молодцы! Платье у нашей радуги стало еще ярче, наряднее. Давайте поиграем. Посмотрите, ребята, у нас целый ковер осенних листьев. Возьмите каждый по листочку и покажите только красные листочки, только желтые листочки, только оранжевые. Молодцы! Давайте с вами покружимся как осенние листочки.

    Физкультминутка: Мы листики осенние

                                        На веточках сидели

                                       Дунул ветер – полетели.

                                       Мы летели, мы летели

                                       И на землю сели.

    Практическая работа:

    А теперь, ребята, попробуем оживить и сделать веселым наше дерево. Для этого я беру правильно кисточку, мокаю ее в воду и аккуратно, о край стаканчика убираю лишнюю каплю. Набираю желтую краску и прикладываю кисть к листу и сразу убираю. Мою кисть, затем набираю красную краску и примакиванием на веточках дерева рисую красные листочки. А теперь попробуем нарисовать листочки оранжевой краской. Берем капельку красной краски, добавляем желтой краски, тщательно перемешиваем и рисуем листики оранжевого цвета.

    Царица-радуга вами довольна. Ваш лес стал по-настоящему осенний. Очень красиво! Все постарались. Молодцы!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе: "Осенние деревья во всей красе"

    научить детей разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком), наклеивать их на лист бумагиразвивать чувство цвета и композициизакрепить знания  цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)раз...

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»

    Конспект занятия по аппликации во второй  младшей группе «Осеннее дерево»Подгото...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».

    Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

    Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Осенние деревья».

    Цели:  продолжать наблюдать за изменениями в природе, научить детей рисовать осеннее дерево с помощью ватных палочек (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разно...

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа.

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа. Образовательная область: художественно - эстетическое ра...