Открытое занятие по изобразительной деятельности (рисование) на тему : "Осеннее дерево" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Якупова Надежда Радиславовна

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_otkrytoe_zanyatie_po_izo_v_sr.gr_.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и покажем свои умения: какие мы воспитанные, ловкие и сообразительные.

Я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Воспитатель: Правильно. Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. А вы хотите путешествовать по осеннему лесу?

Дети:Да.

Воспитатель: Тогда будьте внимательны, осторожны и повторяйте за мной: Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые деревья стоят, а на дереве какая-то записочка, читает:

-Отгадайте-ка, ребятки, приметы осени по порядку.

Игра «Да или нет», дайте правильный ответ.

-Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель:Молодцы, ребята. Оказывается, очень много знаете про осень. Посмотрите, сколько красивых листьев упали на землю. Давайте мы с вами соберем красивый букет из листьев. (сбор листьев).

-  А ну-ка подскажите мне какого цвета листики в букете?

Дети: желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивое осеннее дерево. Вы хотите стать волшебниками?

- Да.

- Тогда нам нужно возвращаться в группу обратно

- Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

-Вот мы и пришли в группу. Дети у меня есть для вас еще один сюрприз (показываю дерево, нарисованное налисте). Ребята, что это?

Дети: Дерево!

Воспитатель: Правильно, а чего не хватает нашему дереву?

Дети: Листочков!

Воспитатель: Правильно! Давайте подарим нашему волшебному дереву листочки (приглашаю детей за заранее сдвинутые столы и накрытые клеенкой). А листочки мы будем рисовать с помощью ватных палочек.

- Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек (показ воспитателя). Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики. Но прежде чем начать рисовать, мы проведем пальчиковую игру.

  Пальчиковая игра:

«Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Практическая часть.

Дети садятся рисовать под музыку «Осеняя песня» П. Чайковского

Воспитатель: Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными.

Воспитатель:Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!

(Помогаю детям.)

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся! Молодцы, ребята.

Итог.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево) Правильно!

А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравится! Вы настоящие волшебники! А теперь пойдем мыть наши ручки, что бы они были чистыми.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

Муниципальный район Калтасинского района

Республики Башкортостан

Открытое занятие в средней группе по изобразительной деятельности (рисование)

на тему: «Осеннее дерево».

                                                                                          Подготовила: воспитатель

                                                                  Якупова Н.Р.

Калтасы-2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Яблочко» в младшей группе

1.     Тема занятия: «Яблоко». Программные задачи: Изобразительные задачи:-         Учить изображать предмет округлой формы;-...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа

Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники  рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать  выводы.2. Развивать дыхательну...

Изобразительная деятельность: рисование "Печать листьями.Осеннее дерево"

Предварительная работа: Беседа с детьми об осени и осенних явлениях. Чтение стихотворений об осени. Наблюдение за деревьями во время прогулки. Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительн...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе (дети 5-6 лет)

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе (дети 5-6 лет) на тему: "Картинки для игры "Радуга""...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Подсолнухи» для детей 6-7 лет

Знакомство детей с пейзажной живописью способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к св...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Полет в космос» в старшей группе ТНР.

Обобщение и закрепление знаний детей о космосе, изображая фантастические сюжеты нетрадиционной техникой....