Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Подсолнухи» для детей 6-7 лет
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)

Знакомство детей с пейзажной живописью способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.
Важным условием развития творческой деятельности дошкольников является наличие материалов, используемых для рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_-_peyzazh.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  № 20»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Подсолнухи» для детей 6-7 лет

           

                           Автор: Карсакова Татьяна Михайловна

Руководитель изобразительной деятельности

                                             

                                             

                                     

2021 год

                                               

                                         

     

Вид занятия: нетрадиционное, тематическое.

Программные задачи: - Закреплять знания о жанре живописи-пейзаж.

                                               - Формировать эстетическое отношение к реаль-

                                                  ным предметам, и  их изображению различными

                                                  техниками.

                                               - Упражнять в комбинировании различных техник

                                               

                                               - Познакомить детей с пальчиковой техникой.

                                               - Развивать чувство композиции.

                                               - Познакомить с репродукцией художника

                                                 Винсент Ван Гога «Подсолнухи».

Словарная работа: губка, натюрморт, солнечно-жёлтый, густые мазки, символ, сочные, пушистые, нежные, созревшие.

Материал: Листы синего цвета, гуашь, акварель, репродукция картины, репродукция портрета художника, губки, кисти, палитра.

Ход:

Водная часть

Педагог предлагает детям собраться полукругом у доски с репродукциями портрета художника и картины «подсолнухи»

Педагог-Ребята, отгадайте что мы сегодня будем рисовать, послушайте загадку - Он растет на длинной ножке

               С лепесточками, как рожки

               Голова его крупна, черных семечек полна?

Дети - (подсолнух)

Педагог – Правильно, художники любят рисовать цветы на своих картинах.

А как называется вид в живописи, когда художники рисуют цветы и другие предметы?

Дети – (натюрморт)

Основная часть

Педагог – И сегодня я хочу вам показать натюрморт, а называется он «подсолнухи», посмотрите (показ репродукции)

Педагог – Ребята, а как вы думаете почему художники любят рисовать цветы?

Дети (ответы)

Педагог – Конечно они разные и красивые! Но иногда цветы на картинах имеют еще и символическое значение т.е. они что то означают.

Педагог – ребята посмотрите на автопортрет известного художника который написал картину «подсолнухи» (показ репродукции автопортрета)

Педагог – Зовут художника Винсент Ван Гог, он жил давно, написал целую серию картин подсолнухов и назвал серию «Симфония цвета»

Педагог – Винсент Ван Гог написал эти подсолнухи для своего друга.На картине подсолнухи в керамической вазе (больше не чего) В картине много солнечно-жёлтого цвета, масляная краска положена густыми мазками. Для Ван Гога жёлтый цвет был символом счастья и дружбы - но он написал их не просто другу, а когда он ждал своего художника у себя дома, и решил украсить свою мастерскую такой солнечной картиной!

Педагог – А что мы можем украсить своими подсолнухами?

Дети (варианты детей)

Педагог – Мы можем своими рисунками подсолнухами украсить группу, раздевалку, а можем и подарить свой рисунок и другу у вас есть друзья?

Дети – (ответы для кого, или для украшения они будут рисовать)

Педагог – У художника подсолнухи нарисованы густой масленой краской и мы тоже будем делать отпечатки губкой густой гуашью, вот так (показ)

Педагог - посмотрите, я возьму лепестки из губки,окуну губку в палитру с краской вот так(показ)

Педагог – далее кончиком пальца заполню краской середину цветка,а что это будет?

Дети (ответы детей)

Педагог – а что еще можно добавить нашему цветку?

Дети – (листочки)

Педагог – а расположить листочки можете там где вам покажется будет красиво, там где  «проситься»

Практическая часть.

Педагог – а теперь вы можете выбрать для себя, в какой технике вы будите рисовать, или как показала а рисовать губкой и пальчиком, или гуашью с кисточками, как обычно мы рисуем?

Дети (ответы вариантов рисования, в какой технике они предпочтут)

Далее идет процесс рисования.

Заключительная часть.

Педагог – Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые работы, вы их можете подарить кому?

Дети (ответы)

Педагог – а что еще можно сделать с подсолнухами?

Дети – (украсить группу и т.д.)

Педагог – А теперь мы расположим подсолнухи на полу и посмотрим какая красота у нас получилась. Найдите самые пушистые, яркие, сочные, нежные, созревшие!

Педагог – а что символизируют подсолнухи, у нашего художника Винсент Ван Гога? Кто запомнил?

Дети (ответы)

Педагог – Правильно, подсолнухи- это символ счастья и дружбы!

Ребята я вам педлагаю украсить подсолнухами раздевалку, для того чтобы родители тоже могли полюбоваться на ваши работы!

             

 

                                               

                                                                               

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе  программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа. Образовательная область: художественно - эстетическое ра...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе (дети 5-6 лет)

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе (дети 5-6 лет) на тему: "Картинки для игры "Радуга""...