Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Подсолнухи» для детей 6-7 лет
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)

Знакомство детей с пейзажной живописью способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.
Важным условием развития творческой деятельности дошкольников является наличие материалов, используемых для рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_-_peyzazh.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  № 20»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Подсолнухи» для детей 6-7 лет

           

                           Автор: Карсакова Татьяна Михайловна

Руководитель изобразительной деятельности

                                             

                                             

                                     

2021 год

                                               

                                         

     

Вид занятия: нетрадиционное, тематическое.

Программные задачи: - Закреплять знания о жанре живописи-пейзаж.

                                               - Формировать эстетическое отношение к реаль-

                                                  ным предметам, и  их изображению различными

                                                  техниками.

                                               - Упражнять в комбинировании различных техник

                                               

                                               - Познакомить детей с пальчиковой техникой.

                                               - Развивать чувство композиции.

                                               - Познакомить с репродукцией художника

                                                 Винсент Ван Гога «Подсолнухи».

Словарная работа: губка, натюрморт, солнечно-жёлтый, густые мазки, символ, сочные, пушистые, нежные, созревшие.

Материал: Листы синего цвета, гуашь, акварель, репродукция картины, репродукция портрета художника, губки, кисти, палитра.

Ход:

Водная часть

Педагог предлагает детям собраться полукругом у доски с репродукциями портрета художника и картины «подсолнухи»

Педагог-Ребята, отгадайте что мы сегодня будем рисовать, послушайте загадку - Он растет на длинной ножке

               С лепесточками, как рожки

               Голова его крупна, черных семечек полна?

Дети - (подсолнух)

Педагог – Правильно, художники любят рисовать цветы на своих картинах.

А как называется вид в живописи, когда художники рисуют цветы и другие предметы?

Дети – (натюрморт)

Основная часть

Педагог – И сегодня я хочу вам показать натюрморт, а называется он «подсолнухи», посмотрите (показ репродукции)

Педагог – Ребята, а как вы думаете почему художники любят рисовать цветы?

Дети (ответы)

Педагог – Конечно они разные и красивые! Но иногда цветы на картинах имеют еще и символическое значение т.е. они что то означают.

Педагог – ребята посмотрите на автопортрет известного художника который написал картину «подсолнухи» (показ репродукции автопортрета)

Педагог – Зовут художника Винсент Ван Гог, он жил давно, написал целую серию картин подсолнухов и назвал серию «Симфония цвета»

Педагог – Винсент Ван Гог написал эти подсолнухи для своего друга.На картине подсолнухи в керамической вазе (больше не чего) В картине много солнечно-жёлтого цвета, масляная краска положена густыми мазками. Для Ван Гога жёлтый цвет был символом счастья и дружбы - но он написал их не просто другу, а когда он ждал своего художника у себя дома, и решил украсить свою мастерскую такой солнечной картиной!

Педагог – А что мы можем украсить своими подсолнухами?

Дети (варианты детей)

Педагог – Мы можем своими рисунками подсолнухами украсить группу, раздевалку, а можем и подарить свой рисунок и другу у вас есть друзья?

Дети – (ответы для кого, или для украшения они будут рисовать)

Педагог – У художника подсолнухи нарисованы густой масленой краской и мы тоже будем делать отпечатки губкой густой гуашью, вот так (показ)

Педагог - посмотрите, я возьму лепестки из губки,окуну губку в палитру с краской вот так(показ)

Педагог – далее кончиком пальца заполню краской середину цветка,а что это будет?

Дети (ответы детей)

Педагог – а что еще можно добавить нашему цветку?

Дети – (листочки)

Педагог – а расположить листочки можете там где вам покажется будет красиво, там где  «проситься»

Практическая часть.

Педагог – а теперь вы можете выбрать для себя, в какой технике вы будите рисовать, или как показала а рисовать губкой и пальчиком, или гуашью с кисточками, как обычно мы рисуем?

Дети (ответы вариантов рисования, в какой технике они предпочтут)

Далее идет процесс рисования.

Заключительная часть.

Педагог – Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые работы, вы их можете подарить кому?

Дети (ответы)

Педагог – а что еще можно сделать с подсолнухами?

Дети – (украсить группу и т.д.)

Педагог – А теперь мы расположим подсолнухи на полу и посмотрим какая красота у нас получилась. Найдите самые пушистые, яркие, сочные, нежные, созревшие!

Педагог – а что символизируют подсолнухи, у нашего художника Винсент Ван Гога? Кто запомнил?

Дети (ответы)

Педагог – Правильно, подсолнухи- это символ счастья и дружбы!

Ребята я вам педлагаю украсить подсолнухами раздевалку, для того чтобы родители тоже могли полюбоваться на ваши работы!