Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Подсолнухи» для детей 6-7 лет
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_peyzazh.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 20»
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Подсолнухи» для детей 6-7 лет
Автор: Карсакова Татьяна Михайловна
Руководитель изобразительной деятельности
2021 год
Вид занятия: нетрадиционное, тематическое.
Программные задачи: - Закреплять знания о жанре живописи-пейзаж.
- Формировать эстетическое отношение к реаль-
ным предметам, и их изображению различными
техниками.
- Упражнять в комбинировании различных техник
- Познакомить детей с пальчиковой техникой.
- Развивать чувство композиции.
- Познакомить с репродукцией художника
Винсент Ван Гога «Подсолнухи».
Словарная работа: губка, натюрморт, солнечно-жёлтый, густые мазки, символ, сочные, пушистые, нежные, созревшие.
Материал: Листы синего цвета, гуашь, акварель, репродукция картины, репродукция портрета художника, губки, кисти, палитра.
Ход:
Водная часть
Педагог предлагает детям собраться полукругом у доски с репродукциями портрета художника и картины «подсолнухи»
Педагог-Ребята, отгадайте что мы сегодня будем рисовать, послушайте загадку - Он растет на длинной ножке
С лепесточками, как рожки
Голова его крупна, черных семечек полна?
Дети - (подсолнух)
Педагог – Правильно, художники любят рисовать цветы на своих картинах.
А как называется вид в живописи, когда художники рисуют цветы и другие предметы?
Дети – (натюрморт)
Основная часть
Педагог – И сегодня я хочу вам показать натюрморт, а называется он «подсолнухи», посмотрите (показ репродукции)
Педагог – Ребята, а как вы думаете почему художники любят рисовать цветы?
Дети (ответы)
Педагог – Конечно они разные и красивые! Но иногда цветы на картинах имеют еще и символическое значение т.е. они что то означают.
Педагог – ребята посмотрите на автопортрет известного художника который написал картину «подсолнухи» (показ репродукции автопортрета)
Педагог – Зовут художника Винсент Ван Гог, он жил давно, написал целую серию картин подсолнухов и назвал серию «Симфония цвета»
Педагог – Винсент Ван Гог написал эти подсолнухи для своего друга.На картине подсолнухи в керамической вазе (больше не чего) В картине много солнечно-жёлтого цвета, масляная краска положена густыми мазками. Для Ван Гога жёлтый цвет был символом счастья и дружбы - но он написал их не просто другу, а когда он ждал своего художника у себя дома, и решил украсить свою мастерскую такой солнечной картиной!
Педагог – А что мы можем украсить своими подсолнухами?
Дети (варианты детей)
Педагог – Мы можем своими рисунками подсолнухами украсить группу, раздевалку, а можем и подарить свой рисунок и другу у вас есть друзья?
Дети – (ответы для кого, или для украшения они будут рисовать)
Педагог – У художника подсолнухи нарисованы густой масленой краской и мы тоже будем делать отпечатки губкой густой гуашью, вот так (показ)
Педагог - посмотрите, я возьму лепестки из губки,окуну губку в палитру с краской вот так(показ)
Педагог – далее кончиком пальца заполню краской середину цветка,а что это будет?
Дети (ответы детей)
Педагог – а что еще можно добавить нашему цветку?
Дети – (листочки)
Педагог – а расположить листочки можете там где вам покажется будет красиво, там где «проситься»
Практическая часть.
Педагог – а теперь вы можете выбрать для себя, в какой технике вы будите рисовать, или как показала а рисовать губкой и пальчиком, или гуашью с кисточками, как обычно мы рисуем?
Дети (ответы вариантов рисования, в какой технике они предпочтут)
Далее идет процесс рисования.
Заключительная часть.
Педагог – Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые работы, вы их можете подарить кому?
Дети (ответы)
Педагог – а что еще можно сделать с подсолнухами?
Дети – (украсить группу и т.д.)
Педагог – А теперь мы расположим подсолнухи на полу и посмотрим какая красота у нас получилась. Найдите самые пушистые, яркие, сочные, нежные, созревшие!
Педагог – а что символизируют подсолнухи, у нашего художника Винсент Ван Гога? Кто запомнил?
Дети (ответы)
Педагог – Правильно, подсолнухи- это символ счастья и дружбы!
Ребята я вам педлагаю украсить подсолнухами раздевалку, для того чтобы родители тоже могли полюбоваться на ваши работы!