Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе на тему: «Береза в зимнем уборе"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка))
в старшей группе № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
на тему: «Береза в зимнем уборе»
Цель: создать условия для активизации речевых и творческих способностей в ходе изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Формировать потребность детей в самовыражении посредствам изобразительной деятельности. Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования - техникой насыпки. Закрепить умение смешивать краски.
2. Развивающие: развивать речевые и творческие способности детей в процессе рисования. Развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, воображение и чувство композиции. Развивать умение комментировать свои действия.
3. Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, поэзию. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в рисунке. Воспитывать самостоятельность в выполнении рисунка, аккуратность при работе с красками.
Интеграция: РР, СКР, ПР, ФР, ХЭР.
Место проведения: группа № 12 «Непоседы».
Дата: 24.01.2017 г.
Время: 9:40 – 10:05
Предварительная работа: наблюдение за зимними деревьями на прогулке, рассматривание картин репродукций и беседы по ним, чтение и заучивание стихотворений, слушание музыки, свободное рисование.
Материалы и оборудование: краски гуашевые, тонированная бумага, кисти для клея и рисования, клей ПВА, соль, салфетки, аудиозапись П. Чайковский «Времена года».
Ход занятия
Воспитатель:
Я вам загадаю загадку,
А вы ее разгадайте…
Много рук, а нога одна…(Дерево)
- Верно, это дерево. А какие части есть у дерева? (Ствол, ветви, листья). Дерево похоже на человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветви – руки, от веток отходят отростки – пальчики, кора – это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин. Снег, лежащий на ветвях – это одежда, которую люди одевают с наступлением холодов.
Воспитатель демонстрирует репродукцию картины Грабаря «Февральская лазурь» и фото «Заснеженных берез».
Воспитатель: Берёзу называют символом России. Первоначальное название ей дали от имени Берегини, древней славянской богини, которая была матерью всех добрых замыслов и духов. Береза – отличный очиститель воздуха. Весной за сутки берёза может дать ведро сока. Берёзовые веники могут лечить, очищать, наполняя человеческий организм витамином С, эфирными маслами. Берёзовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб — она горит ярко и без копоти. Но главная ценность берёзы для нас, Россиян, – в её красоте, величии, душевности. Недаром поэты, композиторы и художники во все времена посвящали ей свои произведения.
- Послушайте, что писал о березе русский поэт С. Есенин :
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
- стоит береза
В сонной тишине,
- горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Словарная работа:
- Что это за серебро, которым принакрылась березка?
Дети: березка накрылась снегом или инеем.
Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?
Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши пальчики ловкими , умелыми и помогали нам рисовать мы их разомнём.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий очень гладкий
и совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем
Три – уроним и сломаем.
А теперь мы пройдем на свои места и отразим красоту березы в своих рисунках.
Дети присаживаются за столы.
Коментированное рисование:
Воспитатель рисует на доске и показывает детям образец движений, одновременно комментируя их.
Воспитатель: возьмем лист бумаги, положим вертикально. На мокрую кисть набираем белую краску. Далее проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу. Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху. Это ствол нашей березки. Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче. Около ствола ветки утолщаем. Снизу рисуем корни дерева. Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера. На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера. Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью. На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью. После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА. Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью. Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом». Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА. На клей сыпем соль. Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы». Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.
Дети комментируют свои рисунки вслух в ходе рисования под музыку П. Чайковского «Времена года», воспитатель задает вопросы по примерной схеме:
Расскажи, что ты будешь рисовать?
Расскажи, какие материалы будешь использовать?
Расскажи, что будешь рисовать сначала, что – потом?
Расскажи, как будешь рисовать?
Что ты ещё хочешь добавить в свой рисунок?
Как ты думаешь, у тебя все получилось?
По окончанию рисования, дети показывают свой результат и воспитатель помогает организовать выставку рисунков для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью
Конспект занятия «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...
Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных приемов изображения на тему: "Дом моды"
А сейчас я приглашаю всех в наш дом моды! Внимание, внимание! В зале тишина! Показ моделей начинать пора!...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Золотой луг. Рисуем одуванчики»
Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изобража...
Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы
Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы...