Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы

Тема«Волшебный зимний лес»

Программное содержание:

- познакомить детей с новым способом изображения зимнего дерева (манная крупа и клей);

-учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа.

-закреплять приемы работы с клеем;

-развивать образное мышление, воображение, речь детей;

-воспитывать эстетическое восприятие;

-развивать мелкую моторику рук;

-закреплять знания детей о диких животных;

-закрепить знания детей о зиме.

Материалы и оборудование:

-манная крупа;

- клей ПВА;

-тонкие кисти «щетина»;

-картон синего цвета А4;

-иллюстрации зимних пейзажей;

-клееночки и баночки с манной крупой на каждого ребенка.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций зимней природы;

-обследование манной крупы;

-наблюдение за снегом, его свойствами.

Активизация словаря: Метель, вьюга, снегопад.

Ход занятия:

Воспитатель и дети находятся на зимней полянке (в группе)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года:

Николай Некрасов «Снежок»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебным времени года.

Беседа о зиме.

- Как изменилась погода зимой (стало холодно)

- Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий)

- Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга)

- Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку)

- Почему так мало птиц? (улетают на юг)

- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки) .

- Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год)

Прослушивание аудиозаписи «Вьюга»

Воспитатель предлагает детям украсить елочки снегом (ватные диски)

Воспитатель: давайте превратимся в снежинок!

Танец «Дует, дует ветерок и летит, летит снежок…»

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечных животных: Давайте вспомним  животных? Где они живут? А какие животные спят зимой, а какие нет?

Загадывание загадок:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

5. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)

Воспитатель: Вам понравился лес? Какой он? А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимний волшебный лес. Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка «Зима»

Наконец пришла зима.

(разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,

(Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идет,

(Поднимают и медленно опускают руки.)

Дворник улицу метет.

(Покачивают опущенными руками влево- вправо.)

Мы катаемся на санках,

(Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,

(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах

(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.

(Выполняют движения, имитирующие метание.)

Воспитатель: Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манной крупой и клеем и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»

Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. Наша белочка из волшебного зимнего леса прислала вам сундучок с подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (печать листьев) на тему: "Осенний карнавал""

Детям нравится все необычное. Рисунки созданные с помощью простых листьев приносят им много радости и удовольствия....

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки»....

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (граттаж) на тему «Волшебная птица». в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию  с применением нетрадиционных техник рисования (граттаж)  на тему «Волшебная птица». в подготовительной группе...