Конспект занятия «Цветок-огонек» с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сагалакова Марина Михайловна

Ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования: пальчиковая палитра.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе.

Тема: «Цветок-огонек»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования: пальчиковая палитра.

Задачи:

  • Формировать умение рисовать пальчиками;
  • развивать воображение и творческую активность;
  • воспитывать  эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, тарелочка с водой, мокрые тряпочки на каждого ребенка; иллюстрации к стихотворению Е. Благининой «Цветок-огонек»; модули цветов, картины художников, вазы с цветами.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Е. Благининой «Цветок-огонек», рассматривание иллюстраций, рассматривание модели цветка, назвать части цветка.

Этап

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Организация предметно-пространственной среды

Начало занятия

Воспитатель вносит незнакомую куклу с книжкой и говорит детям, что к ним в гости из другой группы пришла кукла Маша и принесла книжку с картинками и стихами. Давайте ее вместе посмотрим? Мне кажется, мы ее с вами уже видели и читали.

 Вспомните, о чем было это стихотворение Е.Благининой из этой книжки. Кто помнит, как оно называлось?

  Дети, Маша пришла к нам с просьбой. Скоро будет праздник, кто знает какой? Что мы в этот день будем дарить всем мамам, бабушкам, девочкам? (уточняет ответы детей) Маша сказала мне, что хочет для всех своих подружек сделать подарки, нарисовать цветы, но боится не успеть, да и рисовать не умеет, может мы ей поможем?

 Спрашивает у детей, что они видят на столах? (листы бумаги, гуашь, тарелочки с водой) Предлагает детям пройти и сесть на свои места.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают книжку. Вспоминают названия стихотворения, рассказывают, о чем оно.

Дети называют праздник 8 марта.

Охотно соглашаются помочь.

Дети замечают, что нет кисточек, нечем рисовать.

 Для каждого ребенка на столах лежат альбомные листы, гуашь трех цветов, тарелочка с водой и мокрая тряпочка.

Предварительно в этот день можно расставить в группе вазы с цветами, подвесить модули, выставить картины художников.

Основная часть

Ребята, сегодня я не нашла кисточки в шкафу, видимо их кто то взял и теперь я не знаю как и чем вы сегодня будете рисовать.

Спрашивает, что же делать? (выслушивает ответы и предположения детей, подытоживает) Как же быть, может нам попробовать пальчиками порисовать? Как думаете, получится? Нужно пальчик обмакнуть в воду, затем в краску и поставить отпечаток на листе, смотрите, как я это делаю.

Когда нарисуете цветы, пальчик вытрите мокрой тряпочкой.

А каким цветом был цветок-огонек, который девочка вырастила для мамы? Давайте нарисуем такие цветы-огоньки. Я буду рисовать красной краской. А вы какой?

Мы с вами знаем, что цветок состоит из лепестков, их нужно рисовать рядом, немного отступив друг от друга. Я буду рисовать на доске на листе, а вы у себя на листах.

 Сейчас немного отдохнем, прежде чем приступим к рисованию.

 Воспитатель поводит физминутку и предлагает детям начать рисовать. Ну, что начнем? Потом все вместе посмотрим, что у нас получилось, хорошо?

Дети замечают, что на столах нет кисточек.

Высказывают свои предположения, предлагают разные способы рисования.

Дети отвечают: красный, как огонек.

Дети рисуют красной гуашью или другой краской на выбор, обмакивая пальчик в краску.

Дети вместе с воспитателем делают физминутку.

Заключение

Когда все рисунки разложены, воспитатель предлагает их рассмотреть вместе с куклой Машей. Хвалит детей, говорит  какие они молодцы, так много нарисовали красивых цветов.

Спросите у Маши, понравились ей ваши цветы-огоньки?

Сейчас нам попрощаться  с Машей и давайте пригласим ее придти к нам в гости еще раз.

Воспитатель спрашивает  у детей понравилось ли им рисовать пальчиками?

Потом  просит убрать свои рабочие места и уносит куклу в другую группу.

Дети рисуют, затем приносят свои работы на общий стол или можно положить рисунки на ковер.

Все вместе рассматривают нарисованные цветы, высказываются, делятся мнениями, впечатлениями, анализируют.

Дети задают кукле вопросы, затем собирают рисунки и отдают ей для того, чтобы она подарила их всем своим подружкам.

Дети отвечают.

Дети с помощью няни убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) ll младшая группа. "Курочка ряба"

"Курочка Ряба"    Цель: Закрепить с детьми способ рисования - отпечатывание пальцами. Учить рисовать хорошо знакомый объект, соблюдать пропорции, украшать свой рисунок дополнительными д...

Конспект ООД по изодеятельности с применением нетрадиционных техник в рисовании для подготовительной к школе логопедической группы "Волшебница Природа"

Ход ООД:Организационный момент:- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. У нас хорошее настроение и всё у нас получится.- Ой, ребята, когда я шла в де...

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством творческой деятельности с применением нетрадиционных техник «Все краски природы» во второй младшей группе №1 «Медвежата» 03.11.2022 г.

Проблема: Умение разумно относиться к природе сегодня - это настоящая проблема. В дошкольном детстве формируются основы экологического сознания. Гуманно-целостное отношение детей к природе, основными ...

«Экологическое воспитание дошкольников посредством творческой деятельности с применением нетрадиционных техник «Все краски природы» во второй младшей группе №1 «Медвежата» 07.11.2022 г.

ull;Умение разумно относиться к природе сегодня - это настоящая проблема. В дошкольном детстве формируются основы экологического сознания. Гуманно-целостное отношение детей к природе, основными проя...

Конспект занятие «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьями».

Конспект занятие  «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования  «Отпечаток листьями».Цель: продолжаем знакомить детей с видом нетрадиционной...