Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Золотой луг. Рисуем одуванчики»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого(лепестки цветов, стебельки, тем самым завершая эстетическую картину) ;вспомнить и закрепить знание о строении цветов, расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю.

Материалы : иллюстрации, листы А -4, гуашь, ватные палочки, кисти , салфетка.

Ход занятия:

1.Вступительное слово .Беседа.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями «здравствуйте!»

 На лужайке, возле леса,
 Расцвели цветочки.
        Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
        А как только подрастут
Шапочки наденут-
  Мягкие, воздушные-
  Ветерку послушные!
 

Одуванчик.

 

- Посмотрите внимательно на доску. Как называются эти цветы? (Одуванчики)

Иллюстрация цветка.

Какие красивые цветы!!!

 - Ребята , рассмотрите внимательно одуванчик и назовите части цветка.

Дети: Стебель, листья, цветок, корень.

-Правильно. А какого цвета стебли и листья? ( Зеленого).

- Хорошо. А сами цветки?

Дети: Сначала желтые, потом белые.

Воспитатель: Правильно. А какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!

Ребята, недавно, я прочитала произведение Михаила Пришвина «Золотой луг»  мне рассказ очень понравился и я, захотела познакомить с ним и вас. Хотите послушать? Тогда рассаживайтесь на стульчики, и я вам почитаю.

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

«Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Понравился вам рассказ? Что больше всего?

А скажите мне, вы видели когда-нибудь,  такой золотой луг?

Да, в нашей республике, также широко распространенны. А на территории детского сада?  На нашем участке полянка, вся бывает усыпана одуванчиками.

 Ребят, в рассказе говорится о том, что цветок может быть и желтым и зеленым, а каким еще он может быть?

Да не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Ребята, а хотите украсить нашу группу одуванчиками? Давайте мы попробуем нарисовать свой золотой луг. Но рисовать мы будем не обычным способом.  Попробуем?

Ну тогда, разомнемся немного перед работой.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …

Воздушный, как…

Легкий, как…

 

Вот какой удивительный цветок!

Ребята мы с вами будем рисовать одуванчики необычным способом, а с помощью ватных палочек! Этот метод называется метод тычка.

Как нужно рисовать показываю на шаблоне.

Макайте ватные палочки в краску, вот какие молодцы. А ну-ка, теперь попробуйте сами.

Наши красивые одуванчики готовы.

 Заключительная часть.

- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе. У вас у всех получились замечательные одуванчики. Посмотрите ,какие крупные, красивые цветы у Вовы, какие тоненькие стебельки у Дарины и т.д.

Молодцы, ребята! Вам понравилось, ребята, рисовать одуванчики. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_oduvanchik.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №103 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением  физического развития воспитанников

 г. Владикавказ.


Конспект открытого занятия по рисованию

 с использованием нетрадиционной техники рисования

 в старшей группе

 «Золотой луг. Рисуем одуванчики»



Воспитатель: Цурова А.Э.







г. Владикавказ 2019

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого(лепестки цветов, стебельки, тем самым завершая эстетическую картину) ;вспомнить и закрепить знание о строении цветов, расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю.

Материалы : иллюстрации, листы А -4, гуашь, ватные палочки, кисти , салфетка.

Ход занятия:

1.Вступительное слово .Беседа.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями «здравствуйте!»

 На лужайке, возле леса,
 Расцвели цветочки.
        Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
        А как только подрастут
Шапочки наденут-
  Мягкие, воздушные-
  Ветерку послушные!

Одуванчик.

- Посмотрите внимательно на доску. Как называются эти цветы? (Одуванчики)

Иллюстрация цветка.

Какие красивые цветы!!!

 - Ребята , рассмотрите внимательно одуванчик и назовите части цветка.

Дети: Стебель, листья, цветок, корень.

-Правильно. А какого цвета стебли и листья? ( Зеленого).

- Хорошо. А сами цветки?

Дети: Сначала желтые, потом белые.

Воспитатель: Правильно. А какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!

Ребята, недавно, я прочитала произведение Михаила Пришвина «Золотой луг»  мне рассказ очень понравился и я, захотела познакомить с ним и вас. Хотите послушать? Тогда рассаживайтесь на стульчики, и я вам почитаю.

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

«Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Понравился вам рассказ? Что больше всего?

А скажите мне, вы видели когда-нибудь,  такой золотой луг?

Да, в нашей республике, также широко распространенны. А на территории детского сада?  На нашем участке полянка, вся бывает усыпана одуванчиками.

 Ребят, в рассказе говорится о том, что цветок может быть и желтым и зеленым, а каким еще он может быть?

Да не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Ребята, а хотите украсить нашу группу одуванчиками? Давайте мы попробуем нарисовать свой золотой луг. Но рисовать мы будем не обычным способом.  Попробуем?

Ну тогда, разомнемся немного перед работой.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как
 …

Воздушный, как…

Легкий, как…

Вот какой удивительный цветок!

Ребята мы с вами будем рисовать одуванчики необычным способом, а с помощью ватных палочек! Этот метод называется метод тычка.

Как нужно рисовать показываю на шаблоне.

Макайте ватные палочки в краску, вот какие молодцы. А ну-ка, теперь попробуйте сами.

Наши красивые одуванчики готовы.

 Заключительная часть.

- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе. У вас у всех получились замечательные одуванчики. Посмотрите ,какие крупные, красивые цветы у Вовы, какие тоненькие стебельки у Дарины и т.д.

Молодцы, ребята! Вам понравилось, ребята, рисовать одуванчики. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Зима пришла»

Цель:  закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом,  формировать умение детей составлять композицию на картоне.Задачи:- закреплять приёмы вырез...