Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Самойлова Марина Вячеславовна


Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.

Задачи:

1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования  - техникой насыпки. 2.            2. Развивающие: развивать речевые и творческие способности детей в процессе рисования. Развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, воображение и чувство композиции. Развивать умение комментировать свои действия.

3. Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, поэзию. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в рисунке. Воспитывать самостоятельность в выполнении рисунка, аккуратность при работе с красками.

 

Предварительная  работа: наблюдение за зимними деревьями на прогулке, рассматривание картин репродукций и беседы по ним, чтение и заучивание стихотворений, слушание музыки, свободное рисование, работа с мнемотаблицами.

Материалы и оборудование: краски гуашевые, тонированная бумага, кисти для клея и рисования, клей ПВА, соль, салфетки, аудиозапись П. Чайковский «Времена года», икт.

Ход занятия

I.Орг.момент.

-Здравствуйте ребята, подойдите ко мне все.

Поздоровайтесь с  нашими гостями, присаживайтесь.

II.Осн.часть

Я вам загадаю загадку,

А вы ее разгадайте…

Д- Древесный ствол имею я,

Е – Есть корни, ветви у меня.

Р – Расту высоким, тень пускаю,

Е – Если раскидисто бываю.

В – В лесу меня узнаешь враз:

О – Осинка, дуб, берёза, вяз.

                                  (дерево)(С.2.)

Показ картинки на проекторе.

- Верно, это дерево. А какие части есть у дерева? (Ствол, ветви, листья). Дерево похоже на человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветви – руки, от веток отходят отростки – пальчики, кора – это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин. Снег, лежащий на ветвях – это одежда, которую люди одевают с наступлением холодов.

-А еще одну загадку отгадайте:

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.

-Правильно, сегодня мы с вами поговорим о деревьях, а именно о березе, а также побудем художниками и попробуем ее нарисовать.

-Давайте посмотрим как березу изображают художники на своих картинах.

Показ картинки на проекторе.

(рассматривание картин на проекторе слайд 3,4,5).

-Берёзу называют символом России. Береза – отличный очиститель воздуха. Весной за сутки берёза может дать ведро сока. (Слайд6) Берёзовые веники могут лечить, очищать, наполняя человеческий организм витамином С, эфирными маслами.(С.7) Берёзовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб — она горит ярко и без копоти.(С8) Но главная ценность берёзы для нас, Россиян, – в её красоте, величии, душевности. Недаром поэты, композиторы и художники во все времена посвящали ей свои произведения.

-Ребята, познакомьте нас с некоторыми из них.

(Дети рассказывают стихотворения)

-А помните, мы с вами рисовали рисунки к строчкам стихотворения  С.Есенина «Белая береза». Давайте составим мнемотаблицу из них и попробуем рассказать по ней стихотворение. (Составление мнемотаблицы)

Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

- Что это за серебро, которым принакрылась березка?

Дети: березка накрылась снегом или инеем.

-Сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?
Дети: Ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки неровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.

-Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?(С.9)
Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.
           Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?
Дети: березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни. 
            Воспитатель: что происходит с березой осенью?
Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.
              Воспитатель: а, какая березка зимой?
Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.

Но для начала разомнем пальчики:

III.Физкультмин.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепил

Круглый, крепкий очень гладкий

и совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем

Три – уроним и сломаем.

Дети мнут лист бумаги.

 -А теперь мы пройдем на свои места и отразим красоту березы в своих рисунках.

(Дети присаживаются за столы)

Комментированное рисование:

Возьмите лист бумаги синего цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш. С.10

-Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.С.11

Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху. Это ствол нашей березки.

-Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче. Около ствола ветки утолщаем.С.12

-Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера. На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.С.13

Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью. На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. С.14

Теперь отдохнем:

IV.Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, (имитация посадки дерева)
Мы водой её полили (имитация полива дерева из лейки) 
И берёзка подросла (потянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (Поклоны головой)
 После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА. Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью. Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом».С.15

Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.С.17

III. Заключительная часть

Пусть рисунки высохнут, и мы с вами сделаем выставку для родителей.

Спасибо ребята, вы сегодня хорошо и много поработали, занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка))

Слайд 6

-Берёзу называют символом России. Береза – отличный очиститель воздуха. Весной за сутки берёза может дать ведро сока.

Слайд 7

Берёзовые веники могут лечить, очищать, наполняя человеческий организм витамином С, эфирными маслами.

Слайд 9

Но главная ценность берёзы для нас, Россиян, – в её красоте, величии, душевности. Недаром поэты, композиторы и художники во все времена посвящали ей свои произведения.

Слайд 10

-Русская березка красива в любое время года.

Слайд 11

Возьмите лист бумаги синего цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш.

Слайд 12

-Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу. Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху. Это ствол нашей березки.

Слайд 13

- Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче. Около ствола ветки утолщаем.

Слайд 14

- Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера. На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера .

Слайд 15

Ствол и крупные ветки окрашиваем белой краской. На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной краской пятнышки.

Слайд 16

Ветки дерева покрываем клеем ПВА. Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью. Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Деревья в зимнем уборе».

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы...