Конспект занятия «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Гуляева Елена Сергеевна

Конспект занятия  «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zasnezhennoe_derevo.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО»

с применением нетрадиционного метода рисования солью

Старшая группа

Цель:

1. Познакомить детей с новым методом нетрадиционного рисования с помощью соли;

2. Закрепить умение рисования деревьев;

3. Продолжать учить детей передавать красоту зимней природы;

4. Развивать воображение и фантазию.

Методические приёмы: Словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: рассматривание картин, наблюдения на прогулке, рисование деревьев в свободной деятельности.

Материал: бумага, гуашь, кисти, клей ПВА, простой карандаш.

Ход занятия:

Снег ложится тихо, мягко

На деревья, на дома.

Победила всю округу

Раскрасавица… (зима)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда я предлагаю туда отправиться (показать панораму зимнего леса и Машу из сказки «Маша и медведь»).

Смотрите мы очутились в сказочном лесу. А это кто? А в какое время года Маша пошла гулять по лесу? А как вы узнали, что это зима?

Слушаем сказку.

- Собралась Маша с подружками в лес за ёлочкой. Выбирали девочки ёлочку, выбирали, а Маша так увлеклась, что даже и не заметила, как ушла в глубь леса. Позвала подружек, никто не отвечает: на небе зажглись звёзды, из-за туч вышла большая жёлтая луна. Увидела Маша вдалеке огонёк и пошла вперёд, пришла к избушке, вошла и очень удивилась, когда увидела медведя.

- Почему удивилась Маша?

- Какое время года?

- Что делает медведь зимой?

Маша: Мишка, а почему ты не спишь? (Маша тоже знала, что медведи зимой спят - где? правильно, в берлоге). Ведь сейчас зима и ты должен спать.

Медведь: Потому и не сплю, что я очень хочу узнать, что такое зима. Ребята, а вы знаете, что такое зима?

Воспитатель: ребята, давайте Мишке опишем нашу красавицу-зиму, назовём её приметы. Что бывает зимой? (Показать картинки - зимой падает снег, бывает холодно, на реках лежит лёд, люди катаются на коньках, на лыжах, санках. Солнце светит, но не греет, день короткий, а ночь длинная).

Рассказ воспитателя, обобщающий ответы детей:

- Зимой часто идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом» снег ложится на крыши домов, на ветки деревьев, и они наряжаются в белые шапочки. После снегопада всё кругом белоснежное, нарядное.

Медведь: Да, я представил, как зимой красиво, но мне хочется иметь в своей берлоге картинки о зиме, нарисуйте мне, пожалуйста, зиму.

Воспитатель: Дети, поможем Мишке, нарисуем ему картинки (дети).

Воспитатель: А чем можно нарисовать настоящий снег, чтобы было похоже на зиму?

Воспитатель: Я сегодня для вас приготовила интересный материал, раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах, можно попробовать на вкус, понюхать).

Воспитатель: Узнали, что это такое? Какого цвета?

Воспитатель: Что я делаю (пересыпаю соль, значит, соль пересыпается, так как состоит из кристаллов).

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю нарисовать картинки для Мишки солью (детей пригласить к столу воспитателя для показа приёмов рисования).

1. Рисуем  карандашом прямой, высокий ствол, и проводим прямую линию сверху вниз, вверху касаемся чуть, чуть, чтобы была тонкая линия, а затем книзу расширяем, чтобы ствол получился толще. Что еще нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки) А что лежит на ветках дерева зимой? (снег) Какой снег?

2. Вам надо закрасить клеем внутреннюю часть дерева (показ).

3. Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью (воспитатель показывает последовательность выполнения работы).

4. Добавляем снежинки, сугробы.

5. Когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем.

Дети садятся за столы и выполняют самостоятельно рисование, сопровождаемое музыкой.

Воспитатель: Чем вы сегодня рисовали? Вам понравилось? Интересно рисовать солью?(показать работы детей).

Медведь: Спасибо, ребята, замечательные у вас получились работы, снег на ваших рисунках, как настоящий. Очень хочется скорее повесить в своей берлоге эти картинки, буду вас вспоминать и зиму представлять. Спасибо, мои хорошие! Вы замечательно поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Деревья в зимнем уборе».

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...

Конспект игровой образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования солью Тема: «Зимний пейзаж» в старшей группе

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.Разви...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе  с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»...

Конспект занятия «Зимнее дерево» с применением нетрадиционного метода рисования солью.

Конспект занятия  «Зимнее дерево»с применением нетрадиционного метода рисования солью....