Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе (дети 5-6 лет)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Лифанов Виктор Владимирович
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе (дети 5-6 лет) на тему: "Картинки для игры "Радуга""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ «Социальный приют для детей и подростков «Забота» в Алексеевском муниципальном районе»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе (дети 5-6 лет)

(воспитатель: Лифанов Виктор Владимирович, 19.05.2021г.)

Тема: «Картинки для игры «Радуга»».

Цель: формировать навыки создавать своими руками полезные и красивые вещи; продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении; развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции; развивать внимание, память, эмоциональность, образное мышление, мелкую моторику рук; развивать навыки применения акварельных красок в своей работе; воспитывать умение радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями радуги; карточки с изображениями предметов окружающего мира согласно цветам радуги; фонограмма шумов грома дождя; бумага белая формат А4; акварельные краски; кисти для рисования; баночки с водой; салфетки.

Форма проведения: НОД.

Методы и приемы: словесный (объяснение, вопросы воспитателя, использование художественной литературы), наглядный (иллюстрации, демонстрационный материал), создание проблемной ситуации (постановка проблемного вопроса), практическая работа (рисование всей кистью).

Предварительная работа: рассматривание картинок, видеороликов, иллюстраций в книгах с изображением радуги; заучивание цветов радуги наизусть по порядку, используя известную фразу «каждый охотник желает знать, где сидит фазан»; отгадывание загадок; прогулка после дождя.

Интеграция областей: художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Доброе утро, ребята!

Дети: - Доброе утро!!!

Воспитатель: - Дети, давайте подарим друг другу улыбку и лучик солнца, который смотрит к нам в окошко.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте, дорогие гости!!!

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно. А теперь назовите весенние месяцы.

Дети: - Март, апрель, май.

Воспитатель: - Верно. А какая сегодня погода на улице?

Дети: - Погода солнечная, теплая, безоблачная, ясная…

Воспитатель: - Молодцы. А вы любите путешествовать?

Дети: - Да, очень любим.

Воспитатель: - Замечательно. Так давайте дружно отправимся в веселое путешествие в нашем волшебном вагончике. Мы с вами побываем в Разноцветной стране, где проживают цветные краски. Рассаживайтесь поскорее на стульчики.

(Дети рассаживаются на заранее подготовленные стульчики).

Воспитатель: - Но что бы попасть в нее, вы должны выполнить одно задание. Готовы?

Дети: - Готовы!!!

Воспитатель: Сейчас каждый из вас вытащит из-под своего стульчика разноцветную карточку и назовет его цвет.

(Дети вытаскивают из-под стульчиков разноцветные карточки и называют их цвета).

Дети: - Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь подойдите к волшебному дереву и найдите под ним картинки с предметами соответствующего цвета.

(Дети встают со стульчиков и под волшебным деревом находят картинки с предметами соответствующего цвета, затем возвращаются на свои места).

Воспитатель: - А теперь расскажите, что за предметы у вас, и какого они по цвета.

(Дети поочередно называют свои предметы с описанием их цветов)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, и мы можем отправляться дальше. Вот мы с вами и в разноцветной стране, здесь много цветных предметов. (На экране появляется картинка разноцветной страны). Предлагаю вам внимательно послушать одну сказку.

3. Чтение сказки.

Воспитатель: - «Разноцветная сказка». (На экране появляется картинка девочки на полянке). Одна девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла весна, день был теплым. Желтое солнышко светило яркими лучами. По голубому небу плыли облака. В зеленой травке цвели красные, фиолетовые и оранжевые цветочки. А на дорожках стояли синие лужи.

(Звучит музыка с шумом грома и дождя, на экране появляется картинка пасмурной погоды, затем – проливного дождя).

Воспитатель: - Вдруг в небе появилась радуга. (На экране появляется картинка с изображением радуги). Она была яркой, разноцветной. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась. Девочка очень расстроилась. Она посмотрела в высокое голубое небо, помахала радуге рукой и пошла домой. А дома нарисовала большой букет разноцветных цветов.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, как называется сказка? 

Дети: - «Разноцветная сказка».

Воспитатель: - О каких цветах шла речь в сказке?

Дети: - в сказке речь шла о желтом, красном, синем, оранжевом, зеленом, фиолетовом, голубом цветах.

Воспитатель: Правильно. Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «Радуга»? 

Дети: - Солнечная дуга или дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: - Ребята, а где можно наблюдать радугу? 

Дети: - В небе, в теплое время года, когда идет мелкий, частый теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко.

Воспитатель: - А вы знаете, сколько в радуге цветов?

Дети: - Семь.

Воспитатель: - Верно. И в какой последовательности они располагаются?

Дети: - Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: - Великолепно. Ребята, кто-нибудь знает шуточную фразу, которая поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге?

Дети: - «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель: - Правильно. Первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета. Давайте все вместе повторим эту фразу.

(Дети 2-3 раза повторяют текст).

Воспитатель: - Для закрепления последовательности цветов, я предлагаю из цветных картинок, которые у вас в руках, на полянке (на полу) выложить свою радугу.

(Дети на полянке из цветных картинок выкладываю радугу).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Прекрасно справились с очередным заданием. А теперь давайте проведем небольшую физкультминутку вокруг нашей радуги:

Здравствуй, радуга-дуга, (выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Принимай нас в гости. (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы по радуге бегом (бегут по кругу друг за другом)
Пробежимся босиком. (бегут, высоко поднимая ноги)
Через радугу-дугу (делают 4 прыжка на носках)
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом (бегут по кругу друг за другом)
Пробежимся босиком. (бегут, высоко поднимая ноги)

Воспитатель: - Ребята, занимайте места за волшебными столами. Кто мне скажет, как называется тема нашего занятия?

Дети: - «Волшебная радуга».

Воспитатель: - Правильно. И мы с вами сегодня будем рисовать радугу акварельными красками. Напоминаю вам правила работы с ними.

4. Показ рисования радуги с объяснением.

Воспитатель: - Перед началом работы определяем, какие цвета нам нужны для рисования. Чистой водой и чистой кистью смачиваем нужные краски: набираем чистую капельку на кисточку и несем ее на краску, гладим краску мокрой кисточкой. Для следующей краски снова смачиваем кисточку в чистой воде. Считаем до 10, чтобы краска растворилась.

Воспитатель: - Для рисования смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку : гладим краску сначала одной стороной кисточки, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс (волосики) кисточки, а железный воротничок не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке заканчивается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик.

Воспитатель: - Напоминаю: если воды в краске будет много – есть опасность того, что краска растечется и попадет в другие, тогда они поссорятся. Они не любят ходить друг к другу в гости, а дружат (смешиваются) только на бумаге.

Воспитатель: - После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется: смотрим, чтобы кисточка была чистая, отжимаем капельку о край баночки, смотрим, чистая ли она. В конце вытираем кисточку о салфетку (прижимаем или гладим, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской). Нельзя немытой, грязной кистью пробовать все краски подряд, так как тогда все краски станут одинакового цвета.

Воспитатель: - В конце работы кисточку также промываем. Отжимаем капельку о край баночки, потом о салфетку. Затем укладываем кисточку «отдыхать» в специальную кроватку в коробочке с красками (в бороздку).

Воспитатель: - Важно: акварельные краски со столов сразу не убираем – они должны подсохнуть, чтобы не растеклись, не смешались с другими красками. То же самое правило относится и  к рисункам. Убрать со столов можно баночки с водой и салфетки.

Воспитатель: - Кисточку держим чуть выше железного наконечника. Бумаги касаться нужно плавно, сильно кисть не нажимать. Рисунок располагаем посередине листа, стараясь не мельчить.

5. Практическая часть.

Воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? (Промывать, просушивать о салфетку).

В процессе работы воспитатель подходит к детям, напоминает о правильном расположении изображения на листе, аккуратном использовании материалов; в случае необходимости оказывать помощь. Дети рисуют дугообразные линии, располагая их близко друг к другу.

6. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: - Ребята, давайте дружно проведем небольшую гимнастику, разомнем наши пальчики.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали. (сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут. (встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем,

Снова рисовать начнем. (отвести локти назад)

6. Выставка работ детей.

Воспитатель: - Вот мы и побывали с вами в разноцветной стране. Но пришла пора нам вернуться обратно. Давайте дружно займем свои места в волшебном вагончике.

7. Рефлексия.

- Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

- Какие цвета у радуги?

- Какие чувства вызвала радуга у вас?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии. Вы все большие молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания».

Дети: - До свидания, дорогие гости!!! Будем рады видеть вас снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Украсим коврик для дымковских лошадок»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивамдымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.Закреплять ум...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»

Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Подсолнухи» для детей 6-7 лет

Знакомство детей с пейзажной живописью способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к св...