Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Борисова Татьяна Николаевна

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4.2.konspekt_usatyy-_polosatyy.docx15.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия: «Усатый- полосатый»

    Цели занятия: познакомить детей с техникой рисования древесным углем, освоить способы изображения котенка угольком, регулировать нажим углем по бумаге, чтобы с помощью темных и светлых штрихов изобразить шерстку животного.

    Материалы: альбомные листы, угольки, салфетки, аудиозапись мяуканья, игрушка «котенок».

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций В. Лебедева к стихотворению «Усатый-полосатый» С. Маршака.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Чтобы понять, о ком пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии, отгадайте загадку:

    Живет в доме хозяин:

    Шкура атласная,

    Лапки бархатные,

    Ушки чуткие.

                            (Кот, кошка.)

    - Какие стихи или сказки о кошках и котах вы знаете?

    (Ответы детей.)

    - Как выглядят кошки в этих стихах и сказках? Какие у них характеры?

    (Ответы детей.)

    - А сейчас я прочитаю отрывок из своего любимого стихотворения об одном коте, а вы угадайте, как оно называется и кто его написал.

    Жила-была девочка. Как ее звали?

                    Кто звал,

                    Тот и знал.

    А вы не знаете.

    Сколько ей было лет?

                    Сколько зим,

                    Столько и лет,-

                    Сорока еще нет.

    А всего четыре года.

    И был у нее… Кто у нее был?

                    Cерый,

                    Усатый,

                    Весь полосатый.

    Кто это такой? Котенок.

                                    C. Маршак. Усатый-полосатый

    - Вспомните: недавно мы рассматривали иллюстрации к этому стихотворению. Каким художник нарисовал котенка?

    (Пушистым, серым в полоску, с длинными усами и большими глазами.)

    - Похож ли этот котенок на изображенного Маршаком?

    (Ответы детей.)

    - Как вы думаете, чем выполнено изображение усатого-полосатого?

    (Карандашами и акварельными красками.)

    - А можно изобразить усатого-полосатого немного иначе- с помощью уголька. Если слегка коснуться им бумаги, он оставит на листе светлый след, если посильнее нажать- отпечаток будет темнее. Зная это, легко темными и светлыми штрихами изобразить шерстку котенка.

    Звучит аудиозапись мяуканья кошки. Слышится стук в дверь, одна из девочек вносит игрушку- котенка.

    - Кто к нам пришел в гости?

    (Ответы детей.)

    - Чтобы котенку не было скучно, нарисуем ему друзей, таких же усатых- полосатых, как в стихотворении С. Маршака. Рисовать их будем по частям- сначала туловище, потом голову с ушами, глазками и усами, затем хвост и лапы.

    Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает им, как правильно держать уголек, как растушевывать его для получения фона изображения и как делать нажим для получения светлых и темных штрихов.

    - У вас получились замечательные котята. Но им очень скучно на пустом листе. Подумайте, где находятся ваши усатые- полосатые: на окне, в лесу, на поляне? Греются они под лучами солнышка или мерзнут от ветра и мокнут от дождя? Изобразите, что окружает ваших котиков. Это могут быть деревья, цветы, солнышко и т. д.

    Дети выполняют. В конце занятия дети дают названия своим работам, например «Усатый- полосатый идет в гости» или «Усатый- полосатый греется на солнышке».

    Список литературы:

    1.КайдошкоН. Н., Малышева И. А., Ратникова О. В.

    Занятия по рисованию и художественному труду для дошкольников. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 72 с. – (В помощь воспитателю).

    2.Королева Т. В. Занятия по рисованию с детьми 6 – 7 лет. М., 2009.

    МКДОУ д/c №8 «Березка»                                        Борисова Т. Н.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по изобразительной деятельности(лепка) в старшей группе

    открытое занятие по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе " Автобус, троллейбус".

    Данная разработка по  изобразительной деятельности " Автобус, троллейбус" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию конструктивных способностей детей, форми...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

    Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»

    Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с  детьми решили нарисовать его,  уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гуше...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»

    Научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги)....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности(рисование) в подготовительной группе "Пограничник с собакой"

    Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»Цель: способствовать созданию детьми 7-го года жизни в рисунке образа пограничника с собакой, создать условия способствующие разв...