Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.2.konspekt_usatyy-_polosatyy.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Усатый- полосатый»
Цели занятия: познакомить детей с техникой рисования древесным углем, освоить способы изображения котенка угольком, регулировать нажим углем по бумаге, чтобы с помощью темных и светлых штрихов изобразить шерстку животного.
Материалы: альбомные листы, угольки, салфетки, аудиозапись мяуканья, игрушка «котенок».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций В. Лебедева к стихотворению «Усатый-полосатый» С. Маршака.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Чтобы понять, о ком пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии, отгадайте загадку:
Живет в доме хозяин:
Шкура атласная,
Лапки бархатные,
Ушки чуткие.
(Кот, кошка.)
- Какие стихи или сказки о кошках и котах вы знаете?
(Ответы детей.)
- Как выглядят кошки в этих стихах и сказках? Какие у них характеры?
(Ответы детей.)
- А сейчас я прочитаю отрывок из своего любимого стихотворения об одном коте, а вы угадайте, как оно называется и кто его написал.
Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько и лет,-
Сорока еще нет.
А всего четыре года.
И был у нее… Кто у нее был?
Cерый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
C. Маршак. Усатый-полосатый
- Вспомните: недавно мы рассматривали иллюстрации к этому стихотворению. Каким художник нарисовал котенка?
(Пушистым, серым в полоску, с длинными усами и большими глазами.)
- Похож ли этот котенок на изображенного Маршаком?
(Ответы детей.)
- Как вы думаете, чем выполнено изображение усатого-полосатого?
(Карандашами и акварельными красками.)
- А можно изобразить усатого-полосатого немного иначе- с помощью уголька. Если слегка коснуться им бумаги, он оставит на листе светлый след, если посильнее нажать- отпечаток будет темнее. Зная это, легко темными и светлыми штрихами изобразить шерстку котенка.
Звучит аудиозапись мяуканья кошки. Слышится стук в дверь, одна из девочек вносит игрушку- котенка.
- Кто к нам пришел в гости?
(Ответы детей.)
- Чтобы котенку не было скучно, нарисуем ему друзей, таких же усатых- полосатых, как в стихотворении С. Маршака. Рисовать их будем по частям- сначала туловище, потом голову с ушами, глазками и усами, затем хвост и лапы.
Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает им, как правильно держать уголек, как растушевывать его для получения фона изображения и как делать нажим для получения светлых и темных штрихов.
- У вас получились замечательные котята. Но им очень скучно на пустом листе. Подумайте, где находятся ваши усатые- полосатые: на окне, в лесу, на поляне? Греются они под лучами солнышка или мерзнут от ветра и мокнут от дождя? Изобразите, что окружает ваших котиков. Это могут быть деревья, цветы, солнышко и т. д.
Дети выполняют. В конце занятия дети дают названия своим работам, например «Усатый- полосатый идет в гости» или «Усатый- полосатый греется на солнышке».
Список литературы:
1.КайдошкоН. Н., Малышева И. А., Ратникова О. В.
Занятия по рисованию и художественному труду для дошкольников. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 72 с. – (В помощь воспитателю).
2.Королева Т. В. Занятия по рисованию с детьми 6 – 7 лет. М., 2009.
МКДОУ д/c №8 «Березка» Борисова Т. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»
Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с детьми решили нарисовать его, уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гуше...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»
Научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги)....
Конспект занятия по изобразительной деятельности(рисование) в подготовительной группе "Пограничник с собакой"
Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»Цель: способствовать созданию детьми 7-го года жизни в рисунке образа пограничника с собакой, создать условия способствующие разв...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе (дети 5-6 лет)
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе (дети 5-6 лет) на тему: "Картинки для игры "Радуга""...
конспект занятия по изобразительной деятельности(рисование)в младшей группе
Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года; совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;умело пользоваться кистью для рисования для изображения ...