Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Борисова Татьяна Николаевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.2.konspekt_usatyy-_polosatyy.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Усатый- полосатый»

Цели занятия: познакомить детей с техникой рисования древесным углем, освоить способы изображения котенка угольком, регулировать нажим углем по бумаге, чтобы с помощью темных и светлых штрихов изобразить шерстку животного.

Материалы: альбомные листы, угольки, салфетки, аудиозапись мяуканья, игрушка «котенок».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций В. Лебедева к стихотворению «Усатый-полосатый» С. Маршака.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Чтобы понять, о ком пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии, отгадайте загадку:

Живет в доме хозяин:

Шкура атласная,

Лапки бархатные,

Ушки чуткие.

                        (Кот, кошка.)

- Какие стихи или сказки о кошках и котах вы знаете?

(Ответы детей.)

- Как выглядят кошки в этих стихах и сказках? Какие у них характеры?

(Ответы детей.)

- А сейчас я прочитаю отрывок из своего любимого стихотворения об одном коте, а вы угадайте, как оно называется и кто его написал.

Жила-была девочка. Как ее звали?

                Кто звал,

                Тот и знал.

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

                Сколько зим,

                Столько и лет,-

                Сорока еще нет.

А всего четыре года.

И был у нее… Кто у нее был?

                Cерый,

                Усатый,

                Весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

                                C. Маршак. Усатый-полосатый

- Вспомните: недавно мы рассматривали иллюстрации к этому стихотворению. Каким художник нарисовал котенка?

(Пушистым, серым в полоску, с длинными усами и большими глазами.)

- Похож ли этот котенок на изображенного Маршаком?

(Ответы детей.)

- Как вы думаете, чем выполнено изображение усатого-полосатого?

(Карандашами и акварельными красками.)

- А можно изобразить усатого-полосатого немного иначе- с помощью уголька. Если слегка коснуться им бумаги, он оставит на листе светлый след, если посильнее нажать- отпечаток будет темнее. Зная это, легко темными и светлыми штрихами изобразить шерстку котенка.

Звучит аудиозапись мяуканья кошки. Слышится стук в дверь, одна из девочек вносит игрушку- котенка.

- Кто к нам пришел в гости?

(Ответы детей.)

- Чтобы котенку не было скучно, нарисуем ему друзей, таких же усатых- полосатых, как в стихотворении С. Маршака. Рисовать их будем по частям- сначала туловище, потом голову с ушами, глазками и усами, затем хвост и лапы.

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает им, как правильно держать уголек, как растушевывать его для получения фона изображения и как делать нажим для получения светлых и темных штрихов.

- У вас получились замечательные котята. Но им очень скучно на пустом листе. Подумайте, где находятся ваши усатые- полосатые: на окне, в лесу, на поляне? Греются они под лучами солнышка или мерзнут от ветра и мокнут от дождя? Изобразите, что окружает ваших котиков. Это могут быть деревья, цветы, солнышко и т. д.

Дети выполняют. В конце занятия дети дают названия своим работам, например «Усатый- полосатый идет в гости» или «Усатый- полосатый греется на солнышке».

Список литературы:

1.КайдошкоН. Н., Малышева И. А., Ратникова О. В.

Занятия по рисованию и художественному труду для дошкольников. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 72 с. – (В помощь воспитателю).

2.Королева Т. В. Занятия по рисованию с детьми 6 – 7 лет. М., 2009.

МКДОУ д/c №8 «Березка»                                        Борисова Т. Н.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»

Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с  детьми решили нарисовать его,  уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гуше...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»

Научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности(рисование) в подготовительной группе "Пограничник с собакой"

Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»Цель: способствовать созданию детьми 7-го года жизни в рисунке образа пограничника с собакой, создать условия способствующие разв...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе (дети 5-6 лет)

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе (дети 5-6 лет) на тему: "Картинки для игры "Радуга""...

конспект занятия по изобразительной деятельности(рисование)в младшей группе

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года; совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;умело пользоваться кистью для рисования для изображения ...