Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Нестерова Любовь Валерьевна

    Научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_po_risovaniyu.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №27 «Рябинка»

    города Новочебоксарска Чувашской Республики

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»:

                                                                           Подготовила и провела:

                                                                                     Воспитатель Нестерова Л. В.

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»

    Цель:

    Научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    • Учить детей украшать для куклы Тани
    • Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
    • Продолжать учить дифференцировать основные цвета.

    Развивающие задачи:

    • Развивать мелкую и общую моторику.
    • Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.
    • Формировать умение подражать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.

    Воспитательные задачи:

    • Продолжать воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.

    Методические приёмы:

    • словесный  рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов;
    • наглядный – демонстрация материала;
    • игровой – выполнение игровых действий;
    • практический – самостоятельная деятельность детей.

    Интеграция образовательных областей:

    • Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)
    • Социально-коммуникативное развитие,

    Предварительная работа:

    • Дидактическая игра «Подбери кукле платье».
    • Беседа на тему: «Какая есть одежда».
    • Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.

    Материал:

    • силуэты платьев,
    • гуашь (жёлтая, красная, синяя)
    • Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти.
    • Салфетки.
    • игрушка (кукла)

    Ход занятия:

    1. Вводная часть

    Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Таня. Таня собралась в гости, но по дороге испачкала платье. Она очень расстроилась .

    Ребята, мы можем помочь Тане?

    Дети: да!

     Давайте нарисуем ей новое платье, чтобы она могла пойти в гости.

    2.Основная часть:

    - Посмотрите на доску, у меня вот такие платья получились. Что вы там видите?

    - (ответы детей)

    - Правильно полоски и точки.

    - Полоски, какого цвета?

    - (ответы детей)

    - А точки, какого цвета?

    - (ответы детей)  

    А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, узоры – клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот вид декоративно – прикладного искусства называется «Дымковская роспись».

    И мы с вами сегодня будем настоящими художниками и украсим платье для Тани орнаментами дымковской росписи.

    - А теперь посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.

    - Я беру кисть, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё синюю линию слева направо, не отрывая кисть от платья, и еще одну синюю линию. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).

    -А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами поиграем с пальчиками.

    Динамическая пауза «Платье»

    (Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)

    Это платье для Наташки  

    (Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.)

    Красные горошки.

    (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

    А на платье два кармашка,

    («Рисуют» на животике два кармашка.)

    Спрячем в них ладошки.

    (Прикладывают обе ладошки к животику)

    А теперь вернемся за свои столы и начинаем рисовать.

    - Давайте возьмём кисти и покажем, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо) .

    Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

    Заключительная часть:

     Рисунки детей  выставляются на стенд.

    Воспитатель. Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Таня, тебе понравились наши платья!

    Таня: Мне очень понравились платья, которые вы для меня приготовили. Спасибо дети, очень красивые платья получились!

    Воспитатель: Давайте вместе с Таней вспомним, как мы с вами разукрашивали платья!

    А как называется этот вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие орнаменты: полосочки, линии, кружочки, точки?

    (ответы детей).

    Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какого цвета полосочки и точки получились на наших платьях?

    Дети:(красные и синие полосочки, желтые кружочки). Кружочки получились  внутри квадратиков

    -Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».

    Задачи:1.     Продолжать знакомить с  нетрадиционными изобразительными техниками: рисование   ладошкой, печатание печаткой.2.     Продолжать учит...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

    Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»

    Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с  детьми решили нарисовать его,  уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гуше...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».Цель: Продолжать развивать умение рисовать кисточкой, следить за правильным положением рук...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности(рисование) в подготовительной группе "Пограничник с собакой"

    Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»Цель: способствовать созданию детьми 7-го года жизни в рисунке образа пограничника с собакой, создать условия способствующие разв...